Шаг до магазина
09.11.2011
Тверской малый бизнес готовит программу по развитию сети магазинов шаговой досутпности
9 ноября в члены Общественной палаты Твери, предприниматели и депутаты Тверской городской Думы обсуждали, как приблизить торговые услуги к населению ряда городских районов. Магазинов шаговой доступности с каждым годом становится всё меньше и меньше. В большинстве случаев, причина закрытия – неконкурентоспособность на рынке по сравнению с крупными гипермаркетами, которых в последнее время становится всё больше и больше.
- Сейчас вопрос с магазинами шаговой доступности в Твери стоит особенно остро, - начал разговор Михаил Богданов, председатель комиссии по промышленной и экономической политике и содействию предпринимательству Общественной палаты города Твери. – Получилось так, что в городе появилось несколько крупных гипермаркетов, а маленькие торговые точки попросту закрылись, так как их поглотил большой конкурент. Но нельзя забывать о том, что небольшие магазинчики важны для людей пожилого возраста, им там привычнее и проще делать покупки. Кроме того, местным фермерам и производителям в большие супермаркеты пробиться практически невозможно, так как им требуются большие поставки, которых малые хозяйства обеспечить не могут.
Дискуссия получилась насыщенной, мнения разные. Сторону крупных предпринимателей представил Харминдер Сингх, который в Твери открыл несколько гипермаркетов и сетей продуктовых магазинов.
- Я хотел бы заметить, что не считаю эту проблему надуманной, - заметил предприниматель. – Подумать над тем, как помочь малым торговцам мы должны вместе, но не стоит воспринимать меня как главного врага, я тоже начинал с маленького киоска, а теперь мне удалось выстроить большую сеть. Если речь идёт именно о магазинах доступностью в шаг, которые находились бы в 100-500 метрах от жилых домов, то мои супермаркеты подходят под этот стандарт.
Итог спора подвёл Сергей Аксёнов, депутат ТГД.
- Дело в том, что у нас нет чёткого представления и плана развития города, - заметил он. – Но сегодня мы сделали вполне разумную попытку встретиться и найти выход из сложившегося положения. Самое главное, что в ближайшее время должно появиться понимание того, что нужно сделать, для того, чтобы всем было хорошо – и большим предпринимателям и малым. Моё предложение – метод опросного листа. Нужно составить ряд вопросов и провести опрос, эта форма работы поможет нам выявить проблемы и мнения.
Кроме того, по словам Сергея Аксёнова, после этого как раз и появится чёткое представление в какую сторону нужно двигаться, а затем будет составлена программа действий. Этим по предварительным данным, займутся в Институте регионального развития, а затем представят на суд депутатов разработку плана по созданию в Твери сети магазинов шаговой доступности.