Официальный сайт Тверской городской Думы

Тверская городская Дума Глава Города Твери

Сегодня

Календарь событий

Предыдущий месяц Ноябрь 2022 Следующий месяц

Личный кабинет депутата

Полезная информация



Ситуация требует политической воли.

01.09.2014

Глава Твери Александр Корзин провел совещание по проблемам городского общественного электротранспорта. Нынешняя ситуация в МУП «Горэлектротранспорт» уже в октябре может привести к остановке движения трамваев и троллейбусов. В совещании приняли участие депутаты Тверской городской Думы, Законодательного собрания, представители Правительства Тверской области, Уполномоченный по правам человека в Тверской области, члены Общественной палаты города, руководители МУП «Горлектротранспорт».

- Мы должны четко обозначить позицию представительного органа власти Твери относительно дальнейшей судьбы городского электротранспорта, выразить свою политическую волю, - открыл совещание Глава Твери Александр Корзин. – Мы не должны допустить остановки трамваев и троллейбусов, поручив городской администрации изыскать средства на решение текущих проблем «ГЭТа» и сохранение этого стратегического для областного центра предприятия.

Заявление о банкротстве предприятия, поданное в Арбитражный суд, - мера крайняя, - пояснил директор муниципального предприятия «ГЭТ» Игорь Федоров. – В условиях долгов и вынужденного сокращения маршрутов, связанного с катастрофическим износом путей и парка трамваев, финансовое состояние предприятие с каждым днем ухудшается. Уже в октябре средств не будет даже на выплату заработной платы. Что будет с коллективом в 1200 человек – вот главный вопрос. Без поддержки города предприятию не выжить.

Состояние трамвайного сообщения сегодня, - самая больная тема. Ситуация возникла не в один день, она складывалась годами, - рассказывает главный инженер МУП «ГЭТ». – На сегодня удалось привести в порядок лишь 3,7% от общей протяженности путей, остальные участки уже не подлежат латанию, их нужно менять. Что касается подвижного состава, то последний раз он обновлялся в 2007 году, когда было закуплено 2 трамвая. Возраст остального парка – 25-30 лет.

У транспортников готов пакет предложений, как при финансовой бюджетной поддержке вывести предприятие из кризиса. Предлагается, во-первых, сохранить маршруты № 5 и №11, провести на этом участке капитальный ремонт путей, что потребует порядка 700 млн. рулей. Во-вторых, на маршруте №14 провести восстановительные работы, стоимостью 10-12 миллионов за километр. Дальше можно будет уже говорить о развитии предприятия.

На сегодняшний день в Твери нет официального документа, регламентирующего дальнейшее развитие муниципального общественного транспорта. Общественная организаия «Лаборатория «Удобный город» разработала свою программу по развитию пассажирского транспорта в Твери и представила ее на суд депутатов и Главы города. На совещании инициаторы озвучили основные положения своего проекта, основой которого является комплексный подход организации маршрутной сети – с выделенной полосой для электротранспорта, пересадочными узлами, так называемыми подвозными маршрутами и системой единого электронного билета.

- Мы готовы рассматривать все варианты развития общественного транспорта в Твери. Большинство депутатов Думы - «за» сохранение трамваев в нашем городе, - обозначил свою позицию и позицию своих коллег председатель думского комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Сергей Делаков. – И мы готовы внести изменения в бюджет 2015 – 2017 годов, запланировав средства, о которых говорят руководители «ГЭТа».

Депутат ТгД Вадим Дешевкин предложил разработать отдельную городскую программу по развитию общественного транспорта, где и прописать все расходы на эту отрасль муниципального хозяйства.

- Точка зрения региональной власти совпадает с позицией власти городской – закрывать трамвайное движение нельзя, - сообщил министр транспорта Тверской области Андрей Суязов. По всем критериям трамвай вне конкуренции, неслучайно сейчас в 70-ти российских городах есть этот вид транспорта, он возрождается и развивается. Предлагаю городу принимать активное участие во всех областных программах по финансированию транспортной отрасли.

Депутат Законодательного собрания Тверской области Олег Лебедев предложил рассмотреть возможность финансирования работы общественного транспрта Твери в рамках областного закона «О статусе города Твери как административного центра Тверской области». Общественный муниципальный транспорт очень популярен, например, среди студентов многочисленных тверских вузов.

В ходе совещания неоднократно звучало предожение изучить опыт других росийских и зарубежных городов, где трамвай занимает лидирующие позиции в сфере общественного транспорта, а также предпринять все возможное, чтобы войти в соответствующие федеральные программы. В том числе и программы по закупке на особых условиях трамваев, производимых Тверским вагоностроительным заводом.

Все предложения будут отражены в итоговой Резолюции совещания, суть которого – поручить администрации города изыскать средства на сохранение и развитие предприятия МУП «Горэлектротранспорт». Документ будет передан для доработки в думский комитет по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи, после чего он будет рассмотрен Тверской городской Думой.

RSS Новости в формате RSS