Официальный сайт Тверской городской Думы

Тверская городская Дума Глава Города Твери

Сегодня

Календарь событий

Предыдущий месяц Июль 2024 Следующий месяц

Личный кабинет депутата

Полезная информация

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

о проведении проверки целевого использования бюджетных средств, выделенных на ремонт городских котельных в 2009-2010 годах

Настоящий отчет подготовлен во исполнение статьи 15 Положения о контрольно-счетной палате Тверской городской Думы.

Проверка осуществлялась в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты на 2010 год, утвержденным решением Тверской городской Думы от 18.12.2009 № 290 (330), в период с 16.12.2010 года по 31.01.2011 года.

В ходе проверки установлено:

1. Общие сведения о предмете проверки

1.1. Выделение средств городского бюджета на ремонт городских котельных в проверяемом периоде осуществлялось на основании решений Тверской городской Думы (далее ТГД) от 29.12.2008 № 81 (212) «О бюджете города Твери на 2009 год» и от 18.12.2009 № 288 (328) «О бюджете города Твери на 2010 год». Вышеуказанные расходы были отражены по:

ФКР 0502 «Коммунальное хозяйство», КЦСР 3510500 «Мероприятия в области коммунального хозяйства», мероприятию:

- подготовка муниципальных котельных к отопительному сезону в 2009 году (2009 год);

- подготовка коммунального хозяйства города к новому отопительному сезону 2010-2011 годов (2010 год).

Информация о средствах городского бюджета, предусмотренных на ремонт городских котельных (в рамках мероприятий по подготовке города к отопительному сезону) в 2009-2010 годах, и кассовом (фактическом) исполнении данных расходов представлена в таблице 1.

Таблица 1

Информация о средствах городского бюджета, предусмотренных на ремонт городских котельных

№ п/п

Наименование мероприятия

Планируемый объем финансирования, тыс. руб.

Принято на учет бюджетных обязательств, тыс. руб.

Кассовое исполнение расходов, тыс. руб.

% исполнения к плану ((гр. 5/гр.3) х 100 %)

1

2

3

4

5

6

2009 год

1.

Подготовка муниципальных котельных к отопительному сезону в 2009 году

10 974,0

1 191,7

1 191,7

10,9 %

2010 год

2.

Подготовка коммунального хозяйства города к новому отопительному сезону 2010-2011 годов в 2010 году

25 652,0

17 576,4*

10 022,4*

39,1 %

* Справочно: Информация об объеме принятых на учет бюджетных обязательств и кассовом исполнении расходов бюджета по мероприятию «Подготовка коммунального хозяйства города к новому отопительному сезону 2010-2011 годов» за 2010 год представлена по состоянию на 01.12.2010 года.

Бюджетополучателем средств выступал Департамент ЖКХ администрации г. Твери.

Положение о Департаменте ЖКХ администрации города Твери (далее – положение о Департаменте ЖКХ) утверждено постановлением Главы администрации города Твери от 19.01.2009 № 43.

В соответствии с положением, основными задачами Департамента являются:

- обеспечение организации устойчивого функционирования жилищного хозяйства города Твери;

- обеспечение организации устойчивого функционирования коммунальной инфраструктуры города Твери;

- благоустройство городских территорий;

- формирование и осуществление правовой, экономической, инвестиционной, тарифной и социальной политики в области жилищно-коммунального хозяйства.

К основным функциям Департамента ЖКХ, относятся:

- разработка ежегодных программ по подготовке объектов жилищного назначения к работе в осенне-зимний период. Осуществление контроля за выполнением мероприятий по подготовке к осенне-зимнему отопительному периоду, за проведением работ по подготовке жилищного фонда любой формы собственности к осенне-зимнему отопительному периоду;

- общее руководство муниципальными предприятиями и координация деятельности предприятий, учреждений и организаций жилищного хозяйства всех форм собственности по обеспечению эффективного, устойчивого и безопасного функционирования жилищного комплекса;

- определение потребности в капитальных вложениях на муниципальных объектах жилищного хозяйства города, осуществление контроля за их использованием;

- содействие в разработке и обеспечении единой технической политики в вопросах содержания, эксплуатации и ремонта объектов коммунального назначения, направленной на удовлетворение потребностей населения в указанной сфере и повышение качества оказываемых услуг;

- оперативный контроль и координация деятельности предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, работающих в сфере коммунального хозяйства, при ликвидации неисправностей, аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры;

- подготовка сводных обоснований и расчетов потребности в бюджетном финансировании по отрасли коммунального хозяйства;

- определение потребности в капитальных вложениях на муниципальных объектах коммунального хозяйства города, осуществление контроля за их использованием;

- организация и контроль за реализацией планов и целевых программ, относящихся к отрасли коммунального хозяйства;

- контроль за надлежащим исполнением обязательств по договорам и муниципальным контрактам, заключенным по предметам деятельности Департамента.

