Официальный сайт Тверской городской Думы

Тверская городская Дума Глава Города Твери

Сегодня

Календарь событий

Предыдущий месяц Март 2025 Следующий месяц

Личный кабинет депутата

Полезная информация



Достучаться до УК

24.11.2010

Смена управляющей компании дело непростое. Необходима не только активность жителей, но и добрая воля на это самой УК. А вот на это рассчитывать жителям не приходится

Достучаться до УК «Лишь год назад на нас перестали орать, нам перестали грубить, с нами просто начали хотя бы разговаривать. А вот решать наши проблемы, видимо, не соберутся никогда» — так о своей Управляющей компании «Южный» рассказывает Елена Иванова, жительница дома № 55 по Октябрьскому проспекту. Проживает она в этом доме вот уже 28 лет, но за это время ремонт в подъезде не проводился ни разу. Обращались жители с различными заявлениями: швы и трубы текут, в подвале парит, водоснабжение плохое. Некоторым обращениям, сетуют жители, юбилей: вот уже 10 лет как на них никто не реагирует. Сменить управляющую компанию «Южный» — это единственный выход из ситуации, считают жители.
Своим опытом насколько надо быть активными и бойкими делятся соседи по району. Дом №8 по улице Гусева один из немногих, где удалось сменить управляющую компанию. Здесь сталкивались с такими же проблемами. Доведенные до крайности, жители даже обращались на телевидение. «Даже собрав подписи жильцов нашего дома и всю необходимую документацию, мы столкнулись с большими трудностями при смене управляющей компании. Не могли получить отчет от УК «Южный» о проделанной работе и потраченных средствах, а значит, не могли перейти под управление другой организации. Лишь после обращения в администрацию, к депутатам, дело сдвинулось с мертвой точки», — рассказала Жанна Зайцева, житель дома №8 бульвара Гусева.
Помочь жильцам в сложившейся ситуации и разъяснить, что делать дальше, приехали депутаты Тверской городской Думы по этому округу: Максим Жирков, член фракции КПРФ, и Сергей Делаков, член фракции «Единая Россия». Как рассказали депутаты, ситуация типичная для нашего города. Сначала управляющие компании города проводят рекламную кампанию и обещают, как жителям хорошо будет жить, если они выберут их, а затем благополучно все эти слова забываются. Вот и мыкаются жильцы: платят за услуги, которые оказываются в ненадлежащем виде или вообще не оказываются. Спросить что-либо с таких организаций практически невозможно, хотя раз в полгода управляющие компании должны представлять отчет о своей деятельности.
«Конечно, во многом такое положение дел зависит еще и от активности жителей. Надо интересоваться так называемым рынком управляющих компаний: что они предлагают жителям, как оказывают свои услуги, поинтересоваться отзывами жильцов, выбравших эту компанию», — рассказал Максим Жирков.
Отчасти проблемы во взаимоотношениях жителей и управляющих компаний возникают во многом и из-за пассивности самих жильцов, и из-за закрытости системы предоставления жилищно-коммунальных услуг.
«Камень преткновения — непрозрачность отношений управляющих компаний и жителей»,- говорит Сергей Делаков. «В городе достаточно много случаев, когда в отчетах компаний о проделанной работе все прекрасно, все сделано, а на деле — жители живут в домах со страшными подъездами, в подвалах парят трубы, и рушится фасад. На слуху у всех дело одной из тверских управляющих компаний, которая так вела хозяйственную деятельность, что со счетов жителей пропали деньги. Естественно мы, как депутаты, не останемся в стороне, эти проблемы и вопросы обсуждаются в Думе, в постоянном комитете по развитию города и городскому хозяйству».
Контролировать оказание услуг должны сами жители, как и делать свой выбор, менять или нет управляющую компанию. Депутаты взяли проблемы этого дома на заметку, и если жители все же выберут активную позицию и соберут подписи для замены обслуживающей организации, то весь путь от сбора документов до  противостояния этой структуре готовы пройти вместе.

RSS Новости в формате RSS