Официальный сайт Тверской городской Думы

Тверская городская Дума Глава Города Твери

Сегодня

Календарь событий

Предыдущий месяц Сентябрь 2022 Следующий месяц

Личный кабинет депутата

Полезная информация

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

о результатах проверки эффективности использования бюджетных средств, выделенных на ремонт дорожной сети города Твери в 2008-2010 годах

Настоящий отчет подготовлен во исполнение статьи 15 Положения о контрольно-счетной палате Тверской городской Думы (далее – КСП).

Проверка осуществлялась в соответствии с планом работы на 2010 год, утвержденным решением Тверской городской Думы (далее – ТГД) от 18.12.2009 № 290 (330) «О плане работы контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы на 2010 год».

В ходе проверки установлено:

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 131-ФЗ) и ст. 7 Устава города Твери к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для решения данного вопроса местного значения муниципальным образованием за счет средств городского бюджета осуществляется содержание, текущий и капитальный ремонт автомобильных дорог, находящихся в собственности муниципального образования.

В городе Твери по состоянию на 01.01.2010 по данным статистической отчетности (форма № 1-КХ) общая протяженность улиц, переездов, набережных составляла 562 км, протяженность их замощенных частей 464 км, из них с усовершенствованным покрытием 446 км.

Работами по текущему и капитальному ремонту улично - дорожной сети (далее – УДС) города в 2008-2010 годах занимались организации, определенные согласно законодательству, действующему в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, под контролем 5 муниципальных заказчиков, в том числе:

· Департамента ЖКХ администрации города Твери;

· Администрации Заволжского района в городе Твери;

· Администрация Московского района в городе Твери;

· Администрация Пролетарского района в городе Твери;

· Администрация Центрального района в городе Твери.

Сумма средств на проведение капитального и текущего ремонта УДС города Твери в проверяемом периоде определялось соответствующими решениями о бюджете.

В пределах финансирования, согласно титульным спискам, планировались работы по капитальному и текущему ремонту дорожной сети территорий города Твери.

Титульные списки с указанием мест и объемов производства работ по текущему и капитальному ремонту УДС, расходов городского бюджета на эти цели ежегодно утверждались решениями ТГД.

Планами экономического и социального развития (далее – План СЭР) на соответствующий год был определен перечень объектов, подлежащих капитальному и текущему ремонту, с указанием площади ремонта и ориентировочной стоимости работ.

Фактические расходы бюджетных средств на ремонт УДС в 2009-2010 годах по отдельным муниципальным заказчикам превышают показатели Плана СЭР (титульные списки проведения капитального и текущего ремонта территории города).

Соответствующими решениями ТГД определен порядок внесения изменений в План СЭР. Однако, в нарушение п. 2 решения ТГД от 23.04.2009 № 44 (84) и п. 2 решения ТГД от 29.01.2010 № 29 в титульные списки на проведение капитального и текущего ремонта УДС города Твери на 2009 и 2010 годы администрацией города Твери не внесены изменения в части объемов ассигнований и объектов капитального и текущего ремонта.

Муниципальные заказчики осуществляли расходы за счет средств городского бюджета в соответствии с бюджетными сметами, подписанными их руководителем, главным бухгалтером и утвержденными в установленном порядке, за исключением Департамента ЖКХ администрации города Твери (далее - Департамент ЖКХ), которым не соблюдались требования Постановления Главы администрации города Твери от 29.12.2007 № 4088 «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет» в части оформления смет: отсутствуют даты составления и утверждения смет на 2008-2010 годы.

В нарушение п. 11 Приказа Минфина от 20.11.2007 № 112н «Об общих принципах к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений» и п. 12 Постановления Главы администрации города Твери от 19.12.2007 № 4088 «Об общих принципах к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет» в бюджетные сметы на 2008-2010 годы Департаментом ЖКХ не внесены изменения, и сметные назначения не приведены в соответствие с лимитами бюджетных обязательств. Таким образом, Департаментом ЖКХ допущены грубые нарушения установленных правил ведения бюджетного учета и отчетности.

