Официальный сайт власти города Твери.

Тверская городская Дума Глава Города Твери

Сегодня
2 Марта 2010 года

Календарь событий

Предыдущий месяц Январь 2017 Следующий месяц

Прямая речь

Полезная информация

УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Общественной палаты
города Твери №1
от 10 февраля 2010 года

РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ТВЕРИ

  1. Общие положения.

    1.1. Регламент Общественной палаты города Твери (далее - Регламент) определяет порядок организации её работы. Настоящий Регламент разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области, Уставом города Твери, Положением «Об Общественной палате города Твери», утвержденным Решением Тверской городской Думы от 10 июля 2009 г. N 168(208).
    1.2. Настоящим Регламентом устанавливаются:

    порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
    сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
    полномочия, порядок избрания и деятельности председателя Общественной палаты, заместителя председателя Общественной палаты, секретаря Общественной палаты;
    полномочия, порядок избрания и деятельности Совета Общественной палаты;
    порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
    порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
    порядок принятия решений Общественной палаты;
    порядок привлечения к работе Общественной палаты местных общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы взаимодействия Общественной палаты с ними;
    порядок подготовки и проведения мероприятий Общественной палаты;
    порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты;
    иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты.

  2. Правовая основа деятельности Общественной палаты.

    2.1. Общественная палата при осуществлении возложенных на нее функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Тверской области, иными нормативными правовыми актами Тверской области, Уставом города Твери, иными нормативными правовыми актами города Твери, а также настоящим Регламентом.
    2.2. При осуществлении своих полномочий Общественная палата можетвзаимодействовать с территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления города Твери, городскими и региональными отделениями политических партий, различными промышленными и производственными предприятиями, общественными организациями и объединениями, действующими на территории города Твери, а также жителями города Твери.

  3. Органы Общественной палаты.

    3.1. К органам Общественной палаты относятся:
    Председатель Общественной палаты;
    Заместитель председателя Общественной палаты;
    Секретарь Общественной палаты;
    Совет Общественной палаты;
    Комиссии Общественной палаты;
    Рабочие группы Общественной палаты.

  4. Издания Общественной палаты.

    4.1. Общественная палата имеет раздел на сайте Тверской городской Думы.

  5. Основные формы деятельности Общественной палаты.

    5.1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются:
    заседания Общественной палаты;
    заседания Совета Общественной палаты;
    заседания комиссий Общественной палаты;
    заседания рабочих групп Общественной палаты;
    организация и проведение слушаний, конференций, семинаров, круглыхстолов, иных обсуждений по общественно важным проблемам;
    осуществление общественного контроляза деятельностью органов местного самоуправления;
    проведение общественной экспертизы проектов поправок к Уставу города Твери, проектов решений Тверской городской Думы, проектов иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

  6. Порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности.

    6.1. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность в Общественной палате на общественных началах, на безвозмездной основе.
    6.2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, в состав которых они входят, либо должны заблаговременно проинформировать о своем отсутствии по уважительной причине.
    6.3. Члены Общественной палаты в случае отсутствия на заседании по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.
    6.4. Члены Общественной палаты обладают равным правом на участие в деятельности Общественной палаты, при обсуждении и принятии решений. Каждый член Общественной палаты при принятии решений обладает одним голосом.
    6.5. Члены Общественной палаты имеют право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты.
    6.6. При исполнении своих полномочий члены Общественной палаты не связаны решениями выдвинувших их объединений и организаций.
    6.7. Члены Общественной палаты вправе:
    вносить свои предложения по повестке дня, порядку ведения заседания, порядку голосования и по существу рассматриваемых вопросов, а также по работе Общественной палаты устно или оформив их в письменном виде;
    свободно высказывать свое мнение по вопросам общественной жизни, деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты и на организуемых Общественной палатой мероприятиях;
    участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты Положением«Об Общественной палате города Твери» инастоящим Регламентом;
    обращаться с вопросами к представителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, иным лицам, приглашенным на заседания Общественной палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Общественной палаты;
    принимать участие в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членами которых они не являются, с правом совещательного голоса;
    знакомиться с протоколами заседаний Общественной палаты, протоколами и материалами заседаний комиссий и рабочих групп, иными документами Общественной палаты.
    6.8. Члены Общественной палаты могут проводить прием граждан по вопросам компетенции Общественной палаты, в соответствии с графиком приема граждан членами Общественной палаты. График приема утверждается Советом Общественной палаты.
    6.9. Член Общественной палаты ответственен за выполнение только тех обязательств перед Общественной палатой, которые он взял на себя добровольно. Ответственность за выполнение обязательств является морально-этической и не влечет юридических последствий.
    6.10. Член Общественной палаты имеет удостоверение. Форма удостоверения разрабатывается и утверждается Советом Общественной палаты.
    6.11. Член Общественной палаты может выйти из ее состава, подав личное заявление о выходе председателю Общественной палаты.

