Где парковаться?
20.09.2013
Проблеме несанкционированных парковок во дворах многоквартирных домов было посвящено совещание при Главе города Твери. В разговоре приняли участие депутаты, сотрудники администрации, представители прокуратуры, ГИБДД, предприниматели, занимающиеся организацией стоянок.
Стоящие на газонах и детских площадках машины стали уже привычной картиной – как для Твери, так и для любого города с узкими улицами и плотной застройкой. Количество автомобилей растет с каждым днем, сегодня их в городе порядка 150 тысяч. Если в новых микрорайонах есть парковки, а в некоторых новых домах есть даже подземные гаражи, то построенные в советское время дороги и дворы не приспособлены для такого количества машин, поэтому жители вынуждены ставить свои автомобили, где придется. Такая ситуация создает много проблем – уничтожается зеленая зона, разрушаются детские площадки, сигнализации срабатывают прямо под окнами, нередко нарушители загораживают проезд машин пожарных и скорой помощи.
Кроме того, согласно действующему законодательству, размещение транспортных средств на придомовых территориях вне мест, специально выделенных для парковки, влечет наложение штрафа – для физических лиц от 1500 до 3000 рублей, для юридических – от 15 до 30 тысяч. Но пока в Твери таких прецедентов нет, хотя данными полномочиями наделены органы местного самоуправления, в адрес которых и поступают многочисленныке жалобы жителей. На этом пути есть сразу несколько преград. В частности, не всегда на месте водитель, которому чиновник должен лично вручить протокол, соседи во избежание конфликтов отказываются быть официальными свидетелями факта нарушения и т.д. Одним из вариантов решения проблемы могли бы стать организованные стоянки – бесплатные и платные. И таковые в городе есть. Например, в Центральном районе Твери возведена многоуровневая стоянка, но она наполовину пуста. Люди предпочитают оборудованному, но платному месту бесплатное у себя во дворе. Еще одна альтернатива автомобильному хаосу на придомовых территориях – парковочные места, созданные самими жителями за счет сокращения территорий зеленых насаждений, спортплощадок, мест прохождения коммуникаций. Но такая перепланировка требует жесткого согласования, а порой жители просто не знают, что имеют на это право, да и земельный участок, как правило, слишком мал.
Поднятая на совещании проблема, безусловно, сложная, но приступать к ее решению надо – с этим согласились все участники разговора. Среди предложений прозвучали следующие – продолжить работу по организации стоянок шаговой доступности, задействовать «парконы» для фиксации нарушений, актизировать работу с жителями, упростить схемы согласования стоянок, организуемых горожанами, изучить опыт других городов, в частности Москвы, где протоколы о незаконной парковке оставляют просто под «дворниками», и это не освобождет водителя-нарушителя от ответственности, подключить к рейдам по дворам добровольные народные дружины и студентов-волонтеров, чтобы закон все-таки заработал. Было и конкретное предложение – провести акцию «Правильная парковка»: сначала в течение месяца предупреждать нарушителей при помощи листовок, а потом провести рейд с участием администрации и ГИБДД. По мнению других участников совещания, необходимы не разовые акции, а специальная программа, чтобы работа была системной. Программа должна учесть все аспекты проблемы, в перую очередь правовые. Одним из первых шагов по наведению порядка во дворах должен стать Кодекс благоустройства города, где будут четко прописаны все соответствующие правила. Документ будет вынесен на обсуждение депутатов на одном из ближайших заседаний городской Думы.