В 2008 - I полугодии 2010 года по Планам СЭР на проведение текущего ремонта УДС города Твери муниципальными заказчиками было использовано:

- в 2008 году - 96 296 тыс. руб. средств городского бюджета, при этом в рамках текущего ремонта отремонтировано 137 015 м 2 магистральных дорог, тротуаров вдоль магистральных дорог - 14 339 м 2, межрельсового пространства – 6 841 м 2 и немагистральных улиц районов - 45 098 м 2;

- в 2009 году - 120 844 тыс. руб. средств городского бюджета, при этом в рамках текущего ремонта отремонтировано 108 880 м2 магистральных дорог (332 шт. колодцев на них), тротуаров вдоль магистральных дорог - 14 780 м2, межрельсового пространства – 10 505 м2 и немагистральных улиц районов – 82 566 м2;

- в I полугодии 2010 года – 126 226 тыс. руб. средств городского бюджета, при этом в рамках текущего ремонта отремонтировано 136 036 м 2 магистральных дорог (332 шт. колодцев на них), тротуаров вдоль магистральных дорог - 11 100 м 2, межрельсового пространства - 6 600 м 2 и немагистральных улиц районов - 40 978 м 2.

Средняя стоимость текущего ремонта (в целом по всем видам работ) одного квадратного метра дорог в 2008 году сложилась в сумме - 474 руб., в 2009 году - 558 руб. (117,7 % по сравнению с 2008 годом), в 2010 году - 648 руб. (136,7 % по сравнению с 2008 годом и 116,1 % по сравнению с 2009 годом).

Наибольшие объемы работ по капитальному ремонту УДС города предусмотрены к исполнению Планом СЭР на 2010 год и составляют 53 080 м2, на что в городском бюджете определены средства в сумме 98 325 тыс. руб. (с учетом проектных работ).

Капитальный ремонт УДС в 2008 - I квартале 2010 года был произведен на площади размером 57 979 м 2, на что было израсходовано 70 841 тыс. руб., при этом выполнение работ в 2008 году составило 100 % от определенных Планом СЭР площадей или - 40 440 м 2, в 2009 году - 27 % или - 11 487 м 2 , в I первом полугодии 2010 года - 11 % или - 6 052 м 2.

Средняя стоимость капитального ремонта (в целом по всем видам работ) 1 м 2 дорог в 2008 году сложилась в сумме 1 197 руб., в 2009 году - 1 068 руб. 89,2 % по сравнению с 2008 годом), в 2010 году - 1 679 руб. (140,3 % по сравнению с 2008 годом и 157,2 % по сравнению с 2009 годом).

Капитальный ремонт УДС города в 2008 - I квартале 2010 года был произведен на площади размером 57 979 м 2, на что было израсходовано 70 841 тыс. руб. При этом выполнение работ в 2008 году составило 100 % от определенных Планом СЭР площадей, или 40 440 м 2, в 2009 году - 27 %, или 11 487 м 2, в I первом полугодии 2010 года - 11 %, или 6 052 м 2.

Низкий процент исполнения работ по капитальному ремонту УДС в 2009 году обусловлен тем, что Департамент ЖКХ не принял по актам (формы № КС-2) работы по контрактам, заключенным со следующими подрядчиками: ООО «Бизнес-Строй Сервис» (по контрактам от 09.09.2009 № 1025, 09.09.2009 № 1782), ООО «СтройКар» (по контрактам от 21.10.2009 № 1885, 22.10.2009 № 1889).

Общая стоимость не выполненных работ по указанным подрядчикам составила - 5 178,17 тыс. руб. На момент проведения проверки вопрос о принятии работ заказчиком, рассматривается в арбитражном суде.

В ходе проверки соблюдения законодательства, действующего в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, установлено следующее:

1. Внарушение п. 7 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ протокол заседания аукционной комиссии от 22.06.2009 № 262-02 по выбору победителя на право заключения муниципального контракта по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия УДС Московского и Заволжского районов в г. Твери подписан не всеми, присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона (отсутствуют подписи двух членов аукционной комиссии).

В 2008 году, в нарушение норм, установленных п. 4 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ, при размещении муниципального заказа вместо открытого аукциона был проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта по текущему (ямочному) ремонту асфальтобетонного покрытия и устройству дорожного покрытия из песчано-гравийной смеси на территории Московского района, а также открытый конкурс на право заключения муниципального контракта по текущему ремонту объектов благоустройства УДС и межрельсового пространства г. Твери.

Согласно п. 5 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ нарушение размещения заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещение заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа местного самоуправления.