  7. Срокии порядок проведения заседаний Общественной палаты.

    7.1. В соответствии с Положением «Об Общественной палате города Твери» Общественная палата собирается на свое первое заседание не позднее чем через тридцать дней со дня завершения формирования Общественной палаты в правомочном составе.
    7.2. Созыв и организацию подготовки проведения первого заседания первого состава Общественной палаты осуществляет Глава города Твери.
    7.3. Первое заседание Общественной палаты первого состава открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты Глава города Твери.
    7.4. Члены Общественной палаты на первом заседании избирают из своего состава на срок полномочий Общественной палаты председателя Общественной палаты, заместителя председателя Общественной палаты, секретаря Общественной палаты и Совет Общественной палаты. Члены Общественной палаты могут предложить и другие вопросы для включения в повестку дня первого заседания.
    7.5. Заседание Общественной палаты правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты.
    7.6. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал.
    7.7. На каждом очередном заседании Общественной палаты ее члены информируются о результатах работы Общественной палаты по вопросам, рассмотренным на прошедших заседаниях.
    7.8. Члены Общественной палаты уведомляются Советом Общественной палаты о дате, времени, месте и повестке дня очередного заседания Общественной палаты не позднее, чем за пять дней до его проведения. Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Общественной палаты, направляются членам Общественной палаты не позднее, чем за три дня до их рассмотрения на заседании Общественной палаты.
    7.9. Повестка дня и порядок работы заседания могут быть изменены по предложению членов Общественной палаты.
    7.10. Председательствует на заседании Общественной палаты и ведет его председатель Общественной палаты или, в случае его отсутствия, заместитель председателя Общественной палаты. Председательствующий предлагает участникам проект повестки дня, порядок рассмотрения вопросов, продолжительность заседания, следит за регламентом, за соблюдением очередности выступлений и установленного времени для докладов и выступлений, проводит голосование.
    7.11. Регламентом Общественной палаты рекомендуются следующие нормы:
    для докладов по основному вопросу повестки дня - до 20 минут;
    для содокладов по основному вопросу - до 10 минут;
    для выступлений в прениях - до 5 минут;
    для замечаний по порядку ведения заседания - до 1 минуты, по мотивам голосования - до 1 минуты.
    7.12. Допускается раздача информационных материалов участникам заседания Общественной палаты до его начала, в ходе заседания и в перерывах.
    7.13. По решению Общественной палаты либо Совета Общественной палаты, на заседания Общественной палаты могут быть приглашены представители государственных органов власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественной палатой вопросам.
    7.14. Приглашение за подписью председателя Общественной палаты направляются не позднее, чем за пять дней до заседания Общественной палаты, на которое приглашено должностное лицо. В приглашении указывается дата, время и место заседания, на которое приглашается должностное лицо, а также содержание рассматриваемого вопроса.
    7.15. По решению Совета Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание Общественной палаты.
    7.16. Инициатор внеочередного заседания Общественной палаты вносит на рассмотрение Совета Общественной палаты перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.
    7.17. Совет Общественной палаты определяет порядок работы внеочередного заседания Общественной палаты и назначает его дату.
    7.18. Другие организационные и процедурные вопросы деятельности Общественной палаты рассматриваются на заседании Общественной палатыи при необходимости вносятся в настоящий Регламент.

