Официальный сайт Тверской городской Думы

Тверская городская Дума Глава Города Твери

Сегодня

Календарь событий

Предыдущий месяц Октябрь 2024 Следующий месяц

Личный кабинет депутата

Полезная информация



Общая цель — гражданское общество

13.10.2011

Обсуждению создания общественного договора было посвящено первое заседание Конгресса тверских общественных объединений. Форум одобрил резолюцию, которая станет основой обсуждаемого документа

Kongres 1.jpgВ регионе сейчас насчитывается порядка 900 общественных организаций, однако активно работают далеко не все. Общественникам необходимо более эффективно налаживать взаимодействие власти и общества, вырабатывать у горожан активную жизненную позицию и в конечном итоге формировать полноценное гражданское общество, считают участники Конгресса.

Kongres 2 anons.jpgКонечным результатом работы высокого собрания должно стать улучшение качества жизни горожан. Для этого представители власти, бизнеса и общественные организации должны объединить усилия. А документальным подтверждением этих намерений станет Общественный договор. Это некое соглашение между обществом, бизнесом и властью, обязательное для исполнения, которое определяет обязанности и права для этих сторон. Одним из принципов договора будет открытость – тверитяне будут активно участвовать в решении городских проблем, а власть в ответ на это гарантирует прозрачность принятия решений. Инструментом, который будет работать на эту прозрачность, может стать независимая общественная экспертиза. Первые шаги в этом направлении уже сделаны – Общественная палата Твери следит за тем, чтобы в решениях, которые принимает городская дума, не было ни намека на коррупцию или того, что может к ней привести. Однако в дальнейшем вопросы в поле действия общественной экспертизы будут шире, а привлекать к ее проведению планируют и общественные организации.

- Главную задачу Общественной палаты я хочу выразить словами Конфуция о том, как люди должны помогать демократически избранной власти: говорить правду и не давать покоя. Жителям следует брать на себя ответственность не только за себя, но и за весь город. Это поможет нам в формировании гражданского общества – общества обычных людей, которым удается реализовать свои нужды и быть услышанными, - считает председатель Общественной палаты Твери, ректор Тверской медицинской академии Михаил Калинкин.

Идею Общественного договора поддержал и глава Твери Владимир Бабичев.

- То, что здесь сегодня собрались представители городских общественных объединений, очень важно. Это первый шаг к тому, о чем мы постоянно говорим, - к созданию гражданского общества. Идея Общественного договора мне нравится. Необходимы перемены взаимоотношений власти, общества и бизнеса. Я глубоко убежден, что движение вперед без консолидации этих трех институтов невозможно. - отметил глава Твери.

Участники Конгресса одобрили предложенную по итогам работы резолюцию. На её основе будет разработан проект Общественного договора. Потом пройдет его общественное обсуждение. Планируется, что 15 марта следующего года конгресс общественных объединений соберется еще раз, но ужа на региональном уровне. На конгрессе договор и будет подписан.


ПЕРВЫЙ КОНГРЕСС ТВЕРСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

 

 

г. Тверь, пл. Гагарина, д.1                                                                  13 октября 2011 года

 

Резолюция


 

Участники I Конгресса общественных объединений города Твери - представители тверских некоммерческих негосударственных объединений, предпринимательского сообщества, муниципальных и региональных органов государственной власти, средств массовой информации и общественные эксперты -рассмотрели актуальные проблемы развития тверского сообщества и заявляют следующее:

Конституции Российской Федерации провозглашает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является социальной обязанностью государства, политика которого должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Считаем, что местное самоуправление может обеспечить самостоятельное решение населением вопросов местного значения, только в строгом соответствии с этими нормами, предусматривающими возможность для каждого гражданина влиять на положение дел в стране, регионе, городе.

Мы, жители города Твери, разделяем необходимость поиска новых форм и методов модернизации общественной жизни города, новых путей его экономического развития и условий взаимодействия власти и общества, инновационных способов самоорганизация граждан и развития местных сообществ.

