Официальный сайт Тверской городской Думы

Тверская городская Дума Глава Города Твери

Сегодня

Календарь событий

Предыдущий месяц Апрель 2024 Следующий месяц

Личный кабинет депутата

Полезная информация

Прокуратура Центрального района г. Твери разъясняет

(для размещения на сайте (вкладка прокуратура)

Управление по работе с задолженностью (далее - Управление), в дополнение к письму ФНС России от 16.03.2020 NКЧ-4-8/4506@, сообщает о размещенном на сайте http://m.government.ru/orders/39230/ поручении Правительства Российской Федерации, направленном на предоставление отсрочки по уплате налогов и страховых взносов в отношении налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, а также искусства, культуры и кинематографии.

В соответствии с указанным поручением необходимо обеспечить предоставление отсрочки (налоговых каникул) по уплате налогов, страховых взносов, срок уплаты которых приходится на период до 1 мая 2020 года, в отношении указанных выше налогоплательщиков путём:

- направления требований об уплате налога в срок не ранее 1 мая 2020 года (если это не влечёт нарушения предельных сроков для направления требований, установленных статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации) при наличии у таких налогоплательщиков недоимки по уплате налогов, страховых взносов;

- принятия решений о взыскании налогов, страховых взносов не ранее 1 мая 2020 года (если это не влечет нарушения предельных сроков для принятия таких решений, установленных пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации).

С учетом изложенного управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации, МИ ФНС России по КН поручается в кратчайшие сроки довести указанную информацию до подведомственных территориальных налоговых органов.

Введена административная ответственность за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, следующего без сопровождения взрослых

Федеральный закон от 20.04.2021 № 98-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Установлено, что в случае принудительной высадки из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, и если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, на водителя может быть наложен штраф в размере пяти тысяч рублей, а на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Кроме того, с одной тысячи до пяти тысяч рублей увеличены размеры штрафов за противоправные действия при пересечении железнодорожных путей, совершенные водителями транспортных средств.

Федеральный закон от 30.04.2021 № 102-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Кроме того, вводится административный штраф: для граждан - в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, для должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, для юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей, за распространение в СМИ и в сообщениях и материалах СМИ в информационно-телекоммуникационных сетях сообщений и материалов иностранного СМИ, выполняющего функции иностранного агента, или российского юридического лица, включенного в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, без указания на то, что эти сообщения и материалы созданы или распространены такими лицами.

Конституционный Суд РФ постановил усилить меры ответственности в отношении доморощенных любителей "помахать кулаками"

Постановление Конституционного Суда РФ от 08.04.2021 № 11-П "По делу о проверке конституционности статьи 116.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Л.Ф. Саковой"

Статья 116.1 УК РФ признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она не обеспечивает соразмерную уголовно-правовую защиту права на личную неприкосновенность и права на охрану достоинства личности от насилия в случае, когда побои нанесены или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, совершены лицом, имеющим судимость за предусмотренное в этой статье или аналогичное по объективным признакам преступление, ведет к неоправданным различиям между пострадавшими от противоправных посягательств, ставит лиц, имеющих судимость, в привилегированное положение по отношению к лицам, подвергнутым административному наказанию.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что, дифференцировав публично-правовую ответственность за нанесение побоев в зависимости от их совершения впервые или повторно, федеральный законодатель не должен был игнорировать состояние предшествующей судимости за это деяние, поскольку она объективно свидетельствует о повышенной общественной опасности такого насилия и лица, его причинившего. Однако в статье 116.1 УК РФ ответственность установлена только для лиц, совершивших деяние в период, когда они считаются подвергнутыми административному наказанию. Истечение же данного периода означает оценку содеянного как административного правонарушения, причем впервые совершенного, даже если виновный имеет неснятую и непогашенную судимость по названной статье или за более тяжкое преступление, где побои выступают составообразующим признаком объективной стороны или ее составной частью.

Между тем общественная опасность повторного - в связи с предшествующим привлечением уже не к административной, а к уголовной ответственности - нанесения побоев не может оцениваться как снизившаяся. Напротив, повторность указывает на устойчивость поведения виновного, склонность к разрешению конфликтов насильственным способом, неуважение к достоинству личности. В еще большей степени недостаточность административного наказания и невыполнение государством своих обязанностей по защите личности проявляются в случае применения такого насилия (при отсутствии признаков истязания, выражающегося в том числе в систематическом нанесении побоев) к одному и тому же потерпевшему. Это дает конституционно значимые основания для применения государством наиболее строгих - уголовно-правовых - средств защиты личности.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее законодательство необходимые изменения, вытекающие из настоящего постановления. Федеральный законодатель обязан также установить дополнительный компенсаторный механизм для потерпевших, в делах которых - с момента вступления в силу настоящего постановления и до введения в действие вытекающих из него законодательных изменений - статья 116.1 УК РФ будет применена в том аспекте, в котором она была предметом оценки Конституционного Суда РФ и признана не соответствующей Конституции РФ.

Впредь до внесения федеральным законодателем в правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего постановления, сохраняет силу действующая редакция статьи 116.1 УК РФ.