  8. Решения Общественной палаты, порядок их оформления.

    8.1. Общественная палата принимает решения открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты. Решения принимаются в форме постановлений, резолюций, заявлений, обращений, заключений и распоряжений, которые носят рекомендательный характер.
    8.2. Решения Общественной палаты об утверждении Регламента Общественной палаты, о внесении в него изменений и дополнений, о прекращении полномочий члена Общественной палаты по основаниям, установленным настоящим Положением, принимаются в форме постановлений двумя третями голосов от установленного числа членов Общественной палаты. Указанные решения носят обязательный характер для членов Общественной палаты.
    8.3. Решения Общественной палаты по вопросам организации ее внутренней работы принимаются в форме распоряжений и носят обязательный характер для ее членов.
    8.4. Во время заседания Общественной палаты ведутся протоколы.
    8.5. Протоколы заседания Общественной палаты, решения Общественной палаты (с учётом мнения меньшинства) подписываются председательствующим на заседании и секретарем Общественной палаты. Протокол заседания Общественной палаты в течение трех рабочих дней направляется членам Общественной палаты для ознакомления.
    8.6. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Общественной палаты в ходе заседания может быть создана согласительная комиссия. Согласительная комиссия дорабатывает текст проекта решения Общественной палаты с учетом предлагаемых членами Общественной палаты изменений и дополнений и вносит его на дальнейшее обсуждение и голосование.
    8.7. Решения Общественной палаты публикуются в средствах массовой информации, а также размещаются в разделе Общественной палатынасайте Тверской городской Думы.
    8.8. Протоколы заседаний Общественной палаты, копии решений, сопроводительные материалы, а также протоколы заседаний Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп передаются на хранение в информационно-аналитическое управление аппарата Тверской городской Думы.

  9. Порядок принятия решений Общественной палаты методом опроса членов Общественной палаты.

    9.1. По предложению комиссий Общественной палаты по вопросам, относящимся к компетенции Общественной палаты, в период между ее заседаниями Совет Общественной палаты вправе осуществлять процедуру принятия решения Общественной палатой методом опроса ее членов.
    9.2. Решение Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного Советом Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу.
    9.3. Совет Общественной палаты утверждает проект опросного листа и направляет его вместе с проектами нормативных правовых актов или другими материалами для рассмотрения членам Общественной палаты.
    9.4. Члены Общественной палаты в течение пяти рабочих дней должны выразить свое мнение по каждому вопросу, направив заполненные опросные листы председателю Общественной палаты. В случае если в течение пяти рабочих дней член Общественной палаты не направил заполненные опросные листы, считается, что он не участвовал в голосовании.
    9.5. Срок голосования может быть продлен по решению председателя Общественной палаты, но не более чем на пять рабочих дней.
    9.6. Председатель Общественной палаты в течение трех дней со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением срока, установленного настоящим Регламентом, подсчитывает число поданных голосов и оформляет проект решения Общественной палаты по каждому вопросу опросного листа.
    9.7. Копии решения в течение трех дней со дня оформления решения направляются членам Общественной палаты.
    9.8. Опросным методом не могут приниматься решения по следующим вопросам:
    утверждение ежегодного доклада Общественной палаты;
    внесения изменений и дополнений в Регламент Общественной палаты;
    решения по вопросам, персонально касающимся членов Общественной палаты.

  10. Полномочия, порядок избрания и деятельности председателя Общественной палаты, заместителя председателя Общественной палаты, секретаря Общественной палаты.

