Школьники стали депутатами
31.01.2012
В Тверской городской Думе состоялась экскурсия, в ходе которой школьники приняли участие в заседании постоянного комитета по социальной политике.
Визиты учащихся городских школ в муниципальный парламент не редкость. В ходе таких мероприятий школьники что называется «вживую» знакомятся с работой представительного органа местного самоуправления: с принципами формирования городской власти, с механизмами работы Тверской городской Думы, с функционированием постоянных комитетов Думы. Ребятам рассказывают о ходе думских заседаний, о том, какую роль выполняет председатель Думы, о регламенте принятия решений.
31 января ученикам 10-11 классов средней школы №11 удалось не только побывать на экскурсии, но и на 40 минут войти в роль участников заседания постоянного комитета по социальной политике. Урок в виде ролевой игры подготовила заместитель председателя комитета, директор гимназии №12 Татьяна Слесарева. Ребята разделились на 4 группы: «депутаты», «представители администрации», «жители города» и «пресса». Обсуждали «проект решения об «Учреждении зон трезвости». В соответствии со своими ролями «депутаты» предлагали проект решения и доказывали его необходимость, «администрация» говорила о сложностях его реализации и возможных экономических последствиях, «жители» выражали точку зрения городской общественности на проблему, а «пресса» внимательно слушала и готовила каверзные вопросы. В ходе развернувшейся дискуссии участники этого игрового заседания высказали совсем не детские мнения и о проблеме алкоголизма в Твери, и о необходимости мероприятий по повышению общегородской культуры отдыха, и даже сообщили факты, которые, по словам Татьяны Слесаревой, будут использованы в настоящем заседании комитета. Так, один из «депутатов» рассказал, что многие круглосуточные магазины работают на деле только до 21:00, так как только до этого времени можно продавать алкоголь, а позже — прибыль уже не та, и поэтому руководство магазинов идет на нарушение правил торговли.
В итоге, «депутаты» проголосовали за предлагаемый «проект решения», а после закрытия заседания высказали единогласное мнение: такие уроки нужны, так как они дают возможность изучать систему местного самоуправления не отстраненно, а изнутри, что помогает гораздо лучше усваивать знания, а кроме того повышают общегражданскую культуру.