Официальный сайт Тверской городской Думы

Тверская городская Дума Глава Города Твери

Сегодня

Календарь событий

Предыдущий месяц Март 2023 Следующий месяц

Личный кабинет депутата

Полезная информация



Итоговое заключение

18.03.2016

Решением Общественной палаты города Твери от 2 ноября 2015 года инициировано проведениеобщественного контроля в форме общественной экспертизы постановления Главы администрации города Твери от «14» августа 2015 года № 1324 «Об утверждении Технического задания на разработку «Инвестиционной программы по строительству, модернизации и реконструкции централизованных систем водоснабжения и водоотведения города Твери, эксплуатируемых ООО «Тверь Водоканал», на 2016 – 2018 годы»».

В соответствии с п.3.1.Положения «О реализации отдельных форм общественного контроля» Общественная палата города Твери обнародует итоговый документ, подготовленный организатором общественного контроля в форме общественной экспертизы.

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по общественной экспертизе постановления Главы администрации города Твери от «14» августа 2015 года № 1324 «Об утверждении Технического задания на разработку «Инвестиционной программы по строительству, модернизации и реконструкции централизованных систем водоснабжения и водоотведения города Твери, эксплуатируемых ООО «Тверь Водоканал», на 2016 – 2018 годы»»

Организатор экспертизы – Ассоциация по развитию гражданского общества «Институт регионального развития»

Сроки проведения экспертизы – 18 января-25 февраля 2016 года

Рассмотрев документы, предоставленные Администрацией города Твери и ООО «Тверь Водоканал» по заключению экспертной комиссии по проведенной экспертизе постановления Главы администрации города Твери от «14» августа 2015 года № 1324 «Об утверждении Технического задания на разработку «Инвестиционной программы по строительству, модернизации и реконструкции централизованных систем водоснабжения и водоотведения города Твери, эксплуатируемых ООО «Тверь Водоканал», на 2016 – 2018 годы»» и заключения привлеченных общественных экспертов, проведя координационные встречи и совещания с представителями заинтересованных сторон, экспертной комиссии, опираясь на сводную таблицу комментариев (Приложение №1), организатор общественного контроля в форме экспертизы формулирует следующие итоговые положения:

1. П.1.Рекомендации и замечания общественных экспертов были учтены сторонами в ходе обсуждения, дальнейшее рассмотрениене требуется.

2. П.2. Рекомендации и замечания общественных экспертов по срокам были учтены сторонами в ходе обсуждения, дальнейшее рассмотрение не требуется.Относительно тарифов экспертная комиссия рекомендует Администрации города и Тверской городской Думе обратиться в РЭК об уменьшении тарифов на 2016 год, т.к. эти тарифы уже утверждены с учетом инвестиционной составляющей, а мероприятий инвестиционной программы в 2016 г. не будет реализовано.

3. П.3. Рекомендации и замечания общественных экспертов по наличию целевых показателей были учтены сторонами в ходе обсуждения, дальнейшее рассмотрение не требуется.

4. П. 4. Улучшение качества воды возможно в результате реализации двух направлений:

- Модернизация существующих и строительство новых внутригородских объектов водоснабжения.

- Строительство нового водозабора со всей внешней инфраструктурой, например, «Перспективного Тьминского водозабора».

Рекомендуем к включению в инвестиционную программу мероприятия второго направления только после подтвержденного выделения бюджетных средств федерального, регионального и муниципального уровня.

5. П.5. Рекомендации и замечания общественных экспертов по плановым показателям были учтены сторонами в ходе обсуждения, дальнейшее рассмотрение не требуется.

6. П. 6. Рекомендуем привести указанные положения в соответствие с законодательством РФ. В соответствии с пунктом 3 статьи 39 ФЗ«О водоснабжении и водоотведении» и пункта 15 «Порядка и правил определения плановых значений и фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения», утвержденных приказом от 4 апреля 2014 г. №162/пр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, плановые значения показателей устанавливаются на период действия инвестиционной программы с учетом сравнения их с лучшими аналогами фактических значений аналогичных показателей.

7. П.7.Рекомендации и замечания общественных экспертов были учтены сторонами в ходе обсуждения как технические правки, дальнейшее рассмотрение не требуется.

8. П.8. Предложено исключить из перечня мероприятий Технического задания мероприятие «Модернизация спецоборудования для диагностики и устранения неисправностей на сетях канализации и для локализации аварийных ситуаций, в том числе приобретение…».В ходе обсуждения представителями ООО «Тверь Водоканал» было принято решение данные мероприятия исключить, однако вернуться к вопросу на следующих этапах реализации инвестиционной программы. В итоговом заключении напоминаем, что включение подобных мероприятий в состав инвестиционной программы являетсянарушением законодательства РФ (В статье 2 ФЗ О водоснабжении и водоотведении в пунктах 14, 28 и 29 дано четкое определение, что включают в себя понятия централизованных систем водоснабжения и водоотведения.Автомашины спецтехники в технологически связанные между собой инженерные сооружения включены быть не могут).

9. П.9. По п.9. экспертная комиссия считает, что добиваться улучшения качества воды необходимо за счет модернизации внутригородских объектов системы водоснабжения. Однако, ООО «Тверь Водоканал» в комментарии к первому заключению экспертов заявляет, что объект «Тьминский водозабор» будет реализован частично за счет Инвестиционной программы в части финансирования ООО «Тверь Водоканал» на сумму, не более, 550 тыс. руб. Реализация предусмотрена в части проектных работ. Основная часть мероприятия будет реализована после получения подтверждения финансирования из средств регионального или федерального бюджета. В данном случаерекомендуем профильной комиссии Общественной палаты города Твери запланировать регулярный мониторинг исполнения мероприятий инвестиционной программы (указанных в п.9 таблицы Приложения 1), в частности, подробного состава мероприятий и объема и источников их финансирования стороной ООО «Тверь Водоканал».

