Официальный сайт власти города Твери.

Тверская городская Дума Глава Города Твери

Сегодня
2 Марта 2010 года

Календарь событий

Предыдущий месяц Декабрь 2018 Следующий месяц

Прямая речь

Полезная информация



Заключение по итогам проведения Тверской городской Думой публичных слушаний по проекту решения Тверской городской Думы «О принятии Устава города Твери», принятому в первом чтении решением Тверской городской Думы от 15.11.2018 №279

04.12.2018

Публичные слушания по проекту решения Тверской городской Думы «О принятии Устава города Твери», принятому в первом чтении решением Тверской городской Думы от 15.11.2018 № 279, прошли 28 ноября 2018 года

Участниками публичных слушаний отмечено следующее.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 22 Устава города Твери публичные слушания по проекту решения Тверской городской Думы «О принятии Устава города Твери» назначены решением Тверской городской Думы от 15.11.2018 № 281. Решение Тверской городской Думы от 15.11.2018 № 279 «О проекте решения Тверской городской Думы «О принятии Устава города Твери» (далее – проект Устава) и решение Тверской городской Думы от 15.11.2018 № 281 «О проведении публичных слушаний», а также Порядок учета и рассмотрения предложений по проекту решения Тверской городской Думы «О принятии Устава города Твери», принятому в первом чтении решением Тверской городской Думы от 15.11.2018 № 279, и участия граждан в его обсуждении опубликованы 20 ноября 2018 года в газете «Вся Тверь» № 92 (1062), а также размещены на официальных сайтах Тверской городской Думы и администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Публичные слушания проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Тверской городской Думы от 14.09.2006 № 182 «О публичных слушаниях в городе Твери».

Участникам публичных слушаний был представлен доклад заместителя начальника правового управления администрации города Твери Воронцовой А.А., в котором отражены мотивы принятия нового Устава города Твери.

Руководствуясь статьей 81 Устава города Твери, Глава города Твери инициирует принятие нового Устава города Твери. Инициатива обусловлена приведением Устава города Твери в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, логикой и структурой Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В действующей редакции Устава города Твери полномочия администрации города Твери сгруппированы по сферам:

1) бюджета и финансов;

2) владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Твери;

3) экономического развития, содействия развитию малого и среднего предпринимательства;

4) использования земли, других природных ресурсов и охраны окружающей среды;

5) строительства и транспорта;

6) жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики;

7) образования, создания условий для оказания медицинской помощи населению, социального обеспечения, культуры, физической культуры и массового спорта;

8) сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, развития культуры, местных традиций и обычаев;

9) обеспечения законности, правопорядка, обороны, охраны прав и свобод граждан, участия в профилактике терроризма и экстремизма, участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в городе Твери.

Группировка полномочий местных администраций по сферам была характерна для Закона Российской Федерации от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации», утратившего силу в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не классифицирует по сферам правовых отношений ни вопросы местного значения муниципальных образований, ни полномочия местных администраций. Группирование полномочий по сферам не имеет практического применения в работе администрации города Твери и не отражается в структуре администрации города Твери.

Кроме того, статьи 43-51 Устава города Твери, регламентирующие полномочия администрации города Твери, требуют существенной доработки в связи с изменением отраслевого законодательства. Так, например, в подпункте 3 статьи 48 Устава города Твери в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации слова «, нуждающихся в улучшении жилищных условий» необходимо заменить словами «в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»; полномочия, предусмотренные подпунктами 4 и 9 статьи 48 Устава города Твери, дублируют статью 3 Закона Российской Федерации от 24.12.1992 № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики», утратившего силу с 1 марта 2005 года в связи с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и другие.

В проекте Устава города Твери учтены вступившие в силу изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесенные Федеральным законом от 29.07.2018 № 244-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части права органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на осуществление мероприятий по защите прав потребителей» и Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В проект Устава города Твери включены положения, касающиеся официального сайта муниципального образования «город Тверь», а также положения, касающиеся опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, посредством использования сетевого издания
«газета-вся-тверь.рф» (зарегистрировано 24.07.2018, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-73363).

Приведение действующего Устава города Твери в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, логикой и структурой Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» требует масштабного изменения структуры действующего Устава города Твери, а фактически – изложения Устава города Твери в новой редакции. Поскольку часть 10 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (введена Федеральным законом от 18.07.2017 № 171-ФЗ) запрещает изложение устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, предлагается принять новый Устав города Твери, а ранее действующий Устав города Твери и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признать утратившими силу.

Проект Устава города Твери не содержит изменений и дополнений, изменяющих структуру органов местного самоуправления города Твери, разграничение полномочий между органами местного самоуправления города Твери.

На публичных слушаниях выступили жители города Твери Волков П.И., Ломаченко А.П., Сурова С.А. и внесли следующие предложения:

- о необходимости внесения в проект Устава норм, дающих возможность использования в качестве официального источника опубликования правовых актов сетевого издания наравне с печатным изданием, где создание такого официального электронного ресурса – полномочие администрации города Твери;

- об уточнении норм в проекте Устава, касающихся муниципального контроля, а именно «Органы местного самоуправления города Твери организует муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Тверской области»;

- о внесении нормы в проект Устава, регламентирующей порядок проведения публичных слушаний, которая бы предусматривала конкретные места для размещения информации о проводимых публичных слушаниях, кроме газеты «Вся Тверь» и сайта администрации города Твери, например: информационные щиты домов и остановочные комплексы. Данное размещение возможно производить привлекая ТОСы, Управляющие компании, общественные организации;

- о целесообразности изложения пункта 7 статьи 34 проекта Устава в следующей редакции: «При осуществлении своих полномочий депутат Тверской городской Думы пользуется правом первоочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления города Твери, руководителями и уполномоченными ими должностными лицами исполнительных органов государственной власти Тверской области, а также должностными лицами предприятий, учреждений и организации муниципальной формы собственности.»;

- о рассмотрении (перерассмотрении) вопросов о переименовании улиц, площадей города Твери и в связи с принятием нового Устава города Твери при необходимости внести изменения в соответствующие правовые акты, имеющих отношение к нормам проекта Устава.

Поступившие предложения отражены в протоколе публичных слушаний и материалах, прилагаемых к нему.

Заслушав и обсудив доклады по проекту Устава, в соответствии с решением Тверской городской Думы от 14.09.2006 № 182 «О публичных слушаниях в городе Твери», участники публичных слушаний предложили:

1. Считать состоявшимися публичные слушания по проекту Устава.

2. Направить в постоянный комитет Тверской городской Думы по вопросам местного самоуправления и регламенту предложения, поступившие в ходе публичных слушаний, для учета их при рассмотрении Тверской городской Думой проекта решения Тверской городской Думы «О принятии Устава города Твери».

3. Опубликовать настоящее заключение в средствах массовой информации.

Ведущий публичных слушаний – председатель постоянного комитета Тверской городской Думы по вопросам местного самоуправления и регламенту С.М. Аксенов

Секретарь публичных слушаний Е.С. Карачун


RSS Новости в формате RSS