Официальный сайт Тверской городской Думы

Тверская городская Дума Глава Города Твери

Сегодня

Календарь событий

Предыдущий месяц Июнь 2022 Следующий месяц

Личный кабинет депутата

Полезная информация



Письмо о тепле и справедливости

10.09.2010

Депутаты тверской городской Думы обеспокоены ситуацией, сложившейся в настоящее время в городе. Во многих районах не выдерживаются параметры по горячей воде, а вопрос с успешным вхождением в отопительный сезон по-прежнему остается открытым, несмотря на то, что ТГД приняла решения и погасила часть задолженности перед газовиками. Кроме того, ТКС настаивает на перерасчете по строке отопление за прошедшую холодную зиму. С таким положением дел не согласны ряд депутатов Тверской городской Думы. Они направили открытое письмо руководству региона, Главе города и своим коллегам с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и оградить жителей Твери « от некомпетентности и произвола городской администрации»

Текст письма:

Губернатору Тверской области
Д.В.Зеленину,

Председателю
Законодательного собрания
Тверской области
А.Н.Епишину,

Главе города Твери
В.И. Бабичеву,

В Тверскую городскую Думу



Уважаемые руководители!
Уважаемые депутаты!

Поводом к настоящему обращению послужили следующие обстоятельства:
Управляющие компании города Твери получили письмо главы Администрации города Твери от 20.08.2010 года № 01/4207-и о произведении корректировки платы граждан, проживающих в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме, где отсутствуют коллективные (общедомовые) приборы учета.

Из предлагаемого порядка расчета размера платы при его применении получается следующее:

Жители многоквартирного 9-этажного дома площадью 7 014,4 кв.м. при принятии решения о проведении предлагаемой корректировке платы должны будут заплатить дополнительно к ранее ежемесячно оплаченной сумме в размере 155 тыс. рублей еще 515 145,68 рублей, что больше ежемесячного платежа в 3,3 раза.

Жители же 2-этажного дома площадью 479,7 кв.м. за тот же период при ежемесячной плате 10 630,79 рублей – дополнительно 72 889,7 рублей, что больше ежемесячного платежа в 6,5 раз.
В сравниваемых домах сумма дополнительной оплаты будет составлять – в 9-этажном – 73,44 рублей, а в 2-этажном – 151,95 рублей с квадратного метра.

Корректировку предлагается провести до 25.08.2010 года.

На основании приведенных примеров расчета можно предположить, что данный Примерный порядок подписан главой администрации города Твери по согласованию и исключительно в интересах  ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» и ОАО «Тверские коммунальные системы», и совершенно не учитывает отношения, сложившиеся между названными организациями и управляющими компаниями. В частности, за отопительный период 2008 года ОАО «ТГК-2» в настоящее время в судебном порядке пытается взыскать с управляющих компаний денежные средства, применяя при расчете задолженности нормы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Если занять последовательную позицию в данном вопросе, то следует сначала получить соответствующие судебные решения, а уже затем окончательно решать вопрос о применении методики расчетов.

В случае если суд признает правильным взаиморасчеты между управляющими компаниями и ресурсоснабжающей организацией по постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307, то данный факт подтвердит отсутствие задолженности у компаний, а, соответственно, и у населения, за поставленную тепловую энергию. В случае применения судом Методики определения количества тепловой энергии и теплоностителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утв. Приказом Госстроя России от 06.05.2000 года № 105 (фактически потребленной энергии) за два последних отопительных сезона, переплата населения составит приблизительно 50 млн.рублей (без учета уже проведенной корректировки платы).

Если управляющие компании пойдут на поводу у Администрации Твери по вопросу корректировки платы, то в соответствии с агентскими договорами на производство расчетов и обработку платежей населения должны обратиться в ООО «Единый расчетный кассовый центр» (далее – ООО «ЕРКЦ»), поскольку именно эта организация производит начисление, учет задолженности и перерасчет для жилищного фонда.  Управляющие компании неоднократно заявляли о неудовлетворительном качестве оказываемых ООО «ЕРКЦ» услуг, но применительно к рассматриваемой ситуации необходимы дополнительные пояснения.

За услуги зачастую ненадлежащего качества управляющие компании с начала своей деятельности в адрес ООО «ЕРКЦ» в виде вознаграждения было перечислено более 20 млн. рублей (в части, касающейся платежей только за отопление).

Для проверки правильности проведения корректировки платы управляющие компании неоднократно направляли  запросы в ООО «ЕРКЦ», однако на все запросы ответа от названной организации не поступало.

Таким образом, самостоятельно произвести корректировку платы управляющие компании в настоящее время не имеет возможности.

При начислении и учете платежей населения управляющими компаниями был бы ликвидирован совершенно ненужный встречный документооборот между управляющими компаниями и ООО «ЕРКЦ», существенно сокращено время для принятия управленческих решений, а денежные средства, собранные с населения за отопительные сезоны 2008 – 2009 годов либо находились бы на счетах компаний до наступления холодной зимы, либо при необходимости выплачивались ресурсоснабжающей организации.

До сведения руководителей различного уровня эта проблема неоднократно доводилась, но Администрация города Твери, которая действительно в силах её решить, самоустраняется от принятия соответствующих управленческих решений, создавая при этом негативное отношение к управляющим компаниям.

Также стоит отметить, что предлагаемые к использованию для произведения корректировки платы формулы не содержатся в постановлении Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307, на которое в обращении сделана ссылка. Рекомендуемую корректировку платы предлагается провести, применяя Методику определения количества тепловой энергии и теплоностителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утв. Приказом Госстроя России от 06.05.2000 года № 105, которая не должна и не может распространяться на жителей. Таким образом, ресурсоснабжающие организации с ведома и при попустительстве Администрации города пытаются получить с населения двойную оплату за поставляемую тепловую энергию, предлагая при этом управляющим компаниям стать соучастниками этих незаконных и аморальных действий.

В силу ст.2 Устава города Твери Администрация города обязана осуществлять свою деятельность исходя из соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на основании принципа законности. Однако из вышесказанного совершенно ясно, что Администрация города находится не на стороне жителей, а лоббирует интересы генерирующих и сетевых компаний.

На основании изложенного прошу разобраться в сложившейся ситуации, и оградить жителей Твери от некомпетентности и произвола городской Администрации.

Депутат
Тверской городской Думы                                                                    С.Ю. Делаков

Депутат
Тверской городской Думы                                                              С.Н.Рогозин

RSS Новости в формате RSS