В поисках Городской звезды
11.10.2016
В сентябре с линий трамвайного движения были сняты новые вагоны «Сити стар». Что сейчас происходит в муниципальном транспортном предприятии и когда в город вернется трамвай? Все эти вопросы задал руководству МУП «ПАТП-1» председатель постоянного комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Тверской городской Думы Сергей Делаков в ходе инспекционной поездки.


«Все трамваи находятся на территории депо, вот, например, третий номер - в ремонтном ангаре стоит, - рассказывает директор МУП «ПАТП-1» Артур Сычев. – Сняли их в начале сентября с линии по причине выявленных технологических дефектов». В ходе эксплуатации новых вагонов тверского производителя были обнаружены изъяны - в 4 из 8-ми выявили серьезные недостатки в работе редукторов. Чешская фирма-производитель эту ситуацию взяла под контроль – были проведены дополнительные испытания на тверских дорогах, а сейчас проходит экспертиза механизмов. Однако, однозначное решение компания еще не предоставила ни городу, ни Тверскому вагоностроительному заводу. Последние по собственной инициативе провели гарантийный ремонт, заменили подшипники. Сейчас готовится письмо о возобновлении эксплуатации новых трамваев.
«Вагоностроительный завод продлил нам гарантию еще на год. Надо отметить, что город получил самые первые, можно сказать, экспериментальные вагоны. В ходе их эксплуатации выявляются инженерные, технологические недоработки. Совместно с производителем мы их устраняем, придумываем новые решения,- делится директор МУП «ПАТП-1» Артур Сычев.- Но кроме опытных сотрудников, которые сейчас работают на муниципальном предприятии, необходимо еще и обновление непосредственно ремонтного инструментария».
Параллельно с ремонтом «Сити Стар» на предприятии продолжается работа по реконструкции вагонов «Татра» и КТМ. По мнению специалистов, их восстановление обходится бюджету дешевле. Но от новинок отказываться все равно не собираются. С появлением городских звезд на линиях заметно выросла выручка предприятия, идет экономия потребления электроэнергии. Да и по отзывам жителей они удобны для передвижения маломобильных групп, таких как инвалиды и родители с колясками.