10. П.10. Учитывая тот факт, что исполнение мероприятия, указанного в п. 10 Приложения 1, будет осуществлено частично, в рамках финансирования ООО «Тверь Водоканал» на сумму не более 50 млн. рублей, рекомендуем профильной комиссии Общественной палаты осуществить мониторинг исполнения мероприятий инвестиционной программы (указанных в п.10 таблицы Приложения 1), в частности, подробного состава мероприятий и объема и источников их финансирования стороной ООО «Тверь Водоканал».

11. П.11. Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 64,1 регламентируют особенности формирования именно инвестиционных программ, составленных на основании технического задания. Действие данных правил на положения технического задания не распространяются. Таким образом, замечание экспертов в итоговое заключение не включается.

12. П.12. ООО «Тверь Водоканал» В комментарии к первому заключению экспертов заявляет, что объект «Тьминский водозабор» будет реализован частично за счет Инвестиционной программы в части финансирования ООО «Тверь Водоканал» на сумму, не более, 550 тыс. руб. Реализация предусмотрена в части проектных работ. Основная часть мероприятия будет реализована после получения подтверждения финансирования из средств регионального или федерального бюджета. В данном случае, рекомендуем профильной комиссии Общественной палаты города Твери запланировать регулярный мониторинг исполнения мероприятий инвестиционной программы (указанных в п.9 таблицы Приложения 1), в частности, подробного состава мероприятий и объема и источников их финансирования стороной ООО «Тверь Водоканал».

13. П.13. Замечания общественных экспертов по Приложению 5 к Техническому заданию ООО «Тверь Водоканал» приняты к сведению, «План снижения сбросов на период с 2013 г. по 2020 г.», согласованный администрацией города Твери, Управлением Росприроднадзора по Тверской области, Министерством ресурсов и экологии Тверской области, перенесен в раздел 1 Технического задания «Основание для разработки инвестиционной программы». Отражение показателей в Приложении 5 к Техническому заданию не требуется, поскольку данные показатели рассчитаны и приведены в Приложении 2, в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4.04.2014 №162/пр.

Приложение1.

Сводная таблица комментариев по первичной общественной экспертизе Технического задания на разработку Инвестиционной программы по строительству, модернизации и реконструкции централизованных систем водоснабжения и водоотведения города Твери, эксплуатируемых ООО «Тверь Водоканал», на 2016 – 2018 годы

№п/п

Положение в Техническом задании

Первичное заключение общественных экспертов

(срок проведения -

12 ноября-15 декабря 2015 года)

(Приложение 2)

Комментарии по первичному заключению Администрации города Твери

Комментарии по первичному заключению ООО «Тверь Водоканал»

1.

п.5.1. «Инвестиционная программа по строительству, модернизации и реконструкции централизованных систем водоснабжения и водоотведения города Твери, эксплуатируемых ООО «Тверь Водоканал», на 2016 – 2018 годы» (далее - Инвестиционная программа) должна быть разработана ООО «Тверь Водоканал» на период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2018 года.

Постановление Главы администрации города № 1324, которым утверждено техническое задание от 14 августа 2015 года, не соответствует этим требованиям Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 641, так как принято почти на шесть месяцев позже установленного срока, что не позволило в установленный срок разработать, согласовать и утвердить инвестиционную программу.

Принято к сведению. Даты разъяснения по поводу процесса согласования ТЗ.

Данное замечание будет устранено при условии утверждения Технического задания на разработку Инвестиционной программы до 1 марта 2016 года. Срок действия Инвестиционной программы изменен на 2017-2019 годы.

2.

п.5. Основные требования к содержанию инвестиционной программы (раздел III Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013

№ 641 и статья 40 Федерального закона

№ 416-ФЗ)

Необходимо изменить срок действия программы на «2017 -2019», но при этом, если Приказом РЭК Тверской области от 17 декабря 2014 г. № 283-нп, где установлены тарифы для «Тверь Водоканала» на период с 2015 по 2019 годы, установлена инвестиционная составляющая в тарифах на воду и водоотведение, эти составляющие необходимо исключить, т.е. тарифы уменьшить.

В период до 1 марта 2016 года Администрацией будет проводиться корректура ТЗ с новым сроком реализации Инвестиционной программы в 2017-2019 годах.

Предложения заключения по изменению тарифов не принимаются, так как вопрос не относится к тематике и компетенции Технического задания.


3.

п.5. Основные требования к содержанию инвестиционной программы (раздел III Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013

№ 641 и статья 40 Федерального закона

№ 416-ФЗ)

Необходимо дополнительно включить пункт 5.8., соответственно изменив нумерацию последующих пунктов:

«5.8. В Инвестиционной программе на 2016 – 2018 годы необходимо указать фактические целевые показатели достигнутые в результате реализации программы 2008 – 2015 годов для оценки динамики их изменений за все годы реализации инвестиционных программ.».

Предложения заключения не принимаются.

В соответствии с п.10 п/п к) постановления Правительства РФ от 29.07.2013 №641 и п. 6.11. Технического задания к Инвестиционной программе должен прилагаться «Отчет об исполнении «Инвестиционной программы ООО «Тверь Водоканал» по строительству и модернизации систем водоснабжения и водоотведения города Твери на 2008-2015 годы, с перспективой дальнейшего финансирования программы до 2015 года», содержащий в том числе характеристики объектов до и после проведения мероприятий программы.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. №641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» разделом 3 пунктом 10 инвестиционная программа должна содержать:

к) отчет об исполнении инвестиционной программы за последний истекший год периода реализации инвестиционной программы

Отчет содержит все необходимые показатели реализации Инвестиционной программы, в связи с чем, считаем нецелесообразным дополнять Техническое задание дублирующей информацией.

4.