2. В нарушение п.п. 3.16 и 4. 3.17 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 «Об утверждении и введении в действие методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» были заключены контракты на капитальный ремонт УДС на основании сводных сметных расчетов без составления локальных смет:

- в 2008 году - 8 контрактов общей стоимостью 47 276 тыс. руб.;

- в 2009 году - 6 контрактов общей стоимостью 10 069 тыс. руб.;

- в I полугодии 2010 года - 3 контракта общей стоимостью 23 502 тыс. руб.

Также установлено, что в нарушение п. 3 ст. 709 ГК РФ локальная смета, являющаяся составной частью контракта, не подписана подрядчиком и не заверена его печатью (дополнительное соглашение (от 04.06.2008 № 1) к контракту от 27.05.2008 № 902, заключенному администрацией Московского района с ООО «Тверская строительная компания - 2»). Таким образом, стоимость строительной продукции (работ по ремонту УДС) не была обоснована надлежащим образом.

3. КСП установлено, что сведения о контрактах (от 20.04.2010 №№ 393, 395,407, от 23.04.2010 № 394), на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия немагистральных улиц и дорог на территории Центрального и Пролетарского районов в г. Твери в 2010 году заказчиками (администрацией Центрального и Пролетарского районов в г. Твери) были представлены в Реестр контрактов с нарушением сроков (через 18 рабочих дней, вместо трех), указанных в п. 3 ст. 18 Федерального закона № 94-ФЗ.

В результате чего, указанные контракты были поставлены на учет с нарушением срока, указанного в п. 3.1 части 3 Порядка учета обязательств, утвержденного Постановлением Главы администрации г. Твери от 15.01.2007 № 92 «Об утверждении Порядка учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета», предусматривающего, что договор (контракт) должен быть представлен в финансовое управление распорядителем (прямым получателем) бюджетных средств для постановки на учет в качестве бюджетного обязательства в течение 10 рабочих дней с момента заключения договора (контракта).

4. Имели место случаи, когда муниципальные заказчики принимали к учету акты о приемке выполненных работ по ремонту УДС по форме, которая не соответствовала унифицированной форме № КС-2, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работах». В частности, в них отсутствовали графы «Выполнено работ», а присутствовали графы «Сметная стоимость в текущих ценах», которые унифицированной формой № КС-2 не предусмотрены.

5. Технический надзор за качеством работ по текущему и капитальному ремонту УДС муниципальные заказчики осуществляли на основании контрактов (договоров), заключенных с подрядчиками с соблюдением требований действующего законодательства.

Вместе с тем, отдельными муниципальными заказчиками не велся технический надзор качества выполняемых работ по ремонту УДС в нарушение условий, определенных контрактами (администрацией Заволжского района по контракту от 28.07.2008 № 1178, администрацией Пролетарского района по контракту 28.07.2008 № 1183).

Все работы по текущему и капитальному ремонту УДС территорий города подрядчиками выполнялись под контролем муниципальных заказчиков. Контроль и технический надзор за проведением работ вышеуказанных работ велся согласно контрактам (договорам), заключенным между муниципальными заказчиками и подрядчиками, имеющими право осуществлять работы (услуги) данного вида.

При ведении технического надзора за качеством работ по капитальному и текущему ремонту УДС подрядчиками велась документация в соответствии с требованиями, определенными Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1128 «Об утверждении и введении в действие требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения».

Приемка выполненных работ подтверждалась актами, составленными комиссией, в состав которой входили представители заказчика, подрядчика (ведущего ремонтные работы), организации, ведущей технический надзор.

В отдельных случаях при ведении работ по ремонту УДС контрактами были установлены требования по составлению акта ввода в эксплуатацию объекта. Данные требования муниципальными заказчиками выполнялись. В ходе проверки муниципальными заказчиками представлены акты ввода объектов в эксплуатацию, подписанные вышеуказанными представителями и представителем ГИБДД.

Всеми без исключения контрактами были установлен гарантийный срок эксплуатации работ:

- по текущему ремонту - 24 месяца с момента приемки работ;

- по капитальному ремонту – 4 года с момента приемки работ.

Вместе с тем, в ходе проверки выявленыслучаи некачественного текущего и капитального ремонта УДС: Московского шоссе, бульвара Шмидта на участке от ул. Коноплянниковой до ул. Мусоргского, улиц Попова, Железнодорожников, Можайского.

