Сядешь и просто нажимаешь на педаль …
15.05.2012
Это слова из старой песенки про велосипедистов. И о том, что многие проблемы решаются с помощью двухколесного друга. Это понимают члены молодежной палаты при Тверской Думе уже и в течение долгого времени пытаются решить вопрос с велопарковками, велодорожками и вообще, наладить в Твери велодвижение. В силу множества причин, планы буксовали. С идеей вернуть велосипед как транспортное средство на улицы города недавно выступил депутат Тверской городской Думы Юрий Кобцев. Он возглавил рабочую группу, в которую вошли любители велосипеда, спортсмены, активисты молодежного движения, представители администрации города .
15 мая состоялось второе заседание рабочей группы. Можно сказать, на этом заседании был сделан конкретный шаг к веломечте. Были представлены и обсуждены проекты велопарковок . Председатель молодежной Палаты Павел Волков сказал , что в Тверском государственном университете определены места для парковок , среди студентов немало тех . кто предпочитает ездить на учебу на велосипеде.
Как обеспечить безопасное движение - этот вопрос оказался очень непростым. В техническом университете студенты пишут дипломные работы по проектированию велодорожек. Оказывается, не так много улиц в нашем городе улиц, которые можно бы приспособить для велодвижения не вкладывая слишком больших средств.
Члены рабочей группы выбирали, где будет проложен первый веломаршрут. Пока была отклонена Трехсвятская, поскольку эта улица сугубо пешеходная… Впрочем, на заседании говорилось, что конфликты интересов велосипедистов и пешеходов , и автомобилистов практически неизбежны в старых районах города. Решать их надо продуманно. А вот в новых микрорайонах сразу предусмотреть и велодорожки и велопарковки.
Проблемой, это подчеркнул, в частности депутат Сергей Аксенов, является взаимная культура участников движения, и в качестве опытных площадок, предложил для велопрогулок городской сад, парк Победы, набережную Афанасия Никитина. А в чтобы осуществить намеченное в масштабах Твери, нужен пресловутый генеральный план развития города, об этом говорилось во многих выступлениях, но также и о том ,что конкретную работу надо вести уже сейчас. Рабочая группа решила обратиться к администрации города с просьбой произвести расчеты для оборудования 200 метров улицы под велосипедную дорожку. Предполагается, что первые веломаршруты пройдут по Октябрьскому проспекту.