Дорожный порядок
25.09.2014
Депутаты Тверской городской Думы проинспектировали отремонтированные в рамках кампании 2014 года дороги. К качеству работ особых претензий нет, а вот их организация на общегородском уровне пока несовершенна
Все дорожные ремонтные работы, запланированные в бюджете нынешнего года, были завершены еще в августе — и это тоже один из показателей того, что общая схема работы с подрядчиками в городе пришла в норму. Через месяц после окончания третьего — и последнего в этом году — этапа ремонтной кампании, депутаты Тверской городской Думы Сергей Делаков и Дмитрий Фадеев отправились в инспекционную поездку по обновленным тверским дорогам. Выбраны были два объекта: Волоколамский проспект (от проспекта Победы до улицы Коминтерна) и Октябрьский проспект. За исключением незначительных деталей здесь осуществлен идентичный комплекс работ по текущему ремонту: срезан верхний слой дорожного полотна, уложены 5 сантиметров нового асфальта, заменен по необходимости бордюрный камень, восстановлены доборными кольцами колодцы. И так по всем отремонтированным 582 тысячам квадратных метров. Это четверть всех городских дорог, преимущественно — магистрали. Однако привели в порядок и соединяющие их улицы, рассказывает начальник отдела капитального и текущего ремонта дорожного хозяйства департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери Олег Сергеев. Теперь Тверь можно проехать из конца в конец в любом направлении и ни разу не попасть в яму. Около 400 миллионов из муниципального бюджета, направленные на ремонт дорог, оправдали себя. В следующем году приоритетом станут внутрирайонные улицы.
Гарантийный срок на работы, проведенные нынче, — 2 года. Впрочем, подрядчики считают, что по факту дороги простоят гораздо дольше. Проблема в другом: часто сетевые организации (тепловики, газовики, водоснабжение) ремонтируют свои объекты, расположенные под дорогой и на ней, уже после завершения работы дорожников. Покрытие, конечно, восстанавливают, но целостность его так или иначе нарушается, а значит, здесь быстрее всего и разрушится асфальт. Сергей Делаков, председатель постоянного комитета Тверской городской Думы по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи, считает, что необходимо не только добиться полной синхронизации ремонтных работ дорожников и сетевиков, но и брать с последних гарантию того, что их коммуникации (под отремонтированной дорогой) прослужат определенный срок. А если до окончания этого периода дорогу все же придется вскрыть — пусть даже и аварийно — штрафовать. Необходимые изменения в городской нормативный акт, регламентирующий эту сферу деятельности, будут обсуждены на заседании профильного постоянного комитета Тверской городской Думы.