Городу жизненно необходим долгосрочный стратегический план развития, который обеспечит эффективное движение к достойному будущему, положительную миграционную динамику, поддержку экономически активной части населения, реализацию гражданских инициатив жителей Твери.

Пока же мы вынуждены констатировать, что большинство жителей города заражено патернализмом, представители власти – порою оторваны от реальной ситуации, а бизнес-сообщество социально аморфно и не консолидировано.

Необходим пересмотр действующих взаимоотношений общество – власть – бизнес.

 

Главную задачу участники Конгресса видят в выработке и заключении «Общественного договора», нацеленного на создание условий для формирования активного и ответственного гражданского общества, центральной фигурой которого является человек, сделать наше общество более справедливым, свободным и солидарным, оказать поддержку общественной экспертизе нормативных актов и действий власти обеспечить реальное взаимодействие местных сообществ, бизнеса и власти.

Сообщество граждан города Твери заявляет о необходимости системного развития институтов гражданского общества и стремлении внести свой вклад в формирование современных стандартов качества жизни, обеспечение достойной жизни жителей и развитие социальной инфраструктуры города.

 

Участники Конгресса определили следующие ключевые темы для проекта Общественного договора:

1. Основные принципы Общественного договора.

2. Цель подписания Общественного договора.

3. Стороны Общественного договора.

4. Ресурсная база Общественного договора.

5. Координация общественных сил при подготовке Общественного договора.

6. Сроки разработки, обсуждения и подписания Общественного договора.

 

1. Основные принципы Общественного договора.

Общественный договор понимается следующим образом:

1. Общественный договор, как - социально-экономическая методология, определяющая происхождение гражданского общества, государства и права, как результат соглашения между людьми, отказывающих себе в части своих прав и перекладывающих на конституционную систему институтов власти, обязанность их реализации ко всеобщему благу.

2. Общественный договор, как неформальный консенсус большинства общества и власти, относительно общих и обязательных для обеих сторон взаимных обязанностей и прав.

3. Общественный договор, как неоспоримая основа легитимности существующей власти. Это означает понимание самими управляемыми действующего набора правил, по которым ими управляют и их согласие с этими правилами.

4. Общественный договор - документ, дающий ему статус правового публичного акта, обязательного для его выполнения и контроля всеми сторонами.

 

Принципы Общественного договора:

1. Региональная идентичность, выраженная в региональном самосознании. Системная совокупность культурных отношений, связанных с понятием «малая родина», где сочетаются аспекты реальной жизни горожан, географии, истории, культуры, политики, воспринимаемые как «местный патриотизм». Разные типы идентичностей (общегосударственная, региональная, локальная) могут мирно сосуществовать, дополняя друг друга.

2. Солидарность. Расположение Твери между Москвой и Санкт-Петербургом, обусловливает частичную потерю промышленного, интеллектуального, демографического потенциала. Эти обстоятельства требуют ясной стратегии развития муниципалитета как единого организма, которое  возможно на основе согласия во мнениях и готовности к взаимной ответственности за общие решения и действия. Аналогичные изменения требуются и на региональном уровне.

3. Стабильность. Тверское общество обладает всеми признаками внешней стабильности, но существует огромное количество внутренних противоречий (миграция, безработица, закрытость СМИ, вымирание деревень и проч.), которые необходимо разрешить или сбалансировать.

4. Ответственность. Жители города обязаны взять на себя ответственность за себя, за свое будущее, за свой город. Бизнес обязан проявлять больше ответственности по отношению к окружающей среде и социальному климату. Власть должна отвечать за свои ошибки и промахи.

5. Нравственность. Мы отдаем себе отчет в том, насколько сегодня это понятие превратилось в общественного изгоя: от отсутствия морали в быту (небрежение к родному языку, алкоголизм, неуважение к старшим) до коррупции.