5.14. По каждому мероприятию Инвестиционной программы ООО «Тверь Водоканал» в Приложении к Инвестиционной программе «Адресный перечень мероприятий…» должны быть приведены объем и источники финансирования на каждый год реализации в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием прогнозных индексов цен, установленных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Примечание 1. По состоянию на 01.05.2015 действует Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

В пункт 5.14. дополнительно включить Примечание 2 следующего содержания:

«Примечание 2. Все мероприятия, которые направлены на создание резерва мощности системы водоснабжения города, а также на обеспечение коммунальной инфраструктурой объектов, которые будут строиться на землях, которые Администрация Тверской области в соответствии с Законом Тверской области от 22.06.2006 г. № 66-ЗО «О распоряжении отдельными земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена» передала застройщикам, должны финансироваться за счет федеральных, региональных и муниципальных бюджетных средств».

Предложения заключения не принимаются.

См. п.10 п/п д) постановления Правительства РФ от 29.07.2013 №641 об источниках финансирования инвестиционной программы, с том числе: - собственные средства регулируемой организации, включая … плату за подключение к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (раздельно по каждой системе, если регулируемая организация эксплуатирует несколько таких систем)..»

Предложение о включении в п. 5.14 Технического задания мероприятий финансируемых за счет средств бюджета: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. №641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» Инвестиционная программа должна содержать только подтвержденные источники финансирования. Поскольку программа будет реализовываться без привлечения бюджетных средств, из-за отсутствия такой статьи в бюджете включить данный пункт в Техническое задание не представляется возможным.

5.

Приложение 2. «Плановые значения показателей надёжности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения на 2016 – 2018 годы».

Экспертная комиссия считает, что в Приложении 2 к Техническому заданию планируемые показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения не улучшают состояние систем водоснабжения и водоотведения, а значит не соответствуют интересам города и требуют пересмотра.

Замечания заключения приняты к сведению.

Комментарии:

Положительная динамика качества питьевой воды в 2014 году вызвана выполнением ООО «Тверь Водоканал» работ без ввода новых мощностей. В частности, осуществлялось временное приостановление работы ряда скважин Городского водозабора подземных вод, не имеющих водоподготовки по первоначальному проекту.

В 2015 году приостановлена подача воды из скважин №№1,2,3 Двора пролетарки с переключением на подачу воды из централизованных сетей города.

В случае незначительного роста водопотребления возникнет необходимость вновь запустить выведенные из работы скважины Городского водозабора, не имеющие водоподготовки, что приведет к некоторому ухудшению качества питьевой воды в ряде микрорайонов города.

Повышение затрат электроэнергии на производство 1м3 воды (ухудшение показателей энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения) в 2016-2018 годах по отношению к 2014 году во многом обусловлено передачей ООО «Тверь Водоканал» на обслуживание бесхозных объектов водоснабжения.

Плановые значения показателей надежности и бесперебойности водоснабжения и водоотведения на 2016-2018 годы остаются без изменений в виду того, что значительная часть мероприятий является мероприятиями по завершению строительства объектов, переходящих из предыдущей инвестиционной программы, на реализацию которых потребуется не один год.

Плановыепоказатели надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения будут рассмотрены дополнительно с учетом Заключения экспертизы.

При анализе фактических значений показателей, качество питьевой воды с 2012 по 2014 годы улучшалось, данное улучшение было связано с временным приостановлением работы скважин Городского водозабора подземных вод, большинство из которых по проекту не имеют водоподготовку. Значительное ухудшение показателя качества питьевой воды на 2015 год связано с принятием на баланс ООО «Тверь Водоканал» сетей водоснабжения, расположенных на территории Двора Пролетарки, которые обслуживались предприятием ООО «Энергосервис». Приостановлена подача воды потребителям со скважин №№1,2,3 Двора Пролетарки, качество воды с данных скважин не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, подача воды потребителям осуществляется из централизованных сетей водоснабжения города.

Плановые показатели надежности и бесперебойности системы водоснабжения и водоотведения на 2016-2018 годы остаются равными показателю 2015 года на уровне 0,464 ед./км. По мероприятиям, запланированным на период с 2016-2018 годы, предусматривалось только выполнение проектных работ, в связи с чем, показатель надежности в рамках действия программы не изменится.

Увеличение показателя энергетической эффективности системы водоснабжения на 2015-2018 годы по отношению к 2014 году связано с передачей на баланс ООО «Тверь Водоканал» бесхозяйных объектов водоснабжения, эксплуатация объектов требует дополнительного расхода электроэнергии и, следовательно, даст прирост удельного потребления электроэнергии в будущих периодах.

6.

Приложение 2. «Плановые значения показателей надёжности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения на 2016 – 2018 годы».

Экспертная комиссия полагает, что в представленных таблицах в Приложении 2 к техническому заданию желательно было бы включить столбец с информацией о лучших аналогах фактических значений аналогичных показателей.

Предложения заключения не принимаются как несоответствующее постановлению Правительства РФ от 29.07.2013 №641.

Данное предложение не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №641. Дополнение документа предложенной информацией делает документ громоздким, более сложным к восприятию и не будет нести смысловой нагрузки, поскольку будет отражать показатели на разном количестве сетей, при разном водопотреблении и разных режимах работы сетей. На основании изложенного, считаем внесение данных изменений нецелесообразным.

7.

Приложение 3. «Перечень мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения ООО «Тверь Водоканал» с указанием плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов, которые должны быть достигнуты в результате реализации таких мероприятий на 2016 - 2018 годы».