1.2. В муниципальной казне города Твери по состоянию на 1 декабря 2010 года, находилось 26 котельных, из которых:

- 15 котельных переданы по договорам аренды хозяйственным обществам и муниципальным предприятиям, из которых: выведены из эксплуатации, по причине аварийного состояния зданий - 2;

- в безвозмездном пользовании муниципальных предприятий – 3 котельные;

- в оперативном управлении муниципальных учреждений социальной сферы – 4 котельные;

- в хозяйственном ведении муниципальных предприятий – 3 котельные;

- на ответственном хранении у муниципального предприятия – 1 котельная.

1.3. Департаментом управления имуществом и земельными ресурсами поставлены на предварительный учет, как бесхозяйные:

- тепловой пункт по адресу: Большие Перемерки у дома № 20 - 1;

- нежилое строение (котельная) по адресу: поселок Керамический завод у дома № 5.

Информация о расходах бюджета на ремонт городских котельных за проверяемый период приведена в таблицах 2, 3.


Таблица 2

Перечень муниципальных контрактов (договоров), заключенных Департаментом ЖКХ в рамках реализации мероприятий по подготовке муниципальных котельных к отопительному сезону в 2009 году (работы выполнялись в 2009 году)

№ п/п

Дата, № муниципа-льного контракта (договора)

Стоимость

работ по муниципальному контракту (договору),

тыс. руб.

(в. т.ч. НДС -18%)

Краткий перечень работ, предусмотренных к выполнению по муниципальному контракту (договору), срок выполнения работ

Основание заключения муниципального контракта (договора)

Наименование подрядчика (поставщика)

Документы, подтверждающие выполнение работ (услуг)

Документы, подтверждающие оплату выполненных работ (услуг)

Дата, № акта выполнен

ных работ

(накладной)

Сумма

по акту

(накладной), тыс. руб.

Дата, № платеж

ного поручения

Сумма,

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Котельная, расположенная по адресу: г. Тверь, пос. Керамический завод, д. 5 (здание котельной бесхозяйное, оборудование котельной находится на хранении у МУП «Сахарово»)

1.1.

24.11.2009

№ 311

98,6

Химическая промывка поверхности теплообмена котлов (2 шт.).

Срок выполнения работ: 30 календарных дней с момента подписания договора.

п.14 ч. 2 статьи 55 Федерального Закона РФ от 21.07.2005 № 94 – ФЗ*

МУП «Сахарово»

Акт от 04.12.2009 № 1

98,6

23.12.2009 № 2744

98,6

1.2.

24.11.2009

№ 312

95,1

Ремонт станции обезжелезивания котельной.

Срок выполнения работ: 30 календарных дней с момента подписания договора.

п.14 ч. 2 статьи 55 Федерального Закона РФ от 21.07.2005 № 94 - ФЗ

МУП «Сахарово»

Акт от 04.12.2009 № 1

95,1

23.12.2009

№ 2742

95,1

1.3.

24.11.2009

№ 313

99,4

Ремонт системы дымоудаления и отопления.

Срок выполнения работ: 30 календарных дней с момента подписания договора.

п.14 ч. 2 статьи 55 Федерального Закона РФ от 21.07.2005 № 94 - ФЗ

МУП «Сахарово»

Акт от 04.12.2009 № 1

99,4

23.12.2009

№ 2743

99,4

1.4.

16.12.2009

№ 2144

349,0

Поставка оборудования:

- стальной водогрейный котел - 1 шт.;

- клапан регулирующий - 1 шт.;

- электрический привод - 1 шт.;

- горелка газовая двухступенчатая - 1 шт.;

- автоматическая установка фильтрации и обезжелезивания воды - 1 шт.;

- автоматическая установка умягчения воды - 1 шт.

Срок поставки - до 20.12.2009.

запрос котировок (протокол от 09.12.2009

№ 928)

ООО «Теплотех -

ник» г.Тверь

Накладная на отпуск материалов на сторону от 24.12.2009

№ 106;

акт от 24.12.2009 б/н

349,0

28.12.2009 № 2822

349,0

1.5.

18.12.2009

№ 234/01

94,6

Аварийный ремонт газового оборудования.

Срок выполнения работ: в течение 5 календарных дней с момента заключения муниципального контракта.

