Внимание – на транспортные проблемы
28.09.2016
28 сентября члены постоянного комитета Тверской городской Думы по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи обсудили один из самых больных вопросов Твери – вопрос транспортного обслуживания населения. И поняли, что без изменения не только регионального, но и федерального законодательства, проблему не решить.
Работа общественного транспорта Твери не вызывает нареканий разве что у человека, который им никогда не пользовался. Однако таких людей в городе насчитываются единицы. Остальные тверитяне вынуждены либо ждать на остановках муниципальные автобусы, троллейбусы и трамваи, либо пользоваться маршрутками, которые зачастую работают с нарушениями требований безопасности. Пути решения проблемы обслуживания горожан общественным транспортом пытались найти члены думского комитета, представители администрации Твери, городского управления ГИБДД и регионального управления УГАДН (Ространснадзора).
Как сообщил заместитель главы администрации города Владимир Пашедко, чтобы навести порядок на рынке пассажирских перевозок Твери в 2016 году муниципалитет провел конкурсные процедуры по выбору перевозчиков для обслуживания 11 городских и 8 межмуниципальных маршрутов. Всем победителям были выданы свидетельства об осуществлении перевозок и карты маршрутов, без которых по новому законодательству перевозчики работать не могут. В настоящее время 16 легальных перевозчиков уже приступили к работе, трое оставшихся сделают это до 10 октября.
«В результате общее количество легальных транспортных средств, осуществляющих перевозки по нерегулируемому тарифу и имеющих карты маршрутов, составит 472 единицы», – пояснил Владимир Пашедко. При этом он признал, что нелегальные маршрутки, работающие под видом «экскурсионных» или «заказных» автобусов, вряд ли сами собой пропадут с улиц Твери. Сегодня в городе их насчитывается порядка 150 единиц.
«Мы можем бороться с ними только через суд. В настоящее время подготовлен пакет документов, касающихся «экскурсионного» маршрута №223 Черногубово – Тверь», – сообщил Владимир Пашедко, добавив, что в других городах суды, как правило, при рассмотрении дел о закрытии нелегальных маршрутов встают на сторону администрации.
«Сейчас нелегалы ждут решения суда. Если суд закроет маршрут, они начнут уходить с рынка», – считает Владимир Пашедко.
Председатель думского комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Сергей Делаков предложил другой способ борьбы с «экскурсионными» маршрутками: «Давайте по аналогии с Правилами благоустройства примем Правила экскурсионного автобусного обслуживания Твери, чтобы максимально зарегламентировать работу экскурсионных автобусов. Например, пропишем требование о том, что каждый автобус должны сопровождать переводчики. А в случае несоблюдения этих Правил будем накладывать на перевозчиков штрафы. Это заставит их уйти с рынка».
Как пояснил Владимир Пашедко, проблема с коммерческими перевозчиками состоит также в том, что согласно федеральному закону №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа» обозначено минимум причин, по которым администрация может расторгнуть соглашение с перевозчиком. При этом изменение маршрута или несоблюдение расписания не является основанием для расторжения соглашения. А для нелегальных перевозчиков наказание в законе вообще не прописано! Как признался представитель Ространснадзора, владельцы маршруток, работающих незаконно, нагло игнорируют их требования: «Вы нам не указ»
«Получается, что существующий закон не позволяет нормально регулировать работу пассажирского транспорта и навести порядок в сфере пассажирских перевозок?», – уточнил Сергей Делаков, а услышав утвердительный ответ, продолжил: значит, законодательство надо менять».
Глава комитета считает, что ТГД должна обратиться в администрацию Твери с предложением разработать поправки в региональное и федеральное законодательство, касающееся транспортного обслуживания населения, которые позволят навести порядок в этой сфере. Депутаты его единогласно поддержали.
Завершив рассмотрение вопроса, касающегося коммерческих перевозок, члены комитета перешли к работе муниципального транспорта.
Напомним, что транспортным обслуживанием населения Твери занимается МУП «ПАТП-1». В этом году в бюджете Твери на поддержание работы предприятия заложено порядка 170 млн рублей.