В названии 4 и 5 столбцов «Значение показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения (в расчете на протяженность сети в год, в общем объеме проб и транспортируемой воды)» слова, представленные в скобках необходимо исключить, т.к. не понятен их смысл. Если выражение в скобках подразумевают единицы измерения показателей, то не все показатели соответствуют тем единицам измерения, которые предусмотрены в правилах, утвержденных приказом от 4 апреля 2014 г. n 162/пр, например, показатели качества питьевой воды в соответствии с законодательством устанавливаются в %, а показатели энергетической эффективности и в %, и в кВт*ч/куб.м. Более того единицы измерения каждого из показателей уже указываются в конце каждого показателя в 3 столбце.

Замечание принимается как техническая правка, в заглавной части таблицы Приложения 3 будет внесено предлагаемое изменение.

Замечания по Приложению 3 приняты к сведению, как технические поправки, в заглавной части таблицы будут внесены изменения.


В названии столбца 5 «После реализации мероприятий инвестиционной программы (прогнозные значения)» слово «прогнозные» необходимо заменить на слово «плановые».

Замечание принимается как техническая правка, в заглавной части таблицы Приложения 3 будет внесено предлагаемое изменение.

Замечания по Приложению 3 приняты к сведению, как технические поправки, в заглавной части таблицы будут внесены изменения.


Экспертная комиссия считает, что в Приложении 3 к Техническому заданию, где представлен Перечень мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения ООО «Тверь Водоканал» с указанием плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов, которые должны быть достигнуты в результате реализации таких мероприятий на 2016 - 2018 годы, предложенные показатели не соответствуют интересам города и требуют пересмотра.

Замечания заключения приняты к сведению.

Комментарии даны в таблице в п.5.

Замечания по большинству плановых значений показателей, направленных не на улучшение, а на ухудшение пересмотрены, в связи со сложившимся фактом 2015 года, обоснование плановых значений приведено в разъяснениях по Приложению 2.

8.

Приложение 3. п.4.13.Модернизация спецоборудования для диагностики и устранения неисправностей на сетях канализации и для локализации аварийных ситуаций, втом числе приобретение: автомашина комбинированная (илососное и каналопромывочноеоборудование) на базе КамАЗ 65115 колесная формула 6х4 в количестве 3 шт., автомашина каналопромывочная на базе КамАЗ-43253 колесная формула 4х2 в количестве 3 шт., автомашина илососная на базе КамАЗ-43253 колесная формула 4х2 вколичестве 5 шт., АВМ Аварийная служба на базе УАЗ колесная формула 4х4 в количестве 5 шт.

Экспертная комиссия считает вообще не законным включение в перечень мероприятий подпункта 4.13.

По мнению экспертной комиссии мероприятия по приобретению спецтехники должны относиться к производственно-хозяйственной деятельности водоканала.

Предложения заключения не принимаются.

См. п.10(1) п/п г) постановления Правительства РФ от 29.07.2013 №641 о группах мероприятий инвестиционной программы – «…г) осуществление мероприятий, направленных на повышение экологической эффективности , достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, не включенных в прочие группы мероприятий…»

По вопросу замечания экспертной комиссии о включении в перечень мероприятий Технического задания мероприятие «Модернизация спецоборудования для диагностики и устранения неисправностей на сетях канализации и для локализации аварийных ситуаций, в том числе приобретение…» в систему водоснабжения и водоотведения, замечание принято к сведению, данное мероприятие будет исключено из перечня мероприятий Технического задания в связи с выполнением наиболее значимых мероприятий.

Дополнительно сообщаем, что выполнение данного мероприятия за счет Инвестиционной программы можно реализовать в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №641 (п. 10(1) п/п г) осуществление мероприятий, направленных на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, не включенных в прочие группы мероприятий. Предлагаем обсудить данный вопрос дополнительно, в рамках подготовки Инвестиционной на период после 2019 года.

9.

Приложение 3. п.4.1-4.1.2.5.

«Перспективный централизованный водозабор подземных вод «Тьминский» с насосными станциями 2-го подъема (включая водоподготовку), сборными и подающими водоводами. 1-ый пусковой комплекс. Строительство насосной станции 3-го подъема в районе дер. Черкассы с подающими водоводами для городской гидроаккумуляции и регулирования водоснабжения. Проектирование». 1-й пусковой комплекс.

Экспертная комиссия считает, что такой объект, как строительство Тьминского водозабора из плана мероприятий необходимо исключить.

Предложения заключения не принимаются.

Данный комплексный объект является основным контрольным объектом «Плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями», контролируемого Управлением Роспотребнадзора по Тверской области.

Данный комплексный объект является основным контрольным объектом по обязательному исполнению действующего решения Московского районного суда от 25.12.2008 по делу№1-267/2007.

Данный комплексный объект является объектом незавершенного строительства предыдущей Инвестиционной программы, профинансированной ранее из городского, областного бюджета и средств ООО «Тверь Водоканал».

Замечание не может быть принято по следующим основаниям:

- данное мероприятие является особо важным объектом «Плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями», согласованного с Управлением Роспотребнадзора по Тверской области.

- объект является одним из основных контрольных объектов исполнения решения Московского районного суда от 25.12.2008 по делу №2-267 об обязании обеспечить подачу потребителям питьевой воды, соответствующей гигиеническим требованиям.

Исходя из изложенного, сообщаем, что объект будет реализован частично за счет Инвестиционной программы в части финансирования ООО «Тверь Водоканал» на сумму, не более, 550 тыс. руб. Реализация предусмотрена в части проектных работ. Основная часть мероприятия будет реализована после получения подтверждения финансирования.

10.

Приложение 3. п. 4.1.2.4.

Строительство очистной станции производительностью 70,0 тыс. м3/сутки с системой обеззараживания на Медновском водозаборе

Экспертная комиссия считает, что строительство очистных сооружений из плана мероприятий необходимо исключить.

Предложения заключения не принимаются.

Данный комплексный объект является основным контрольным объектом «Плана снижения сбросов на период с 2013г по 2020г», контролируемого Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области и Управления Росприроднадзора по Тверской области.