6. Традиции. Набор представлений, обычаев, привычек и навыков практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений разрушается, а в место него нам предлагается заменитель в виде безудержного потребления. Уничтожение памятников историко-культурного наследия, разрушение традиционных промыслов необходимо остановить.

7. Здравомыслие. Умеренность, профессионализм, семейные ценности и дети, умение работать и зарабатывать, то есть все то, что отличает так называемый «средний класс». Инженеры, офицеры, малый и средний бизнес, преподаватели и врачи – это костяк, вокруг которого можно строить будущее.

8. Открытость. Прозрачность совместных действий, процедур принятия согласованных решений. Общественный договор открыт и может быть подписан всеми без исключения жителями города Твери и гражданами Тверской области, разделяющими его идеи.

 

2. Цель подписания Общественного договора.

Мы  понимаем реальную угрозу превращения нашего древнего города в заштатный населенный пункт глобальной российской агломерации Москва-Санкт-Петербург. Первое требование – это устойчивое развитие столицы Верхневолжья, возможно на основе активной жизненной позиции горожан, на консолидированной позиции общественных институтов и властей всех уровней. Нам дорога земля, на которой мы живем, нас объединяет стремление сделать Тверь ярким интеллектуальным, промышленным и культурным центром России.

Привлекательность европейского города сегодня зиждется на комфортной среде обитания, на гармоничных и эффективных коммуникациях между властью, бизнесом и жителями, на накоплении качественного социального капитала, на культурной политике, которая отвечает духу места, на открытости и приветливости местных сообществ.

Мы будем успешны только в том случае, если в будущем таким станет и наш город, и мы сумеем договориться о правилах общежития. Если не мы – то кто? Город не обойдется без тебя!

 

3. Стороны Общественного договора.

Современное устройство российского государства в области общественных отношений имеет существенный крен в сторону одного из участников процесса – государства. Наличие ряда парламентских и непарламентских политических партий, не оказывает существенного положительного влияния на развитие институтов гражданского общества. Тем самым потенциал некоммерческих негосударственных организаций, а также отраслевых и бизнес сообществ практически не используется, а если используется, то формально.

3.1. Общество. Несмотря на наличие в Твери большого количества некоммерческих организаций и существование Общественной палаты города влияние этого сегмента на принятие муниципалитетом своих решений недостаточно ощутимо. Отсутствует необходимый уровень доверия во взаимоотношениях. НКО, в своем большинстве ресурсно несостоятельны. В городе нет реальной публичной общественной экспертизы при принятии решений. Потенциал жителей города может и должен быть востребован через: саморегулирование общества, через активное, но сбалансированное развитие территориального общественного самоуправления; готовность горожан тратить свое время и деньги на общественно полезные инициативы, которые им понятны, прозрачны, координированы и результат которых может быть зафиксирован в натуральном виде.

3.2. Бизнес. Существование множества профессиональных и отраслевых союзов и других объединений предпринимателей не снимает сегодня вопрос их качества и эффективности работы. Основные проблемы бизнеса заключаются в отсутствии стабильных и внятных «правил игры», доступности в определенном круге административного ресурса для ограничения конкуренции, непрозрачность системы принятия решений. Создание в городе среды реальной конкуренции, равных условий для всех игроков, привлечение бизнеса к процессу принятия решений позволит, в рамках Общественного договора, получить следующие ресурсы: участие бизнеса в развитии социальной среды, соблюдение законов бизнеса и предпринимательской этики, готовность инвестировать в город Тверь, а не вывозить капиталы за пределы региона.

3.3. Власть. Мы вынуждены констатировать, что чрезмерное влияние органов власти на все аспекты жизнедеятельности общества не всегда приводит к безусловным положительным изменениям, что порою наносит, в первую очередь, ущерб самим властным структурам. Для устранения дисбаланса требуется сосредоточение не столько на оказании финансовой помощи, сколько на создании среды, в которой общество сможет самостоятельно принимать решения относительно своей жизни и нести за это ответственность. Это позволит понизит уровень патернализма в обществе, высвободит ресурс для более эффективной работы органов власти, существенно повысит легитимность принимаемых решений.