    10.1. Председатель Общественной палаты, заместитель председателя Общественной палаты, секретарь Общественной палаты избираются из числа членов Общественной палаты на первом заседании Общественной палаты.
    10.2. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания председателем Общественной палаты, заместителем председателя Общественной палаты либо секретарем Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
    10.3. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты, заместителя председателя Общественной палаты, секретаря Общественной палаты рассматривается на заседании по их личному заявлению, по представлению не менее одной третиот установленного числа членов Общественной палаты или по представлению Совета Общественной палаты.
    10.4. Решение об освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты, заместителя председателя Общественной палаты, секретаря Общественной палаты принимается, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Общественной палаты.
    10.5. Председатель Общественной палаты:
    организует работу Общественной палаты и Совета Общественной палаты и председательствует на заседаниях Общественной палаты и Совета Общественной палаты;
    контролирует выполнение решенийОбщественной палаты;
    ведает вопросами внутреннего распорядка Общественной палаты;
    на основании решений Совета Общественной палаты и предложений членов Общественной палаты формирует проект повестки дня заседания Общественной палаты, вносит его на рассмотрение Совета Общественной палаты, направляет членам Общественной палаты одобренный Советом Общественной палаты проект повестки дня заседания Общественной палаты;
    подписывает решения, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы, обращения, приглашения и иные документы в связи с осуществлением полномочий Общественной палаты и Совета Общественной палаты;
    направляет поступившие в Общественную палату проекты нормативных правовых актов и иные документы в комиссии Общественной палаты в соответствии с кругом вопросов, которые входят в их компетенцию;
    представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями и иными организациями;
    направляет заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов нормативных правовых актов органов государственной власти, проектов правовых актов органов местного самоуправления в Тверскую городскую Думу либо в органы местного самоуправления;
    дает поручения членам Общественной палаты по вопросам, относящимся к компетенции Общественной палаты;
    является руководителем рабочей группы по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.
    10.6. Заместитель председателя Общественной палаты:
    на период отсутствия председателя Общественной палаты по его поручению обязанности председателя Общественной палаты исполняет его заместитель.
    10.7. Секретарь Общественной Палаты:
    ведет протоколы заседаний Общественной палаты и Совета Общественной палаты;
    выполняет поручения председателя Общественной палаты, заместителя председателя Общественной палаты по вопросам, относящимся к компетенции Общественной палаты;
    осуществляет организационное, документационное, информационно-аналитическое обеспечение деятельности Общественной палаты.

  11. Полномочия, порядок избрания и деятельности Совета Общественной палаты.

