Век подшипников
09.02.2016
Глава города Твери поздравил с юбилеем завод ГПЗ-2
История Открытого акционерного общества «ГПЗ-2» началась с резолюции Николая II «Согласен» на представлении об образовании Русского акционерного общества «Шарикоподшипник СКФ» с правлением в Петрограде 9 февраля 1916 г. (по старому стилю).
На протяжении XX века завод претерпел множество изменений, как в форме управления, так и технологии производства шариковых подшипников. Сегодня это современное предприятие, выпускающее шарикоподшипники различных типов и всех необходимых классов точности, в основном, в специальном исполнении.
8 августа 2011 года Советом директоров Открытого акционерного общества «ГПЗ-2» принято решение о создании филиала «Тверской», директором филиала назначен Савихин Александр Михайлович. В 2015 г. в Твери (на площадях, арендуемых у ЗАО «Тверской экскаватор») и на территории Калининского района Тверской области налажен полный цикл изготовления комплектующих и сборки подшипников по специальным техническим условиям. Все высококвалифицированные специалисты и рабочие также были переведены на рабочие места, созданные в Твери. Приоритетным и более экономически выгодным направлением деятельности филиала «Тверской» ОАО «ГПЗ-2» является выпуск подшипников по специальным техническим условиям. Сегодня коллектив филиала насчитывает 180 человек, из которых более 50% являются жителями Твери и Калининского района. В планах дальнейшее развитие производства, увеличение выпуска продукции, расширение круга потребителей.
Торжественное собрание по случаю столетнего юбилея предприятия собрало в ДК «Химволокно» коллектив и почетных гостей праздника, среди которых были первые лица города и области. Глава города Твери Александр Корзин вручил Александру Савихину высшую городскую награду: Почетный знак «За заслуги перед городом». Памятными знаками, почетными грамотами и благодарностями Главы города были награждены лучшие члены коллектива.
Александр Корзин в своей речи отметил, что «второе столетие работы завод начинает в Твери, в городе гостеприимном, который встретил ГПЗ-2 с распростертыми объятиями. Впереди — новые технические высоты, но главное, чтобы наши подшипники всегда крутились в колесах российской и тверской истории».