Данный комплексный объект является объектом незавершенного строительства предыдущей Инвестиционной программы, профинансированной ранее из городского, областного бюджета и средств ООО «Тверь Водоканал».

В настоящий момент действует разработанный «План снижения сбросов на период с 2013 г. по 2020 г.», согласованный администрацией города Твери, Управлением Росприроднадзора по Тверской области, Министерством ресурсов и экологии Тверской области. Данный план основан на выполнении мероприятия Инвестиционной программы по строительству и модернизации ОСК.

Исходя из вышеизложенного, исключение из перечня мероприятий к Техническому заданию данного объекта не представляется возможным, следствием исключения вышеуказанного мероприятия будет являться неисполнение утвержденного «План снижения сбросов на период с 2013 г. по 2020 г.».

Дополнительно сообщаем, что исполнение мероприятия будет осуществлено частично, в рамках финансирования ООО «Тверь Водоканал» на сумму не более 50 млн. рублей. Основная часть будет реализована в следующих периодах после подтверждения источника финансирования.

11.

Приложение 3.

В соответствии с пунктом 19 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 641, а также в соответствии с последним дефисом пункта 5.3. самого Технического задания, утвержденного Главой администрации г. Твери, инвестиционная программа не должна содержать мероприятия, не обеспеченные источниками финансирования.

Замечание заключения не принимается.

Техническое задание согласно законодательству не рассматривает вопросы финансирования Инвестиционной программы.

Рассмотрение вопросов финансирования проекта Инвестиционной программы является следующим шагом после утверждения Технического задания.


12.

Приложение 4. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями

п.6.

Экспертная комиссия считает, что необходимо мероприятие «Перспективный централизованный водозабор подземных вод «Тьминский» с насосными станциями 2-го подъема (включая водоподготовку), сборными и подающими водоводами. 1-ый пусковой комплекс. Строительство насосной станции 3-го подъема в районе дер. Черкассы с подающими водоводами для городской гидроаккумуляции и регулирования водоснабжения. Проектирование». 1-й пусковой комплекс» из перечня мероприятий, направленный на улучшение качества воды - исключить.

Замечание заключения не принимается.

Данный комплексный объект является основным контрольным объектом «Плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями», согласованного и контролируемого Управлением Роспотребнадзора по Тверской области и подлежит согласно законодательству обязательному включению в Инвестиционную программу.

Замечание рассмотрено в комментариях к 3 Приложению.

13.

Приложение 5. План снижения сбросов на период с 2013 г. по 2020 г.

Приложение не соответствует требованиям законодательства РФ, т.к. не отражены утвержденные показатели качества очистки сточных вод.

По мнению экспертов, представленный в Приложении 5 к техническому заданию План снижения сбросов на период с 2013 г. по 2020 г., принятый ООО «Тверь Водоканал» и согласованный администрацией города Твери должен быть представлен в первом разделе «Основания для разработки инвестиционной программы» приложения «Техническое задание», а Приложение 5 к техническому заданию необходимо откорректировать с учетом утвержденных Приказом № 162/пр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства показателей качества очистки сточных вод. Кроме этого не допустимо в техническом задании указывать объемы финансирования мероприятий.

Замечание заключения не принимается.

Действующий в настоящее время «План снижения сбросов на период с 2013г по 2020г», согласован и контролируется Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области и Управления Росприроднадзора по Тверской области с обязательным включением данного Плана в Инвестиционную программу согласно законодательству.

В соответствие с постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №641 включение показателей очистки сточных вод в Техническое задание не требуется.

Замечания по Приложению 5 к Техническому заданию приняты к сведению, «План снижения сбросов на период с 2013 г. по 2020 г.», согласованный администрацией города Твери, Управлением Росприроднадзора по Тверской области, Министерством ресурсов и экологии Тверской области перенесен в раздел 1 Технического задания «Основание для разработки инвестиционной программы».

Отражение показателей в Приложении 5 к Техническому заданию считаем нецелесообразным, поскольку данные показатели рассчитаны и приведены в Приложении 2, в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4.04.2014 №162/пр. Повторение данных показателей в отдельном Приложении не требуется.


Приложение 2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

экспертной комиссии по проведенной экспертизе постановления Главы администрации города Твери от «14» августа 2015 года № 1324 «Об утверждении Технического задания на разработку «Инвестиционной программы по строительству, модернизации и реконструкции централизованных систем водоснабжения и водоотведения города Твери, эксплуатируемых ООО «Тверь Водоканал», на 2016 – 2018 годы»»

(срок проведения экспертизы

12 ноября-15 декабря 2015 года)

Администрация города Твери в полном соответствии с законодательством РФ, на основании статей 6 и 40 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" утвердила постановлением от 14 августа 2015 года № 1324 техническое задание на разработку «Инвестиционной программы по строительству, модернизации и реконструкции централизованных систем водоснабжения и водоотведения города Твери, эксплуатируемых ООО «Тверь Водоканал», на 2016 – 2018 годы».

В пункте 7 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 641 (далее Правила), определены требования к содержанию технического задания.

Экспертная комиссия отмечает, что структура технического задания, утвержденного постановлением Главы администрации города Твери от 14 августа 2015 года № 1324, отвечает требованиям пункта 7 Правил.

Приложение к постановлению Главы администрации города Твери от 14 августа 2015 года № 1324 содержит:

- Основание для разработки инвестиционной программы.

- Основные требования к содержанию инвестиционной программы.

- Требования к структуре инвестиционной программы.

- Требования к процессу разработки, согласования, утверждения и контроля за выполнением инвестиционной программы.

- Требования к корректировке инвестиционной программы.

- Пять приложений к техническому заданию.

Экспертная комиссия отмечает хорошую проработку данного приложения с точки зрения структурирования в целом.