 

4. Ресурсная база Общественного договора.

4.1. Интеллектуальный капитал. Для нас очевидно, что Тверь обладает огромным интеллектуальным потенциалом, которые сегодня не востребован. Наличие большого количества ВУЗов, в том числе четырех федеральных, научных организаций и крупного регионального бизнеса позволяет городу главным образом самостоятельно разрабатывать и осуществлять прорывные стратегии развития. Чего сегодня не хватает городу – это открытой независимой экспертной площадки. Необходим инструмент для сбора и анализа информации о жизни города, для оценки поступающих предложений и их доработке, для повышения качества управления городом. Такими инструментами, с нашей точки зрения, могут стать предложенные конференцией 2 июня некоммерческое партнерство «Институт регионального развития» и муниципальное учреждение - Агентство городского развития.

4.2. Финансовый капитал. В отличие от интеллектуального, финансовый капитал ограничен. Тем важнее открытость и прозрачность его использования. Финансовой основой при разработке Общественного договора должен стать Фонд местных сообществ города Твери, финансирование которого должно осуществляться городской казной и бизнес-сообществом под жестким контролем НКО и жителей города.

 

5. Координация общественных сил при подготовке Общественного договора.

Координатором разработки, обсуждения и подписания Общественного договора предлагается утвердить ТРОУ «Малая Родина», как организацию, отвечающую за взаимодействие с гражданским обществом, НКО, за диалог с органами власти, бизнесом, профессиональными экспертами выбор технологий по стратегическому планированию.

Конгресс поддерживает гражданскую инициативу ТРОУ «Малая Родина» по регулярному созыву представителей тверских общественных объединений на форумы НКО и разработку Общественного договора, а также иных проектов стратегических документов городского и регионального уровней.

Предварительный перечень инновационных программ, гражданских инициатив и стратегических проектов, разработанных участниками конгресса, ТРОУ «Малая Родина», сторонниками идеи общественного договора, предлагаемый к утверждению за основу:

- создание социальной сети объектов пошаговой доступности для обслуживания населения города Твери и Тверской области (2011 – 2013 гг.);

- социальная поддержка развития в Твери и Тверской области газозаправочной сети и парка автомобильной техники, работающего на природном газе метане;

- организация скорой профессиональной юридической помощи в сфере ЖКХ;

- «Парк городов планеты»;

- внедрение природно – ландшафтного, в том числе бассейнового принципа управления природными комплексами, поддержка разработки геоинформационных систем и утверждение экологической доктрины Тверской области;

- реконструкция историко-архитектурной зоны «Древняя Тверь» (воссоздание древнего тверского кремля) и развитие территории пос. Власьево как туристского центра;

- разработка технических условий для появления Интернет – портала «Тверское земство», как дискуссионной общественной площадки и социальной сети «МЫ ТВЕРСКИЕ!», как отдельного Интернет – проекта и экстерриториальной системы коммуникации активных граждан.

Конгресс поручает ТРОУ «Малая Родина», «Институту регионального развития»  продолжить работу по созданию и ведению баз данных стратегических гражданских инициатив Тверской области и муниципальных образований, а также Анализу интеллектуального потенциала экспертного сообщества.

 

6. Сроки разработки, обсуждения и подписания Общественного договора.

6.1. Разработка текста проекта Общественного договора в срок до 01 декабря 2011 года.

6.2. Обсуждение и согласование текста Общественного договора в срок до 01 марта 2012 года.

6.3. Подписание Общественного договора – 15 марта 2012 года в день проведения II-го Конгресса тверских общественных объединений (регионального уровня).

 

 

 

Город Тверь, тринадцатое октября две тысячи одиннадцатого года



RSS Новости в формате RSS