п.14 ч. 2 статьи 55 Федерального Закона РФ от 21.07.2005 № 94 - ФЗ

ООО «Термоинжи-ниринг» г.Тверь

акт от 22.12.2009 № 10

94,6

28.12.2008

№ 2843

94,6


Итого:

736,7





736,7


736,7

2.

Котельная, расположенная по адресу: г. Тверь, пос. Б. Перемерки, д. 20 (бесхозяйное имущество)

2.1.

18.12.2009

№ 2145

455,0

Поставка оборудования:

- центробежный моноблочный насос с фланцевыми раструбами – 3 шт.;

- моноблочный горизонтальный многоступенчатый насос из нержавеющей стали – 1 шт.;

- умягчитель воды – 1 шт.;

- обезжелезивания воды – 1 шт.;

- блок автоматики котла – 1 шт.;

- газовый фильтр – 1 шт.;

- термозапорный клапан - 1 шт.;

- отсечный электромагнитный клапан – 1 шт.;

- газовый счетчик – 1 шт.;

- шкаф коммерческого учета газа – 1 шт.

Срок поставки – до 20.12.2009.

запрос котировок (протокол от 10.12.2009 № 934)

ООО «Термоинжи-ниринг»

г. Тверь

Товарная накладная от 22.12.2009

№ 9;

акт от 22.12.2009 б/н

455,0

25.12.2009

№ 2804

455,0


ВСЕГО:

1 191,7





1 191,7


1 191,7












* - размещение заказа у единственного поставщика на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, т. е. 100 тыс. руб.……………………………

Таблица 3

Перечень муниципальных контрактов (договоров), заключенных Департаментом ЖКХ по ремонту котельных, выполненных в рамках реализации мероприятий по подготовке коммунального хозяйства к отопительному сезону 2010-2011 годов (работы выполнялись в 2010 году)

№ п/п

Дата, № муниципального контракта (договора)

Стоимость работ по договору, контракту, тыс. руб. (в т.ч. НДС -18%)

Краткий перечень работ, предусмотренных к выполнению по контракту (договору),

срок выполнения работ

Основание заключения контракта (договора)

Наименова-ние подрядчика (поставщика)

Документы, подтверждающие выполнение работ (услуг), поставку товара

Документы, подтверждающие оплату выполненных работ (услуг) по состоянию на 01.12.2010

Дата, № акта выполн.работ (товарной накладной)

Сумма по акту (накладной), тыс. руб.

дата, № платеж-го поручения

Сумма тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Котельная «Южная» (Промышленный проезд, д. 2) – в аренде у МУП «Сахарово»

1.

Договор от 30.06.2010 № 83

92,7

Проектирование устройства запорного клапана на котел КВ-ГМ-100-150;

срок выполнения работ – с 30.06.2010 по 30.07.2010

п.14 ч.2 ст.55 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005

МУП «Сахарово»

акт (КС-2) от 30.07.2010, б/н;

акт от 04.08.2010, № 269

92,7

17.08.2010 № 891

92,7

2.

Договор от 06.08.2010 № 112, д.с. 1

29,0

Разработка сметной документации на реконструкцию распределительного устройства6 кВ котельной «Южная»

п.14 ч.2 ст.55 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005

ООО «Таврида Электрик Центр»

Акт от 07.09.2010 №216

29,0

12.11.2010 № 1223

29,0

3.

Муниципальный контракт от 26.10.2010 № 1719

7 860,7

Капитальный ремонт мазутного резервуара на территории котельной «Южная»

Открытый аукцион (протокол от 12.10.2010 № 1019-02)

ООО «Теплотехсервис»

-

-

16.11.2010 № 1240

2 358,2 (аванс -30%)

2.

Котельная пос. Керамический завод (пос. Керамический, д.5) – бесхозяйная (оборудование котельной в аренде у МУП «Сахарово»)

1.

Договор от 19.07.2010 № 100

99,8

Установка автоматизированного водогрейного котла «Компакт-200»;

срок выполнения работ – с 19.07.2010 по 03.08.2010

п.14 ч.2 ст.55 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005

МУП «Сахарово»

акт (КС-2) от 03.08.2010, б/н;

акт от 04.08.2010, № 268

99,8

11.08.2010 № 872

99,8

2.

Договор от 22.07.2010 № 102

71,0

Проектирование химводоочистки (ХВО); срок выполнения работ – с 22.07.2010 по 17.08.2010

п. 14 ч.2 ст. 55 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005

ООО «Теплотехник»

акт от 16.08.2010 № 1

71,0

25.08.2010 № 913

71,0

3.