Однако, имеется замечание по содержанию пункта 5.1., где говорится, что инвестиционная программа должна быть разработана ООО «Тверь Водоканал» на период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2018 года.

Дело в том, что в соответствии с пунктом 9 Правил орган местного самоуправления поселения (городского округа) до 1 марта года, предшествующего году начала планируемого срока действия инвестиционной программы, утверждает техническое задание,а в соответствии с пунктом 32 Правил уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа) утверждает инвестиционную программу в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего началу реализации инвестиционной программы.

Постановление Главы администрации города № 1324, которым утверждено техническое задание от 14 августа 2015 года, не соответствует этим требованиям, так как принято почти на шесть месяцев позже установленного срока, что не позволило в установленный срок разработать, согласовать и утвердить инвестиционную программу.

Вывод. Реализация инвестиционной программы с 2016 года невозможна.

Предложения по данному Приложению.

Необходимо изменить срок действия программы на «2017 -2019», но при этом если Приказом РЭК Тверской области от 17 декабря 2014 г. № 283-нп, где установлены тарифы для «Тверь Водоканала» на период с 2015 по 2019 год, установлена инвестиционная составляющая в тарифах на воду и водоотведение, эти составляющие необходимо исключить, т.е. тарифы уменьшить.

Экспертная комиссия считает также необходимым дополнить раздел 5 «Основные требования к содержанию инвестиционной программы» следующими пунктами:

Дополнительно включить пункт 5.8., соответственно изменив нумерацию последующих пунктов:

«5.8. В Инвестиционной программе на 2016 – 2018 годы необходимо указать фактические целевые показатели, достигнутые в результате реализации программы 2008 – 2015 годов, для оценки динамики их изменений за все годы реализации инвестиционных программ».

В пункт 5.14. дополнительно включить Примечание 2 следующего содержания:

«Примечание 2. Все мероприятия, которые направлены на создание резерва мощности системы водоснабжения города, а также на обеспечение коммунальной инфраструктурой объектов, которые будут строиться на землях, которые Администрация Тверской области в соответствии с Законом Тверской области от 22.06.2006 г. № 66-ЗО «О распоряжении отдельными земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена» передала застройщикам, должны финансироваться за счет федеральных, региональных и муниципальных бюджетных средств».

По Приложению 1 к Техническому заданию на разработку Инвестиционной программы ООО «Тверь Водоканал» «Перечень объектов капитального строительства абонентов, которые необходимо подключить к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, или перечень территорий, на которых расположены такие объекты» (с указанием мест расположения подключаемых объектов, нагрузок и сроков подключения) у экспертной комиссии замечаний нет.

В Приложении 2 к Техническому заданию на разработку Инвестиционной программы ООО «Тверь Водоканал», представлены фактические (на 2012-2014 годы) и плановые (на 2015-2018 годы) значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения.

Экспертная комиссия отмечает, что приведенный перечень показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения соответствует перечню, определенному статьей 39 ФЗ О водоснабжении и водоотведении и утвержденному Приказом № 162/пр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 апреля 2014 г.

По данному приложению у экспертов возникло много вопросов.

Во-первых, почему при положительной динамике фактических значений показателей качества питьевой воды с 2012 по 2014 год, как для сетей централизованной системы водоснабжения, так и для распределительных сетей, в 2015 году запланировано резкое ухудшение планируемых показателей качества воды, а затем медленное улучшение качества воды, но при этом к 2018 году не достигающие даже показателей 2014 года?

Аналогичная ситуация с плановыми значениями показателей качества очистки сточных вод.

Во-вторых, хорошо известно, что сегодня на всех уровнях власти много говорится о ресурсо-энергосбережении и повышении энергетической эффективности. Поэтому совершенно не понятно, почему администрация города Твери в утвержденном ей техническом задании на разработку инвестиционной программы ООО Тверь Водоканалом ставит задачу о повышении затрат электроэнергии на производство одного куб. метра воды (в среднем в период 2012 по 2014 год) с 0,6 до 6,8 кВт*ч/м3 в 2015 – 2018 годах и увеличении доли потерь в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть в эти же периоды, с 20 % до 28, 8 %? При этом ни каких обоснований не приводится.

В-третьих, плановые значения показателя надежности и бесперебойности водоснабжения и водоотведения остаются практически без изменений при проведении мероприятий инвестиционной программы и улучшения работы системы водоснабжения и водоотведения не предусматривают.

По существу, установленными в Приложении 2 к Техническому заданию планируемыми показателями надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения Администрация города Твери ставит перед Тверь Водоканалом задачу добиться за счет инвестиций ухудшения тех показателей, которые были достигнуты в предыдущие годы.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и пункта 15 Порядка и правил определения плановых значений и фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных приказом от 4 апреля 2014 г. n 162/пр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, плановые значения показателей устанавливаются на период действия инвестиционной программы с учетом сравнения их с лучшими аналогами фактических значений аналогичных показателей.

На основании этих положений законодательства экспертная комиссия полагает, что в представленных таблицах в Приложении 2 к техническому заданию желательно было бы включить столбец с информацией о лучших аналогах фактических значений аналогичных показателей.

Экспертная комиссия считает, что в Приложении 2 к Техническому заданию планируемые показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения не улучшают состояние систем водоснабжения и водоотведения, а значит не соответствуют интересам города и требуют пересмотра.

В Приложении 3 к Техническому заданию на разработку Инвестиционной программы ООО «Тверь Водоканал» представлен Перечень мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения ООО «Тверь Водоканал» с указанием плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов, которые должны быть достигнуты в результате реализации таких мероприятий на 2016 - 2018 годы.

По данному Приложению 3 экспертная комиссия имеет следующие замечания.