    11.1. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты, образуется на весь срок деятельности Общественной палаты и состоит из девяти человек.
    11.2. В состав Совета Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель председателя Общественной палаты, секретарь Общественной палаты, иные члены Общественной палаты по решению Общественной палаты.
    11.3. Руководит работой Совета Общественной палаты председатель Общественной палаты.
    11.4. Персональный состав Совета Общественной палаты избирается на первом заседании Общественной палаты открытым голосованием. Предложения по кандидатурам в Совет Общественной палаты вносятся членами Общественной палаты.
    11.5. Голосование происходит списком, если количество кандидатов не превышает утверждённый Положением «Об Общественной палате города Твери» количественный состав Совета Общественной палаты. В случае, если количество кандидатов превышает утверждённый количественный состав Совета, голосование происходит отдельно по каждой кандидатуре. Кандидаты, набравшие большинство голосов присутствующих на заседании членов Общественной палаты, считаются избранными в Совет Общественной палаты.
    11.6. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей члена Совета Общественной палаты рассматривается на заседании Общественной палаты по представлению Совета Общественной палаты.
    11.7. В случае досрочного освобождения от обязанностей члена Совета Общественной палаты решение об избрании нового члена Совета Общественной палаты принимается по представлению Совета Общественной палаты на заседании Общественной палаты.
    11.8. Заседание Совета Общественной палаты считается правомочным при участии в нем не менее двух третей членов Совета.
    11.9. Заседания СоветаОбщественной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
    11.10. В заседаниях Совета Общественной палаты с правом совещательного голоса могут участвовать руководители комиссий, рабочих групп Общественной палаты, члены Общественной палаты. Присутствие на заседании Совета Общественной палаты иных лиц определяется решением Совета Общественной палаты.
    11.11. Совет Общественной палаты:
    формирует проекты годовых и перспективных планов работы Общественной палаты;
    осуществляет текущую работу в период между заседаниями Общественной палаты;
    готовит материалы для внесения их на утверждение на заседании Общественной палаты;
    определяет дату проведения очередного заседания Общественной палаты и порядок работы Общественной палаты на очередном заседании;
    предварительно формирует повестку заседания Общественной палаты по предложениям, поступившим от комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членов Общественной палаты, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений;
    уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного заседания Общественной палаты;
    приглашает представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, представителей общественных организаций и объединений на заседания Общественной палаты;
    принимает решение о направлении членов Общественной палаты для участия в работе постоянных комитетов и комиссий Тверской городской Думы, заседаниях Тверской городской Думы, Администрации города Твери; общественных советов (палат) муниципальных образований Тверской области, а также для участия в мероприятиях, проводимых общественными объединениями;
    созывает внеочередное заседание Общественной палаты;
    направляетзапросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности Общественной палаты;
    координирует деятельность комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
    решает иные вопросы по организации деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Регламентом и решениями Общественной палаты;
    по предложению комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным проблемам, гражданских форумов и иных публичных мероприятий Общественной палаты;
    принимает решение о формировании рабочих групп для поддержки и продвижения гражданских инициатив, имеющих общегородское значение, а также для решения иных общественно значимых задач, утверждает состав таких групп и их руководителей.
    вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
    принимает решение о проведении общественной экспертизы проекта нормативного правового акта, определяет комиссию Общественной палаты, ответственную за подготовку проекта заключения, и поручает ей сформировать рабочую группу;
    принимает решение об образовании рабочих групп по проведению общественной экспертизы, утверждает состав рабочей группы и кандидатуру руководителя рабочей группы;
    принимает решение о прекращении деятельности рабочих групп;
    по предложению комиссии принимает решение о привлечении общественных объединений и иных некоммерческих организаций к работе с обращениями граждан и организаций, поступающими в адрес Общественной палаты.
    11.12. Решения Совета Общественной палаты принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета Общественной палаты открытым голосованием. В случае равенства голосов при голосовании решающим считается голос председательствующего на заседании Совета Общественной палаты.
    11.13. Решение Совета Общественной палаты может быть изменено или отменено решением Общественной палаты.
    11.14. Протокол заседания Совета Общественной палаты подписывается председательствующим на данном заседании.
    11.15. Полномочия Совета Общественной палаты прекращаются с истечением срока полномочий очередного состава Общественной палаты.

  12. Порядок формирования комиссий Общественной палаты.

    12.1. Комиссии Общественной палаты образуются на срок полномочий Общественной палаты очередного состава. Участие члена Общественной палаты в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.
    12.2. Численность и персональный состав каждой комиссии определяется Общественной палатой.
    12.3. В течение срока полномочий Общественная палата может образовывать новые комиссии, упразднять, реорганизовывать ранее образованные, вносить изменения в составы комиссий.
    12.4. Численный состав каждой комиссии не может быть менее трех членов Общественной палаты.
    12.5. Член Общественной палаты может быть членом не более трех комиссий.
    12.6. Общественная палата образовывает следующие комиссии:
    Комиссия по социальной политике, вопросам культуры, здравоохранения, образования и спорта.
    Комиссия по развитию города, городскому хозяйству и экологической безопасности.
    Комиссия по развитию гражданского общества, вопросам местного самоуправления, взаимодействию с общественными организациями и молодежной политике.
    Комиссия по промышленной и экономической политике, содействию предпринимательству.
    Комиссия по развитию жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству территорий, муниципальной собственности и земельным отношениям.

