Километры и миллионы
08.10.2013
В Твери подводят итоги кампании по ремонту дорог. Председатель постоянного комитета Тверской городской Думы по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Сергей Делаков и заместитель главы администрации города (по вопросам благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта) Дмитрий Насибуллин побывали на нескольких отремонтированных объектах улично-дорожной сети города, обсудили особенности завершившихся работ и рассказали журналистам о планах на 2014 год.
В 2013 году на ремонт дорог в Твери были выделены 338,5 миллиона рублей. Из них 75 — на реконструкцию улицы Орджоникидзе. Эти и следующие несколько цифр позволяют представить масштаб дорожных работ, выполненных в областном центре в этом году. 263,5 млн.рублей дали возможность осуществить текущий ремонт 322 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Если исходить из средней ширины тверской улицы — 15 метров — то получится, что в Твери отремонтировали примерно 21-22 километра дорог. Стоимость одного километра текущего ремонта стоил в этом сезоне около 12,5 миллионов рублей. А вот капитальные работы на улице Орджоникидзе на участке длиной 1,2 км обошлись в пять раз дороже. Зато здесь теперь — полностью новая дорога, новые коммуникации и новые тротуары. Как рассказал заместитель главы администрации города (по вопросам благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта) Дмитрий Насибуллин, гарантия на ряд капитальных элементов конструкции дороги составляет 10 лет.
Инспекционная поездка представителей местного самоуправления началась на набережной Афанасия Никитина. Участок от Артиллерийского переулка до улицы Благоева отремонтирован на деньги, которые удалось сэкономить на конкурсах. Оставлять сэкономленное в отрасли — сегодня один из принципов освоения бюджетных средств. Председатель постоянного комитета Тверской городской Думы по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Сергей Делаков задал вопрос о состоянии ливневой канализации под отремонтированными дорогами. Ведь если ливнёвка не работает, то новый асфальт довольно быстро придет в негодность, не говоря уже о том, что вода на дороге создает неудобства для пешеходов и опасность для водителей. Дмитрий Насибуллин отметил, что ремонт, реконструкция или новое строительство ливневой канализации возможны только в рамках более масштабных, чем текущий ремонт, работ. А под всеми отремонтированными в этом сезоне дорогами ливнёвка функционирует в соответствии существующими нормами. Тем не менее, считает Сергей Делаков, департаменту нужно впредь обращаться в Тверскую городскую Думу для поддержки проектов, предусматривающих усовершенствование ливневых сетей.
Финальной точкой путешествия стал перекресток набережной р.Лазури и улицы Орджоникидзе. Место знаковое для нынешней ремонтной кампании. «Скоростная» отремонтирована от Волоколамского проспекта до Московского шоссе сплошным перекрытием, а столь масштабных работ, как на улице Орджоникидзе, город не видел уже очень давно. «Космический» участок улицы (между площадями Гагарина и Терешковой) будет закончен к 20-му октября. Что касается планов на следующий год, то это, как отметил Сергей Делаков, в первую очередь работа с созданным муниципальным дорожным фондом. Дмитрий Насибуллин в свою очередь рассказал о самом крупном проекте грядущего года: ремонте подъездов к Восточному мосту, который по объемам будет сравним с работами на улице Орджоникидзе.