Во-первых, в названии 4 и 5 столбцов «Значение показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения (в расчете на протяженность сети в год, в общем объеме проб и транспортируемой воды)» слова, представленные в скобках необходимо исключить, т.к. не понятен их смысл. Если выражение в скобках подразумевают единицы измерения показателей, то не все показатели соответствуют тем единицам измерения, которые предусмотрены в правилах, утвержденных приказом от 4 апреля 2014 г. n 162/пр, например, показатели качества питьевой воды в соответствии с законодательством устанавливаются в %, а показатели энергетической эффективности и в %, и в кВт*ч/куб.м. Более того единицы измерения каждого из показателей уже указываются в конце каждого показателя в 3 столбце.

Во-вторых, в названии столбца 5 «После реализации мероприятий инвестиционной программы (прогнозные значения)» слово «прогнозные» необходимо заменить на слово «плановые».

В-третьих, большинство плановых показателей направлены не на улучшение, а на ухудшение положения дел в системе водоснабжения, как это отмечалось в настоящем заключении по Приложению 2.

Экспертная комиссия считает, что в Приложении 3 к Техническому заданию, где представлен Перечень мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения ООО «Тверь Водоканал» с указанием плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов, которые должны быть достигнуты в результате реализации таких мероприятий на 2016 - 2018 годы, предложенные показатели не соответствуют интересам города и требуют пересмотра. Например, почему в результате приобретения 16 машин спецтехники, предназначенных для диагностики и устранения неисправностей на сетях канализации и для локализации аварийных ситуаций, планируется увеличение удельного количества аварий и засоров в расчете на протяженность канализационной сети в год (ед. км) с 9,286 до 9,754?

Экспертная комиссия считает вообще не законным включение в перечень мероприятий подпункта 4.13: «Модернизация спецоборудования для диагностики и устранения неисправностей на сетях канализации и для локализации аварийных ситуаций, в том числе приобретение: автомашина комбинированная (илососное и каналопромывочное оборудование) на базе КамАЗ 65115 колесная формула 6х4 в количестве 3 шт., автомашина каналопромывочная на базе КамАЗ-43253 колесная формула 4х2 в количестве 3 шт., автомашина илососная на базе КамАЗ-43253 колесная формула 4х2 в количестве 5 шт., АВМ Аварийная служба на базе УАЗ колесная формула 4х4 в количестве 5 шт.».

В пункте 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 641 определен перечень мероприятий, которые включаются в инвестиционную программу, и в этом перечне не идет речи о возможности приобретения специальной техники, речь идет о модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающих изменение технических характеристик этих объектов и предполагающие изменение первоначальной (полной) стоимости модернизируемого и (или) реконструируемого объекта.

По мнению экспертной комиссии мероприятия по приобретению спецтехники должны относиться к производственно-хозяйственной деятельности водоканала.

У экспертной комиссии имеются вопросы и по другим мероприятиям, которые предусмотрены в столбце 2 таблицы Приложения 3 к Техническому заданию.

Так, например, в разделе 4 «Осуществление мероприятий, направленных на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения, не включенных в прочие группы мероприятий» в пунктах 4.1. - 4.1.2.5 обозначены мероприятия, связанные со строительством перспективного централизованного водозабора подземных вод «Тьминский» с насосными станциями 2-го подъема (включая водоподготовку), сборными и подающими водоводами.

Изучив раздел 1 Технического задания «Основания для разработки инвестиционной программы», экспертная комиссия не нашла ссылки на какую-либо Федеральную или региональную программу, в которых было бы предусмотрено финансирование мероприятий по строительству Тьминского водозабора, бюджет города также не сможет профинансировать эти мероприятия.

А это значит, что источниками финансирования могут быть, в соответствии с подпунктом д) пункта 10 Правил, только собственные средства Тверь водоканала, включая амортизацию, расходы на капитальные вложения, возмещаемые за счет прибыли регулируемой организации, плату за подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения (раздельно по каждой системе), и инвестиционная составляющая тарифа на питьевую воду, в соответствии с п.5 статьи 32 ФЗ о водоснабжении, которая устанавливается РЭК Тверской области.

Учитывая то, что в пункте 1.12 Технического задания указано, что основанием для разработки инвестиционной программы также является «Инвестиционная программа ООО «Тверь Водоканал» по строительству и модернизации систем водоснабжения и водоотведения города Твери на 2008-2015 годы, с перспективой дальнейшего финансирования программы до 2025 года», утвержденная решением Тверской городской Думы от 30.10.2007 № 144 (190) (в ред. решения Тверской городской Думы от 25.12.2012 № 197 (398)), экспертная комиссия ознакомилась с объемами финансирования объектов Тьминского водозабора в данной программе и оценила возможности финансирования на основании Технического задания 2015 года из других источников, кроме бюджетного.

В инвестиционной программе на 2008 – 2015 годы в редакции 2011 года обозначены финансовые потребности по исполнению мероприятий на сумму 900 миллионов рублей, причем это предполагаемые затраты только на 2 мероприятия, которые обозначены и в Приложении 3 Технического задания 2015 года: «4.1.2.4 Строительство очистной станции производительностью 70,0 тыс. м3/сутки с системой обеззараживания на Медновском водозаборе» и «4.1.2.5 Строительство магистрального водовода Д600-800 мм от Медновского водозабора до дер. Черкассы (две нити протяженностью 2х18,5 км)». При этом в инвестиционной программе в редакции 2011 года предполагалось строительство станции очистки воды только 30 тыс. м3/сутки, а значит финансирование этого объекта потребуется в большем объеме, чем планировалось в 2011 году.

Всего в Приложении 3 к техническому заданию предусмотрено 7 мероприятий по Тьминскому водозабору.

Какая сумма инвестиций потребуется на все 7 мероприятий, экспертная комиссия сказать не может.