6. Муниципальные заказчики, как правило, не реализовывали свое право требовать от подрядчика проведения гарантийного ремонта, не принимали меры по защите прав города, предоставленных им в рамках исполнения муниципальных контрактов, и не выставляли претензии в адрес подрядчиков для устранения выявленных недостатков.

7. В нарушение условий контрактов, заключенных между Департаментом ЖКХ и подрядными организациями на выполнение работ по разработке проектов капитального ремонта УДС в 2008-2010 годах, и Распоряжения Министерства транспорта РФ «Об утверждении положения о проведении государственной ведомственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них» от 31.03.2003 № ИС – 216-р экспертиза проектов не производилась.

Таким образом, проектно-сметная документация не была подготовлена надлежащим образом, что, очевидно, является одной из причин низкого качества проектов и, соответственно, работ.

8. Отдельными подрядчиками допускались нарушения сроков исполнения работ по ремонту УДС города. Руководствуясь условиями контрактов, за несоблюдение сроков выполнения работ ими направлялись в адрес подрядных организаций претензии с требованием уплаты неустойки.

Вместе с тем, претензия Департамента ЖКХ за нарушение ООО «БизнесСтрой Сервис» сроков исполнения работ по капитальному ремонту ул. Трехсвятская по контракту от 13.11.2009 № 1947 на сумму 59,21 тыс. руб. подрядчиком добровольно не оплачена, что требует от Заказчика усилий для защиты муниципальных интересов в соответствии с условиями контрактов.

В нарушение действующего законодательства и условий контракта от 28.07.2008 № 1174 Департаментом ЖКХ приняты к бухгалтерскому учету не подлинные первичные документы, а их факсимильная копия, не заверенная в установленном порядке.

Цены (расценки) на различные виды работ по ремонту УДС города определялись обоснованно, на основании нормативной базы общего или отраслевого применения. Эти цены (расценки) официально утверждены заказчиками и приняты контрактами (договорами) при определении цены контракта и учета бюджетного обязательства на расходы по ним.

Предложения КСП.

В целях устранения выявленных недостатков, контрольно-счетная палата считает необходимым:

1. Администрации города Твери и структурным подразделениям:

- провести служебные расследования и привлечь к ответственности должностных лиц, виновных в выявленных в ходе настоящей проверки нарушениях установленного законодательства и муниципальных правовых актов, требований по ведению бюджетного и бухгалтерского учета, размещению и исполнению муниципального заказа, а также в ненадлежащем исполнении своих обязанностей по контролю за качеством проводимых за счет средств бюджета работ;

- принять меры по совершенствованию механизма проведения мониторинга качества проведенных работ в течение гарантийного периода и обеспечить своевременное предъявление муниципальными заказчиками требований к подрядчикам о проведении гарантийного ремонта в соответствии с условиями муниципальных контрактов;

- обеспечить своевременное внесение изменений в титульный список капитального и текущего ремонта объектов благоустройства УДС города Твери на 2010 год;

- обеспечить своевременное предоставление в Департамент финансов администрации города Твери муниципальных контрактов (договоров) для постановки их на учет в качестве бюджетных обязательств в соответствии сПорядком учета обязательств, утвержденным Постановлением Главы администрации города Твери от 15.01.2007 № 92 «Об утверждении порядка учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета» с целью недопущения образования кредиторской задолженности и добросовестного исполнения обязательств по договорам со стороны муниципального образования;

- неукоснительно соблюдать требования, установленные ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», обязывающие принимать к бухгалтерскому учету установленные первичные документы;

- обеспечить надлежащий контроль за исполнением муниципальными заказчиками условий контрактов в части ведения технического надзора за качеством работ по ремонту УДС.

2. Направить настоящий отчет Главе города Твери и в Тверскую городскую Думу.

3. В соответствии со ст. 6 Положения о контрольно-счетной палате ТГД, утвержденного решением ТГД от 06.12.2006 № 281, направить представления в администрацию города Твери и муниципальным заказчикам с целью:

- обращения внимания администрации города на недопустимо низкий уровень освоения бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт УДС в 2009 году и на капитальный ремонт УДС в 1 полугодии 2010 года;

- принятия конкретных мер, направленных на устранение нарушений и недостатков, установленных проверкой.

Начальник отдела по контролю

за использованием муниципальной

собственности – аудитор КСП Б.А. Аракелов