Как сообщил директор «ПАТП-1» Артур Сычев, в настоящее время на маршруты ежегодно выходят до 70 автобусов, 56 троллейбусов и 6 трамвайных вагонов. По итогам 2016 года МУП планирует перевезти порядка 19,5 – 20 тысяч пассажиров. Для сравнения: в 2015 году на линию ежедневно выходило 174 единицы техники, перевезено было 22 тысячи человек.
Артур Сычев пояснил, что изначально «ПАТП-1» надеялось на больший пассажиропоток, однако из-за того, что на протяжении полутора месяцев закрыто движение троллейбусов в Пролетарский и Заволжский районы, количество пассажиров на них сократилось.
Напомнив, что МУП «ПАТП-1» – планово убыточное предприятие, которое нацелено на выполнение социальной функции – перевозку пассажиров, в первую очередь льготников – Артур Сычев сообщил, что в 2016 году убыток МУП «ПАТП-1» по предварительным подсчётам составит 376 млн рублей, что значительно ниже прошлогодних 441 млн рублей. Этого прогресса удалось достичь за счет реорганизационных мероприятий, в частности, при увеличении числа водителей автобусов штат компании сократился на 746 человек, что позволило серьезно сэкономить на заработной плате и налоговых выплатах.
«Мы и дальше планируем заниматься оптимизацией деятельности предприятия. Например, часть кондукторов будет переведена в контролеры, продолжится сокращение штата», – пояснил Артур Сычев. При этом он объявил, что МУП намерен увеличить транспортный парк до 146 единиц за счет ввода в строй оставшихся 10 автобусов из 25 закупленных администрацией у «Тверьавтотранса». Кроме того, предприятие намерено приобрести новые троллейбусы с автономным ходом до 60 – 70 километров, это позволит расширить троллейбусное движение без строительства новых контактных линий.
Троллейбусы и автобусы – это, конечно, хорошо, согласились депутаты, однако их интересовала судьба трамваев «Сити Стар», которые не выходят на линию из-за поломки.
Как пояснил Владимир Пашедко, в настоящее время специалисты выясняют, причину поломок, при этом он заверил депутатов, что ремонт вагонов ТВЗ будет производить за свой счет.
Информацию о состоянии дел в МУП «ПАТП-1» депутаты приняли к сведению. Однако Сергей Делаков предупредил руководство компании: «Мы в первую очередь будем требовать от вас качественную работу, а потом рассматривать её с точки зрения социальной значимости».
Как сообщил заместитель главы администрации города Владимир Пашедко, чтобы навести порядок на рынке пассажирских перевозок Твери в 2016 году муниципалитет провел конкурсные процедуры по выбору перевозчиков для обслуживания 11 городских и 8 межмуниципальных маршрутов. Всем победителям были выданы свидетельства об осуществлении перевозок и карты маршрутов, без которых по новому законодательству перевозчики работать не могут. В настоящее время 16 легальных перевозчиков уже приступили к работе, трое оставшихся сделают это до 10 октября.
«В результате общее количество легальных транспортных средств, осуществляющих перевозки по нерегулируемому тарифу и имеющих карты маршрутов, составит 472 единицы», – пояснил Владимир Пашедко. При этом он признал, что нелегальные маршрутки, работающие под видом «экскурсионных» или «заказных» автобусов, вряд ли сами собой пропадут с улиц Твери. Сегодня в городе их насчитывается порядка 150 единиц.
«Мы можем бороться с ними только через суд. В настоящее время подготовлен пакет документов, касающихся «экскурсионного» маршрута №223 Черногубово – Тверь», – сообщил Владимир Пашедко, добавив, что в других городах суды, как правило, при рассмотрении дел о закрытии нелегальных маршрутов встают на сторону администрации.
«Сейчас нелегалы ждут решения суда. Если суд закроет маршрут, они начнут уходить с рынка», – считает Владимир Пашедко.