Котельная пос. Сахарово (ул. Маршала Василевского) – в безвозмездном пользовании МУП «Сахарово»

1.

Муниципальный контракт от 27.08.2010 № 1340

392,1

Капитальный ремонт кровли котельной пос. Сахарово и осуществление строительного контроля за выполнением работ;

срок выполнения работ: с 27.08.2010 по 01.09.2010

Открытый аукцион (протокол от 16.08.2010 № 676-02 лот № 1)

ООО «Теплотехсервис»

акт (КС-2) от 27.09.2010

№ 147

392,1

12.10.2010 № 1092

392,1

4.

Котельная Поликлиника № 2 (г. Тверь, ул. Семенова, д.38) – в аренде у МУП «Сахарово»

1.

Договор от 04.10.2010 № 169

98,3

Капитальный ремонт кровли котельной по адресу: г. Тверь, ул. Семенова, д. 38;

срок выполнения работ: 30 календарных дней с момента подписания договора (02.11.2010)

п.14 ч.2 ст.55 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005

ООО «Теплотехсервис»

акт (КС-2) от 11.10.2010

№ 158

98,3

19.10.2010 № 1120

98,3

5.

Котельные, не относящиеся к муниципальным

Оборудование передано: Котельная ЗАО «Крисман» (г. Тверь, ул. Спартака, д. 47) – ЗАО «Рождественская мануфактура»

1.

Муниципальный контракт от 13.09.2010 № 1330

290,0

Поставка запорной арматуры и комплектующих для монтажа теплосилового оборудования на объектах теплоснабжения города Твери;

По контракту поставка осуществляется по адресу: г. Тверь, Промышленный проезд, д.2 (см. Котельная «Южная»);

сроки поставки: в течение 20 раб. дней с момента подписания контракта (08.10.2010)

Запрос котировок (протокол от 03.09.2010 № 893)

ООО «Двое»

товарная накладная от 21.09.2010

№ р0003573

290,0

19.10.2010 № 1121

290,0

2.

Договор поставки от 17.09.2010 № 143

92,0

Поставка в казну муниципального образования электродвигателя 110 кВт-3000 об/мин. для горизонтального насоса типа «Д» марки 1Д 315-71.

Доставка оборудования осуществляется по адресу: г. Тверь, ул.Спартака, д.47;

Сроки поставки: с 17.09.2010 по 01.10.2010

п.14 ч.2 ст.55 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005

ООО «Двое»

товарная накладная от 11.10.2010

№ р0003955

92,0

13.10.2010 № 1096

92,0

3.

Договор от 04.10.2010 № 170

40,0

Поставка насоса 1Д315-71, горизонтальный одноступенчатый с колесом Двухстороннего входа (тип «Д»)

п.14 ч.2 ст.55 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005

ООО «Двое»

товарная накладная от 11.10.10

№ РОО3954

40,0

-

-

6.

Ликвидация аварийной ситуации

1.

Муниципальный контракт от 01.10.2010 № 165

830,2

Ликвидация аварийной ситуации теплотехнического оборудования теплового пункта по ул. Резинстроя, д.5

п.п.6 п.2 ст.55 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005

ООО «Стродиз»

Акт

от 18.10.2010 № 1

830,2

10.11.2010 № 1204

830,2

2.

Муниципальный контракт от 17.11.2010 № 198

2 196,0

Ликвидация аварийной ситуации на участке теплотрассы: от ТК-383-6а - ул. Веселова, д.26

п.п.6 п.2 ст.55 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005

ООО МП «Орион»

Акт

от 23.11.2010

2 196,0

25.11.2010 № 1343

2 196,0

3.

Муниципальный контракт от 03.11.2010 № 186

1 533,4

Ликвидация аварийной ситуации теплотехнического оборудования квартального теплового пункта по Комсомольскому пр., д. 15/44

п.п.6 п.2 ст.55 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005

ООО МП «Орион»

Акт

от 09.11.2010

1 533,4

17.11.2010 № 1241

1 533,4

4.

Муниципальный контракт от 03.11.2010 № 187

843,4

Ликвидация аварийной ситуации теплотехнического оборудования квартального теплового пункта по ул. Орджоникидзе, д.1,3

п.п.6 п.2 ст.55 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005

ООО МП «Орион»

Акт

от 09.11.2010

843,4

17.11.2010 № 1242

843,4

5.

