Официальный сайт Тверской городской Думы

Тверская городская Дума Глава Города Твери

Сегодня

Календарь событий

Предыдущий месяц Апрель 2024 Следующий месяц

Личный кабинет депутата

Полезная информация



Во двор на внедорожнике

03.08.2011

На ремонт дворовых территорий города Твери в 2011 году федеральный бюджет направил 211 млн 548 тысяч. Еще 5% выделил городской бюджет. Итоговая сумма — 222 млн 682 тысячи рублей — позволит отремонтировать более 185 тыс. квадратных метров асфальтового покрытия. Во многих тверских дворах идут ремонтные работы. Однако жителей это уже не радует: большая часть ремонтов затянулась почти на 2 месяца, а во дворы иногда можно въехать только на специальной технике. Чтоб разобраться в происходящем, совместная комиссия муниципальных и областных властей посетила один из самых проблемных объектов города — двор дома №17 по улице Новикова.

Во двор на внедорожнике сайт 1 анонс.JPGВстречу инициировал член фракции «Единая Россия» Тверской городской Думы Сергей Делаков. В адрес депутата продолжают поступать жалобы от жителей разных районов города на затяжные ремонты дворовых территорий. «Проблема системная, — делает вывод депутат. — Чтобы понять, как ее решать, всем ответственным за ремонт нужно встречаться, что называется, в «поле». Вместе с Сергеем Делаковым во двор дома №17 по улице Новикова приехали Дмитрий Симаков, начальник управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Твери, Виктор Антипин, начальник управления дорожного хозяйства департамента транспорта и связи Тверской области, представители администрации Пролетарского района, а также Леонид Волошко, директор ООО "Главстрой" (генеральный подрядчик), и руководство субподрядной организации.

Во двор на внедорожнике сайт 2.JPGКак выяснилось, ремонт во дворе начался еще 21 июня. И уже почти два месяца жители, в том числе и инвалиды, вынуждены, чтобы выйти из своих подъездов, или наоборот, попасть туда, развивать навыки передвижения по пересеченной местности. Когда участники инспекционной поездки стали разбираться в причинах происходящего, оказалось, что ситуацию иначе как классической и не назовешь. Субподрядчик кивает на генподрядчика и обвиняет его в том, что вовремя не обеспечили асфальт, и это помешало закончить ремонт 17 июля. Генеральный подрядчик в свою очередь утверждает, что никакого асфальта он никому не должен, а срок окончания ремонта — 3 августа, так что пока опоздание не слишком критично. Сергей Делаков так прокомментировал эти препирательства: «Жителям, по большому счету, все равно, кто кому и что должен, главное — чтобы неудобства при ремонте дворов были минимальны, а два месяца бездорожья во дворе — слишком большой срок. И спрашивать в этом случае власти должны именно с генерального подрядчика». Однако если строго следовать документам, то спрашивать сложно: в контракте, который заключила с генподрядчиком администрация Пролетарского района, стоит срок окончания ремонта двора на Новикова,17 — 1 сентября 2011 года. По мнению Сергея Делакова, это недоработка чиновников: срок можно выставлять в контракте любой, как впрочем, можно и включать в контракт график проведения работ, чтобы подрядчик не мог растягивать ремонт одного двора на весь строительный сезон. Именно это может случиться в Заволжском районе: там все дворы, согласно контракту, подрядчик, кстати, то же ООО "Главстрой", имеет право ремонтировать аж до 1-го ноября. ООО «Главстрой» также является подрядчиком по ремонту дворовых территорий и в Центральном районе города. По мнению специалистов администрации города и департамента транспорта и связи Тверской области, именно «размах» работ не позволяет генподрядчику осуществлять ремонты как следует: не хватает времени даже просто проконтролировать все субподрядные организации. Так, в Пролетарском районе из 56 объектов более или менее готовы только 12, на 28-ми работы ведутся ни шатко ни валко.

В целом же по городу, выполнены только 20-25% дорожных работ, ведущихся на федеральные деньги (в том числе — ремонт внутриквартальных проездов и дорог общего пользования). И нужно ускоряться, так как если запланированный объем ремонта не будет выполнен в текущем году, предупредил начальник управления дорожного хозяйства департамента транспорта и связи Тверской области Виктор Антипин, перенос федеральных средств на следующий год, скорее всего, будет невозможен. Кроме того, скоро грянет так называемый «асфальтовый кризис»: в сентябре, когда все подрядчики (в том числе на региональных и федеральных автодорогах) форсируют работы, 7 асфальтобетонных заводов, находящиеся в зоне допустимой транспортировки этого материала, могут не справиться с выработкой необходимых объемов. Для ускорения темпов работ, считают в департаменте транспорта и связи Тверской области, городские власти должны дать указание подрядчикам перейти на двух-трехсменный график работы: днем ремонтировать внутридворовые дороги, а ночью, чтобы не мешать жителям и вместе с тем не создавать помех движению, — магистральные улицы. Однако эти стратегические меры не отменяют и точечного контроля. Как показала состоявшаяся инспекционная поездка, индивидуальный подход может быть весьма эффективным. Леонид Волошко, директор ООО "Главстрой", пообещал жителям и представителям власти, что асфальт положат к концу этой недели, а вот субподрядчику за халатное отношение к работе, скорее всего, грозит расторжение контракта. Сергей Делаков вообще высказал мнение, что практику субподрядов необходимо запрещать на уровне федерального закона: тогда подрядчик будет нести прямую ответственность за выполнение контракта: не сможет «набрать объем», а возникшие недоработки свалить на субподрядные организации.



RSS Новости в формате RSS