Председатель думского комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Сергей Делаков предложил другой способ борьбы с «экскурсионными» маршрутками: «Давайте по аналогии с Правилами благоустройства примем Правила экскурсионного автобусного обслуживания Твери, чтобы максимально зарегламентировать работу экскурсионных автобусов. Например, пропишем требование о том, что каждый автобус должны сопровождать переводчики. А в случае несоблюдения этих Правил будем накладывать на перевозчиков штрафы. Это заставит их уйти с рынка».
Как пояснил Владимир Пашедко, проблема с коммерческими перевозчиками состоит также в том, что согласно федеральному закону №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа» обозначено минимум причин, по которым администрация может расторгнуть соглашение с перевозчиком. При этом изменение маршрута или несоблюдение расписания не является основанием для расторжения соглашения. А для нелегальных перевозчиков наказание в законе вообще не прописано! Как признался представитель Ространснадзора, владельцы маршруток, работающих незаконно, нагло игнорируют их требования: «Вы нам не указ»
«Получается, что существующий закон не позволяет нормально регулировать работу пассажирского транспорта и навести порядок в сфере пассажирских перевозок?», – уточнил Сергей Делаков, а услышав утвердительный ответ, продолжил: значит, законодательство надо менять».
Глава комитета считает, что ТГД должна обратиться в администрацию Твери с предложением разработать поправки в региональное и федеральное законодательство, касающееся транспортного обслуживания населения, которые позволят навести порядок в этой сфере. Депутаты его единогласно поддержали.
Завершив рассмотрение вопроса, касающегося коммерческих перевозок, члены комитета перешли к работе муниципального транспорта.
Напомним, что транспортным обслуживанием населения Твери занимается МУП «ПАТП-1». В этом году в бюджете Твери на поддержание работы предприятия заложено порядка 170 млн рублей.
Как сообщил директор «ПАТП-1» Артур Сычев, в настоящее время на маршруты ежегодно выходят до 70 автобусов, 56 троллейбусов и 6 трамвайных вагонов. По итогам 2016 года МУП планирует перевезти порядка 19,5 – 20 тысяч пассажиров. Для сравнения: в 2015 году на линию ежедневно выходило 174 единицы техники, перевезено было 22 тысячи человек.
Артур Сычев пояснил, что изначально «ПАТП-1» надеялось на больший пассажиропоток, однако из-за того, что на протяжении полутора месяцев закрыто движение троллейбусов в Пролетарский и Заволжский районы, количество пассажиров на них сократилось.
Напомнив, что МУП «ПАТП-1» – планово убыточное предприятие, которое нацелено на выполнение социальной функции – перевозку пассажиров, в первую очередь льготников – Артур Сычев сообщил, что в 2016 году убыток МУП «ПАТП-1» по предварительным подсчётам составит 376 млн рублей, что значительно ниже прошлогодних 441 млн рублей. Этого прогресса удалось достичь за счет реорганизационных мероприятий, в частности, при увеличении числа водителей автобусов штат компании сократился на 746 человек, что позволило серьезно сэкономить на заработной плате и налоговых выплатах.
«Мы и дальше планируем заниматься оптимизацией деятельности предприятия. Например, часть кондукторов будет переведена в контролеры, продолжится сокращение штата», – пояснил Артур Сычев. При этом он объявил, что МУП намерен увеличить транспортный парк до 146 единиц за счет ввода в строй оставшихся 10 автобусов из 25 закупленных администрацией у «Тверьавтотранса». Кроме того, предприятие намерено приобрести новые троллейбусы с автономным ходом до 60 – 70 километров, это позволит расширить троллейбусное движение без строительства новых контактных линий.
Троллейбусы и автобусы – это, конечно, хорошо, согласились депутаты, однако их интересовала судьба трамваев «Сити Стар», которые не выходят на линию из-за поломки.
Как пояснил Владимир Пашедко, в настоящее время специалисты выясняют, причину поломок, при этом он заверил депутатов, что ремонт вагонов ТВЗ будет производить за свой счет.
Информацию о состоянии дел в МУП «ПАТП-1» депутаты приняли к сведению. Однако Сергей Делаков предупредил руководство компании: «Мы в первую очередь будем требовать от вас качественную работу, а потом рассматривать её с точки зрения социальной значимости».