  13. Полномочия комиссий Общественной палаты

    13.1. Комиссии Общественной палаты:
    формируют планы работы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественной палаты;
    осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой и Советом Общественной палаты;
    осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты и Совета Общественной палаты;
    в пределах своей компетенции направляют в Совет Общественной палаты предложения о создании рабочих групп и кандидатуры их руководителей;
    представляют проекты экспертных заключений в Совет Общественной палаты;
    в соответствии с решениями Общественной палаты, Совета Общественной палаты готовят проекты запросов Общественной палаты, Совета Общественной палаты в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
    вносят предложения о проведении мероприятий Общественной палаты;
    в соответствии с решением Общественной палаты, Совета Общественной палаты организуют мероприятия Общественной палаты;
    проводят анализ состояния дел в различных сферах общественной жизни в рамках своей компетенции;
    в соответствии с решением Совета Общественной палаты привлекают к участию в своей работе граждан, общественные объединения и иные объединения граждан, представители которых не вошли в состав Общественной палаты, определяют формы такого участия, извещают об этом указанные объединения и направляют им все необходимые материалы;
    решают вопросы организации своей деятельности;
    предлагают Общественной палате, Совету Общественной палаты направить запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии;
    рассматривают обращения граждан и организаций, поступающие в адрес Общественной палаты, осуществляют сбор и обработку информации об инициативах жителей города Твери и общественных объединений.

  14. Порядок избрания и освобождения от обязанностей председателя комиссии Общественной палаты.

    14.1. Председатели комиссий Общественной палаты утверждаются на заседании Общественной палаты по представлению Совета Общественной палаты. 14.2. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии рассматривается на заседании Общественной палаты. 14.3. Решение о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии и решение об избрании нового председателя комиссии принимается на заседании Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.

  15. Полномочия и функции председателя комиссии.

    15.1. Председатель комиссии Общественной палаты:
    вносит предложения о порядке работы комиссии;
    направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;
    уведомляет членов данной комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за три дня, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественной палаты и иных участников заседания;
    созывает внеочередное заседание комиссии;
    формирует проект повестки дня комиссии;
    ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;
    на случай своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комиссии члену комиссии.

  16. Порядок деятельности комиссий Общественной палаты.

    16.1. Основной формой работы комиссии Общественной палаты является заседание.
    16.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
    16.3. Заседание комиссии Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
    16.4. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии.

  17. Рабочие группы Общественной палаты

    17.1. Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Общественной палаты.
    17.2. Рабочая группа для проведения общественной экспертизы формируется комиссией Общественной палаты, ответственной за проведение общественной экспертизы. Персональный состав рабочей группы и руководитель рабочей группы утверждается Советом Общественной палаты.
    17.3. Решение об образовании рабочих групп для иных целей принимает Совет Общественной палаты. Персональный состав рабочей группы и руководитель рабочей группы утверждается Советом Общественной палаты.
    17.4. Рабочая группа вправе:
    привлекать экспертов;
    запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности, у руководителей органов власти и иных организаций в порядке, определенном для комиссий Общественной палаты;
    привлекать к участию в своей деятельности общественные объединения и граждан, в порядке, определенном для комиссий Общественной палаты;
    вносить на рассмотрение комиссии предложения о проведении мероприятий Общественной палаты.

  18. Порядок участия в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты

    18.1. В заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Общественной палаты, не входящие в их состав. Председатель комиссии или руководитель рабочей группы обязан обеспечивать членов Общественной палаты, желающих принять участие в заседании комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами на основании их заявления.
    18.2. На заседании комиссий и рабочих групп вправе присутствовать представители органов местного самоуправления, нормативные правовые акты которых рассматриваются на заседании комиссии или рабочей группы.
    18.3. На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации.
    18.4. Комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями и рабочими группами раздельно.

