Никто не остается за бортом
27.09.2016
Необходимо обеспечить условия, чтобы всем детям, включая ребят с особыми потребностями было доступно образование и участие в жизни коллектива детского сада, школы.
Об этом говорилось на заседании комиссии Общественной палаты города Твери по социальной политике, вопросам культуры, охраны здоровья, образования и спорта (председатель Татьяна Слесарева). Обсуждалось выполнение государственной программы «Доступная среда» в образовательных учреждениях города. Владимир Маргось, заместитель начальника управления образования администрации Твери, доложил о сооружении пандусов и установке специальных входных групп в школах города. В учебных заведениях появляются полы с тактильной плиткой, оборудование для детей с нарушениями зрения, ортопедические комплексы. А кабинеты для релаксации пользуются популярностью и у детей, и у педагогов. Однако при обсуждении члены комиссии заметили, что, по- прежнему, не все учебные заведения доступны колясочникам.
Критически оценила Ирина Гладкова, заместитель председателя общественной организации «Океан звуков», работу со слабослышащими детьми в средней школе №16. Однако, инклюзивное образование (это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений) - дело чрезвычайно сложное. Собравшиеся говорили о самых разных аспектах: медицинском, педагогическом, материальном осуществления этой задачи. Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива.
О том, как это осуществляется в жизни, к каким реальным успехам приводит, рассказала Елена Кеплер, заведующая ДОУ№133, настоящий энтузиаст инклюзивного образования. Она представила и презентацию деятельности детского сада в этом направлении. Татьяна Слесарева одобрила шаги педагогов, подчеркнула, что и особые ребята из таких садов будут правильно подготовлены к школе, а все вместе дети станут добрее и терпимее друг к другу. Кстати, современный подход к отношению к ребятам с ограниченными возможностями в нашем городе перешагнул порог учебных заведений. Член Общественной палаты, директор МКУК «Муниципальная библиотечная система г. Твери», Елена Баранова рассказала о работе библиотеки имени Герцена со слабослышащими детьми. Здесь для этого появился сурдопереводчик. И, поскольку там нет никакой изоляции с совершенно здоровыми детьми, другие ребята непроизвольно учатся говорить жестами, вместе общаются.
Критически оценила Ирина Гладкова, заместитель председателя общественной организации «Океан звуков», работу со слабослышащими детьми в средней школе №16. Однако, инклюзивное образование (это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений) - дело чрезвычайно сложное. Собравшиеся говорили о самых разных аспектах: медицинском, педагогическом, материальном осуществления этой задачи. Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива.
О том, как это осуществляется в жизни, к каким реальным успехам приводит, рассказала Елена Кеплер, заведующая ДОУ№133, настоящий энтузиаст инклюзивного образования. Она представила и презентацию деятельности детского сада в этом направлении. Татьяна Слесарева одобрила шаги педагогов, подчеркнула, что и особые ребята из таких садов будут правильно подготовлены к школе, а все вместе дети станут добрее и терпимее друг к другу. Кстати, современный подход к отношению к ребятам с ограниченными возможностями в нашем городе перешагнул порог учебных заведений. Член Общественной палаты, директор МКУК «Муниципальная библиотечная система г. Твери», Елена Баранова рассказала о работе библиотеки имени Герцена со слабослышащими детьми. Здесь для этого появился сурдопереводчик. И, поскольку там нет никакой изоляции с совершенно здоровыми детьми, другие ребята непроизвольно учатся говорить жестами, вместе общаются.