«Необходимо учинить спрос с ответственных чиновников»
14.05.2010
- итог публичных слушаний об исполнении бюджета города Твери за 2009 год
Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета города Твери за 2009 год прошли по инициативе Тверской городской Думы. Решение об их организации было принято депутатами 29 апреля на очередном заседании. Перед жителями города выступил Глава Твери Владимир Бабичев, руководители департаментов финансов и жилищно-коммунального хозяйства и председатель Контрольно-счетной палаты гордумы Илья Дунаевский.
Нынешняя система местного самоуправления управления городом на сегодня одна из самых демократичных. По принятому Думой Уставу, власть в городе едина, но произошло разделение функций. Так, Тверская городская Дума сегодня является представительным органом, который избирается прямым тайным голосованием жителями города, а администрация города Твери исполняет функции исполнительно-распорядительного органа. Такая система местного самоуправления дает возможность более продуманно планировать бюджет города. «Стоит отметить, что бюджет 2009 года был сформирован качественно, и его не пришлось пересматривать в течение года,- сказал Глава Твери Владимир Бабичев в своем выступлении. Нынешнее устройство местного самоуправления дает возможность депутатам жестко контролировать и расходование денег из городской казны путем создания рабочих групп в Тверской городской Думе по конкретным направлениям и вопросам, проведения проверок Контрольно-счетной палаты, отчетов руководства и департаментов администрации города перед депутатами».
В целом социально — экономический кризис в стране повлиял на финансовое состояние дел города Твери, однако стоит отметить, что в бюджет столицы Верхневолжья за 2009 год поступило доходов на 4,5% больше по сравнению с 2008 годом — 6,8 млрд. рублей. Это говорит о стабильности наполнения городской казны, что дает в свою очередь возможность предусмотреть долгосрочные социальные гарантии для жителей города. Именно поэтому бюджет 2009, благодаря депутатам Тверской городской Думы, приобрел социальную направленность. Так, 48% в общем объеме расходов составили расходы социальной сферы. Больше всего было потрачено на сферу образование. Впервые с 2009 года школьники младших классов стали получать бесплатные горячие завтраки, а дети из социально незащищенных семей еще и горячие бесплатные обеды в школе, также было выделено финансирование из бюджета на льготный проезд для школьников города.
Значительную статью расходов заняло жилищно-коммунальное хозяйство — 40% к общему объему расходов. Было предусмотрено значительное увеличение средств по многим статьям ЖКХ, однако, процент освоения этих средств и выполнения работ достаточно низкий- 88%. Это касается таких вопросов как закупка техники, благоустройство, ремонт дорог. На другие расходы бюджета направлено 865,4 млн. рублей или 12% расходов бюджета. В целом исполнение бюджета было на 90%, самое высокое исполнение по статье образование-97%, самое низкое 76% в социальной политике.
В целом отчет об исполнении бюджета 2009 года вызвал массу вопросов у общественности — почему не были до конца реализованы те или иные программы, по ряду показателей вообще провальные цифры. «Ощущение такое, что деньги в казне есть, они были выделены на те или иные мероприятия, но ощутимого результата от деятельности нет, работа в основном виртуальна — высказывались представители общественности. Необходимо учинить спрос с ответственных за это чиновников».