Будущее трамваев
20.08.2014
Депутаты обсудили будущее тверских трамваев. На заседание постоянного комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи был вынесен вопрос о сложной экономической ситуации на муниципальном предприятии «Городской электротранспорт».
Сегодня предприятие находится в плачевном состоянии - счета в связи с задолженностью заблокированы Пенсионным фондом. Состояние подвижного состава и трамвайных путей не позволяет работать в полном объеме. Как рассказал директор МУП «ГЭТ» Игорь Федоров, для того чтобы соблюдать технику безопасности перевозки пассажиров и во избежание дорожно-транспортных происшествий скорость движения тверских трамваев ограничена до минимума, а часть маршрутов в ближайшее время возможно придется закрыть. «Такой трамвай никому не нужен, и смысла в общественном транспорте в таком виде нет». - признает руководить предприятия, - «Пришло время принять принципиальное решение: либо мы выделяем средства на его развитие, либо отказываемся от трамвая полностью». Руководство предприятия выступило с инициативой о выделении 800 млн. рублей на реконструкцию трамвайной инфраструктуры по 5 и11 маршрутам. Это позволит сохранить предприятие, и дать толчок к его развитию. Поскольку сумма для городского бюджета велика, то необходимо проработать возможные варианты финансирования: кредитные линии или привлечение инвесторов, по опыту Ярославля. Но для этого нужно совместное решение и администрации города, и Тверской городской Думы, и Главы города. При этом необходимо принимать и дополнительные меры для поддержания трамвайного хозяйства. Так, депутаты высказались о необходимости разработки программы развития городского электротранспорта, в котором прописать реальные меры, например, ограничение движения маршрутных такси по маршрутам трамваев. В результате обсуждения было принято решение обратиться за финансовой помощью в вышестоящие бюджеты, а также проработать варианты привлечения инвестиций и этапы программы по модернизации трамвайного хозяйства.