Согласно информации, представленной Тверь Водоканалом Общественной палате 2 ноября 2015 года, реализация питьевой воды составляет примерно 33 млн. куб. метров в год. Следовательно, за 3 года (2016 – 2018) будет реализовано около 100 млн. куб. метров воды. В инвестиционной программе в редакции 2011 года финансирование этих объектов было переложено в основном на потребителей (84% против 16%) за счет платы за подключение. Если инвестиционная программа на 2016 - 2018 годы в качестве источника финансирования не семи, а только двух мероприятий в ценах 2011 года предусмотрит в таком же соотношении за счет инвестиционной составляющей и за счет платы за подключение всего 900 млн. рублей, то за счет потребителей необходимо будет профинансировать на сумму 756 млн. рублей и это только 2 мероприятия, а всего вПриложении 3 только для системы водоснабжения предусмотрено 52 мероприятия. А это значит, что в тарифе на питьевую воду только на эти 2 мероприятия инвестиционную составляющую в 2016 -2018 годах необходимо увеличить на 7,56 рубля на каждый куб. метр реализованной воды, и это без учета 52 мероприятий, предусмотренных в Приложении 3 к Техническому заданию, а ведь еще будут мероприятия по обеспечению 256 объектов водоснабжением, обозначенных в Приложении 1.

Аналогичное положение и в вопросе финансирования мероприятий для системы водоотведения.

Например, в разделе «II Водоотведение» в пункте 4.1 предусмотрены мероприятия по строительству и модернизации очистных сооружений канализации. По информации, представленной Генеральным директором ООО «Тверь Водоканал» Д.П. Капустиным 2 ноября 2015 на заседании Общественной палаты г. Твери, для реализации данного мероприятия уже выполнен проект, а его претворение в жизнь потребует 3,5 млрд. рублей. В качестве источника финансирования Тверь Водоканал собирается получить федеральные средства.

По состоянию ни на момент подписания Постановления Главы администрации города об утверждении Технического задания на разработку инвестиционной программы ООО «Тверь Водоканал», ни на декабрь 2015 информации о включении каких-либо мероприятий о строительстве или модернизации объектов водоснабжения и водоотведения г. Твери в федеральные программы – нет.

В соответствии с пунктом 19 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 641, а также в соответствии с последним дефисом пункта 5.3. самого Технического задания, утвержденного Главой администрации г. Твери, инвестиционная программа не должна содержать мероприятия, не обеспеченные источниками финансирования.

Поэтому экспертная комиссия считает, что такие объекты, как строительство Тьминского водозабора и строительство очистных сооружений из плана мероприятий необходимо исключить.

В соответствии с пунктом 10 статьи 40 ФЗ «О водоснабжении» инвестиционная программа может ежегодно корректироваться с учетом изменения объективных условий деятельности соответствующих организаций. Поэтому, как только какие-либо мероприятия по строительству или модернизации объектов водоснабжения и (или) водоотведения будут включены в федеральную программу, необходимо будет просто внести изменения в уже утвержденную инвестиционную программу.

В Приложении 4 к Техническому заданию на разработку Инвестиционной программы ООО «Тверь Водоканал» представлен план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

Экспертная комиссия считает, что по основаниям, изложенным в предыдущем разделе анализа Приложения 3, необходимо мероприятие «Перспективный централизованный водозабор подземных вод «Тьминский» с насосными станциями 2-го подъема (включая водоподготовку), сборными и подающими водоводами. 1-ый пусковой комплекс. Строительство насосной станции 3-го подъема в районе дер. Черкассы с подающими водоводами для городской гидроаккумуляции и регулирования водоснабжения. Проектирование». 1-й пусковой комплекс» из перечня мероприятий, направленный на улучшение качества воды - исключить.

Анализ Приложения 5 к Техническому заданию показывает, что данное приложение не соответствует требованиям законодательства РФ, т.к. не отражены утвержденные показатели качества очистки сточных вод.

В соответствии с пунктом 7 Приказа № 162/пр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 апреля 2014 г. показателями качества очистки сточных вод являются:

а) доля сточных вод, не подвергающихся очистке, в общем объеме сточных вод, сбрасываемых в централизованные общесплавные или бытовые системы водоотведения (в процентах);

б) доля поверхностных сточных вод, не подвергающихся очистке, в общем объеме поверхностных сточных вод, принимаемых в централизованную ливневую систему водоотведения (в процентах);

в) доля проб сточных вод, не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы, рассчитанная применительно к видам централизованных систем водоотведения раздельно для централизованной общесплавной (бытовой) и централизованной ливневой систем водоотведения (в процентах).

По мнению экспертов, представленный в Приложении 5 к техническому заданию План снижения сбросов на период с 2013 г. по 2020 г., принятый ООО «Тверь Водоканал» и согласованный администрацией города Твери должен быть представлен в первом разделе «Основания для разработки инвестиционной программы» приложения «Техническое задание», а Приложение 5 к техническому заданию необходимо откорректировать с учетом утвержденных Приказом № 162/пр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства показателей качества очистки сточных вод. Кроме этого не допустимо в техническом задании указывать объемы финансирования мероприятий.

Комиссия общественных экспертов считает, что Постановление Главы администрации города Твери от 14 августа 2015 года № 1324 «Об утверждении Технического задания на разработку «Инвестиционной программы по строительству, модернизации и реконструкции централизованных систем водоснабжения и водоотведения города Твери, эксплуатируемых ООО «Тверь Водоканал», на 2016 – 2018 годы»» должно быть пересмотрено с учетом замечаний и предложений, изложенных в настоящем Заключении.

Настоящее заключение подготовлено на основании решения Общественной палаты города Твери от 02.11.2015 года, в соответствии с Федеральным Законом РФ от 21.07.2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Председатель экспертной комиссии Ю.А. Пушкарев

Члены комиссии: А.С. Сорокин

М.В. Величко



RSS Новости в формате RSS