  19. Порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты

    19.1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются или приостанавливаются в случаях, предусмотренных Положением«Об Общественной палате города Твери», в порядке, установленном настоящим Регламентом.
    19.2. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается Общественной палатой по представлению Совета Общественной палаты.
    19.3. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается на заседании Общественной палаты с участием члена Общественной палаты, в отношении которого внесено представление. Отсутствие на заседании Общественной палаты без уважительной причины члена Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Общественной палатой.
    19.4. Члену Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественной палаты в течение времени, установленного Общественной палатой.
    19.5. По окончании ответов на вопросы перед голосованием выступают члены Общественной палаты.
    19.6. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты принимается по усмотрению Общественной палаты тайным либо открытым голосованием.
    19.7. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты.
    19.8. В случае поступления в Общественную палату сообщения о прекращении уголовного дела или о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении члена Общественной палаты, в отношении которого было вынесено решение о приостановлении полномочий, Общественная палата на своем ближайшем заседании принимает внесенное Советом Общественной палаты постановление о признании ранее принятого решения Общественной палаты утратившим силу.

  20. Порядок привлечения к работе Общественной палаты местных общественных объединений, которые не вошли в ее состав, и формы взаимодействия Общественной палаты с ними.

    20.1. Общественная палата может привлекать к своей работе общественные организации и иные объединения граждан, представители которых не вошли в состав Общественной палаты.
    20.2. Общественные организации и иные объединения граждан, представители которых не вошли в состав Общественной палаты, приглашаются на заседания Общественной палаты, на заседания Совета, комиссий Общественной палаты, на общественные слушания.
    20.3. Общественные организации и иные объединения граждан, представители которых не вошли в состав Общественной палаты, могут принимать участие в работе Общественной палаты с правом совещательного голоса.
    20.4. Решение об участии в заседаниях Общественной палаты, Совета Общественной палаты, заседаниях комиссий и рабочих группуполномоченных от общественных организаций и иных объединений граждан, представители которых не вошли в ее состав, принимается Советом Общественной палаты.

  21. Общественная экспертиза.

    21.1. Рассмотрению в Общественной палате подлежат проекты нормативных правовых актов и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, которые официально внесены в Тверскую городскую Думу либо находятся на стадии проработки и согласования в органах местного самоуправления.
    21.2. Общественная экспертиза проводитсяпо решению Совета Общественной палаты или по представлению Главы города Твери.
    21.3. Для проведения общественной экспертизы Общественная палатасоздает рабочую группу.
    21.4. Рабочая группа:
    рассматривает проект либо нормативный правовой акт и подготавливает проект заключения Общественной палаты по результатам экспертизы;
    рассылает для ознакомления данный проект во все комиссии Общественной палаты.
    21.5. По результатам общественной экспертизы Общественная палата утверждает заключение, которое направляется в соответствующий орган местного самоуправления.
    21.6. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов носят рекомендательный характер.

  22. Слушания, конференции, семинары, круглые столы, иные обсуждения по общественно важным проблемам.

    22.1. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по общественно важным вопросам и проблемам Общественная палата может организовывать и проводить слушания, конференции, семинары, круглые столы ииные обсуждения с привлечением широкого круга представителей общественных объединений и граждан для обсуждения проблемы и выработки решений и рекомендаций.
    22.2. Слушания, конференции, семинары, круглые столы ииные обсуждения проводятся Общественной палатой по инициативе Совета Общественной палаты и комиссий Общественной палаты. Решение о проведении слушаний, конференций, семинаров, круглых столов и иных мероприятий Общественной палаты принимает Совет Общественной палаты.
    22.3. Слушания, конференции, семинары, круглые столы ииные обсуждения проводятся на территории муниципального образования город Тверь.
    22.4. Информация о теме слушаний, конференций, семинаров, круглых столов и иных мероприятий, времени и месте их проведения передается средствами массовой информации не позднее, чем за семь дней до их начала. Вопрос об участии представителей средств массовой информации, общественных объединений и общественности в указанных мероприятиях решает Совет Общественной палаты.
    22.5. По итогам проведения слушаний, конференций, семинаров, круглых столов и иных мероприятий принимается резолюция.
    22.6. Проведение слушаний, конференций, семинаров, круглых столов и иных мероприятий в дни заседаний Общественной палаты не допускается, если Общественная палата не примет иного решения.
    22.7. Копии рекомендаций и другие материалы, подготовленные по итогам проведенных мероприятий передаются для хранения в информационно-аналитическое управление аппарата Тверской городской Думы.

