Официальный сайт Тверской городской Думы

Тверская городская Дума Глава Города Твери

Сегодня

Календарь событий

Предыдущий месяц Май 2022 Следующий месяц

Личный кабинет депутата

Полезная информация



Общественный транспорт в Твери: сохранить и развивать.

22.08.2014

В Тверской городской Думе прошел «круглый стол» на тему «Каким должен быть общественный транспорт в городе Твери?». В обсуждении приняли участие депутаты Тверской городской Думы, Законодательного собрания, члены Общественной палаты города, представители общественности.

Предложенная администрацией Концепция развития пассажирского транспорта г.Твери до 2020г. вызвала широкое обсуждение и множество откликов и предложений. Нынешний разговор – еще один шаг к совместному решению транспортной проблемы города – депутатами, новой командой администрации и горожанами.

Непростое состояние муниципального общественного транспорта, и, в первую очередь, электротраснпорта, - сегодня одна из самых острых городских проблем. И решать ее нужно комплексно – в этом убеждены все. Нужен не просто новый парк техники, нужна новая стратегия, единая маршрутно-транспортная схема, в которой виды транспорта будут дополнять друг друга, а не конкурировать между собой.

- Когда-то, в 60-70-е годы, Тверь имела лучшую транспортную схему, которая постоянно совершенствовалась. Мы гордились тем, что наш город входит в число 12-ти, где есть трамваи, - вспоминает член Общественной палаты города, председатель Совета ветеранов муниципальной службы Николай Коробкин. - Сейчас, к сожалению, идет обратный процесс, ухудшающий качество транспортного обслуживания населения. Это нужно остановить. Нельзя закрывать маршруты без обсуждения с общественностью, нельзя полность пересаживаться на автомобильный транспорт, это негативно сказывается на экологии.

О необходимости сохранить трамваи, троллейбусы и автобусы говорила на встрече и молодежь. Участники общественной организации «Лаборатория «Удобный город» внимательно изучили Концепцию и предложили свой пакет замечаний и инициатив.

- Городу нужна транспортная схема, отвечающая нуждам и запросам современного городского сообщества. Именно схема, всключающая магистральные маршруты и так называемый подвозной транспорт. И уже в рамках новой концепции можно будет приступать к модернизации конкретных составляющих, - предлагает свое видение решения проблемы руководитель «Лаборатории «Удобный город» Александр Егоров. - Например, начать с капитальной реконструкции маршрута №5 – начиная от замены путей и заканчивая обновлением посадочных полос и остановочных павильонов.

Кроме того, среди высказанных в ходе обсуждения были предложения оборудовать пересадочные узлы на различные виды транспорта, создать систему единого повременного электронного билета, рассмотреть возможность организации выделенных полос для общественного транспорта, изучить опыт других городов по использованию транспорта большой вместимости. Также участники «круглого стола» предложили обратиться в Правительство Тверской области с просьбой о софинансировании реконструкции транспортной сети Твери, учитывая важность этой проблемы для областной столицы.

Модернизация схемы муниципального пассажирского транспорта потребует серьезных бюджетных затрат. В связи с чем депутатскому корпусу необходимо четкое понимание, в какой срок какой этап Концепции будет реализовываться.

- По результатам «круглого стола» решено обратиться к администрации города с предложением доработать Концепцию развития пассажирского транспорта с учетом всех имеющихся замечаний, - подвел итог дискуссии председатель думского комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Сергей Делаков.


RSS Новости в формате RSS