Впереди большой путь
25.05.2015
Рабочая группа Тверской городской Думы по доработке транспортной концепции провела первое заседание. В ходе обсуждения участники заседания пришли к выводу, что Концепция развития городского пассажирского транспорта общего пользования должна стать масштабнее
Напомним, Тверская городская Дума приняла Концепцию развития городского пассажирского транспорта общего пользования в первом чтении. Ко второму документ должна подготовить специально для этого созданная рабочая группа. В неё вошли депутаты ТГД, представители администрации, участники объединения «Удобный город», члены Общественной палаты города Твери. В ходе обсуждения был высказан ряд претензий к Концепции и соображений по её усовершенствованию. Одним из главных моментов, на котором остановились члены рабочей группы, стало сохранение всего лишь двух трамвайных маршрутов (5 и 11). Кроме того, было отмечено, что двухлетний срок реализации не подходит для такого серьезного документа, как транспортная концепция. В числе положительных моментов было отмечено запланированное внедрение интеллектуальной транспортной системы.
Председатель рабочей группы Сергей Делаков так прокомментировал состоявшееся заседание:
- В моём понимании, Концепция развития городского пассажирского транспорта общего пользования, которая должна быть принята депутатским корпусом, обязана включать в себя описание сложившейся на сегодня схемы работы всего общественного транспорта Твери (в качестве точки отсчета) и план развития транспортной системы нашего города на десятилетия вперед. Документ, внесенный администрацией в Думу и принятый нами в первом чтении, по моему мнению — это только часть Концепции, так как описывает всего лишь двухлетний период, который должен стать переходным от нынешнего транспортного хаоса к транспортному порядку. Кстати, администрация и не отрицает, временного характера предложенного документа. Разработчикам Концепции (к которым я отношу и администрацию города, и депутатский корпус) крайне важно понимать и реализовывать следующий тезис: транспортная концепция должна быть жестко привязана к Генеральному плану. То есть мы должны развивать транспорт не просто в количественном аспекте (больше трамваев и меньше маршруток, меньше троллейбусов и больше автобусов и т.д.), а в аспекте структурном. В Твери будут появляться новые жилые районы и предприятия, будут изменяться пассажирские потоки. Причем опять же — не линейно, а зависимости от самых разных условий. Вполне возможно, что такой объект как Западный мост, в корне изменит ситуацию. И мы должны это предвидеть и просчитать. Сегодня на слуху проблема сохранения и развития трамваев. Но при разработке транспортной концепции нам нужно избавиться от этого камня преткновения. Необходимо взять в руки Генплан, взять нужные методики расчетов, сформировать понимание, как им мы хотим видеть наш город, и каким он вероятнее всего станет. И кто знает, может быть, мы придем к пониманию, что нам нужно вкладывать деньги не только в наземный трамвай, но и в речной. Или — вообще — готовиться к строительству метро и объединению транспортной системы Твери с транспортной системой Москвы. Тем более, что расстояние между нашими городами неуклонно сокращается.