  23. Общественный контроль.

    23.1. Общественная палата осуществляет общественный контроль - деятельность по проверке соответствия потребностям и интересам граждан,действий органов местного самоуправления, а также по оценке эффективности реализации ими правовых актов.
    23.2. По результатам проверки принимается решение, в котором выражается мнение Общественной палаты о законности отдельных действий конкретных органов местного самоуправления, которое направляется в орган местного самоуправления.

  24. Порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты.

    24.1. Для подготовки ежегодного доклада, который содержит информацию об итогахработы Общественной палаты, о формах и методах общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, анализ состояния гражданского общества в городе Твери, Общественная палата создает рабочую группу, которую возглавляет председатель Общественной палаты. В состав рабочей группы входят руководители всех комиссий Общественной палаты и (или) члены Общественной палаты, предложенные соответствующими комиссиями. Проекты разделов доклада готовятся комиссиями Общественной палаты, утверждаются на их заседаниях и передаются в рабочую группу по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.
    24.2. Рабочая группа по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты принимает проект доклада в целом и передает его в Совет Общественной палаты. Совет Общественной палаты определяет дату рассмотрения проекта ежегодного доклада Общественной палаты и выносит его на заседание Общественной палаты.
    24.3. В случае, если проект ежегодного доклада не набрал необходимого количества голосов членов Общественной палаты, то проект и замечания к нему, высказанные членами Общественной палаты на заседании Общественной палаты, передаются в рабочую группу для доработки. Рабочая группа в течение десяти дней рассматривает замечания, высказанные членами Общественной палаты, утверждает текст проекта ежегодного доклада и передает его в Совет Общественной палаты. Дата следующего рассмотрения проекта ежегодного доклада определяется Советом Общественной палаты по согласованию с рабочей группой по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.
    24.4. Доклад должен быть принят Общественной палатой на первом заседании года, следующего за годом представления доклада.
    24.5. Принятый Общественной палатой ежегодный доклад направляется в адрес Главы города Твери, Тверской городской Думы, Главы администрации города Твери, публикуется в средствах массовой информации и размещается в разделе Общественной палатынасайте Тверской городской Думы.

  25. Порядок формирования плана работы Общественной палаты

    25.1. Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с планом работы Общественной палаты. План работы утверждается решением Общественной палаты.
    25.2. План работы Общественной палаты формируется на текущий год, полугодие, квартал, исходя из планов работы комиссий и предложений членов Общественной палаты по реализации гражданских инициатив.Перспективный план работы Общественной палаты формируется на срок полномочий действующего состава Общественной палаты с учетом общественно значимых интересовжителей города Тверив сфере экономического и социального развития города и развития институтов гражданского общества.
    25.3. Совет Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты может вносить в План работы необходимые изменения.

  26. Принятие и изменения Регламента Общественной палаты и вступление в силу настоящего Регламента.

    26.1. Регламент Общественной палаты разрабатывается Советом Общественной палаты и выноситсяна утверждение Общественной палаты не позднее чем через тридцать дней после первого заседания Общественной палаты.
    26.2. Решение Общественной палаты об утверждении Регламента Общественной палаты, о внесении в него изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей голосов от установленного числа членов Общественной палаты.
    26.3. Изменения в Регламент Общественной палаты вносятся в письменной форме в Совет Общественной палаты по инициативе членов Общественной палаты. 26.4. Настоящий Регламент Общественной палаты вступает в силу с момента его принятия на заседании Общественной палаты.