Муниципальный контракт от 17.11.2010 № 197

1 094,1

Ликвидация аварийной ситуации на участке теплотрассы по ул. Попова, д. 38/2, д. 36

п.п.6 п.2 ст.55 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005

ООО МП «Орион»

Акт

от 23.11.2010

1 094,1

25.11.2010 № 1344

1 094,1

6.

Муниципальный контракт от 17.11.2010 № 196

725,0

Ликвидация аварийной ситуации на участке теплотрасс трубопроводов ГВС по ул. Кольцевая, д. 70 и ул. Артюхиной, д.13. Срок выполнения работ – 30 календарных дней с момента заключения контракта.

п.п.6 п.2 ст.55 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005

ООО «Стродиз»

Акт

от 23.11.2010 №1;

725,0

-

-

7.

Строительный контроль и технический надзор

1.

Договор от 26.09.2010 № 1480

66,0

Строительный контроль и технический надзор за выполнением работ по ремонту водогрейного котла ПТВМ 30 М-4 котельная поселка Химинститута, ул. Московская*

Открытый аукцион (протокол от 06.09.2010 № 783-01)

НП «Служба заказчика по благоустройству тер-рий г.Твери и кап.ремонту жилищного фонда»

-

-

-

-

2.

Договор от 21.10.2010 № 1624

14,1

Строительный надзор по капитальному ремонту канализационного коллектора по ул.Садовая в п. Сахарово

Открытый аукцион (протокол от 04.10.2010 № 1653)

ООО «Успех-А»

Акт

от 23.11.2010 №1

14,1

-

-

3.

Договор от 11.08.2010 № 128-см/114

2,2

Составление, проверка и согласование сметной документации на объекты согласно списка

п.14 ч.2 ст.55 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005

НП «Служба заказчика по благоустройству тер-рий г.Твери и кап.ремонту жилищного фонда»

Акт

от 09.09.2010 № 1

2,2

26.10.2010 № 1150

2,2

8.

Капитальный ремонт канализационного коллектора

1.

Договор от 15.10.2010 № 1653

1 206,4

Капитальный ремонт канализационного коллектора по ул. Садовая в п. Сахарово

Открытый аукцион (протокол от 04.10.2010 № 1653)

ООО «Сигма-А»

Акт

от 23.11.2010 № 1

1 206,4

-

-


ИТОГО:

17 576,4







10 022,4












*-открытый аукцион по лоту 1: «Ремонт водогрейного котла ПТВМ 30 М-4 котельной по адресу: поселок Химинститут, ул. Московская, д. 157» не состоялся по причине отсутствия у участников аукциона в представленных свидетельствах о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства следующего вида работ: монтаж оборудования котельных.…………………………………………………………………………………………………………………………


……………

2. Общие выводы о расходах бюджета города Твери на ремонт городских котельных

2.1. Финансирование мероприятий на ремонт городских котельных в 2009-2010 годах произведено в следующих размерах:

- в 2009 году – 1 191,7 тыс. руб., или 10,9% от плана (10 974 тыс. руб.), утвержденного решением Тверской городской Думы от 29.12.2008 № 81 (212) «О бюджете города Твери на 2009 год»;

- в 2010 году (по состоянию на 01.12.2010 года) - 10 022,4 тыс. руб., или 39,1 % от плана (25 652 тыс. руб.), утвержденного решением Тверской городской Думы от 18.12.2009 № 288 (328) «О бюджете города Твери на 2010 год».

Причины неполного освоения средств, предусмотренных бюджетом города Твери на 2009 год, направленных на мероприятия по подготовке муниципальных котельных к отопительному сезону в 2009 году, представленные Департаментом ЖКХ в КСП, носят формальный характер и, по мнению КСП, являются необоснованными.

Пояснения о причинах неполного освоения средств в 2010 году, по состоянию на 1 декабря 2010 года, Департаментом ЖКХ не предоставлены.

По факту непредставления информации КСП составлен акт от 29.12.2010.

Справочно: По информации Департамента ЖКХ (исх. от 14.01.2011 б/н) исполнение плана по статье «Подготовка коммунального хозяйства города к новому отопительному сезону 2010-2011 годов в 2010 году» (по состоянию на 01.01.2011 года) составило 23 383,4 тыс. руб., или 90 % от плана.

2.2. План технических мероприятий и обоснований расходов на ремонт городских котельных (в рамках мероприятий по подготовке города к отопительному сезону) в 2009-2010 годах Департаментом ЖКХ не предоставлен, о чем сотрудниками КСП также составлен акт.

2.3. Нецелевого использования средств городского бюджета, направленных в 2009 – 2010 годы на ремонт городских котельных, не установлено.

2.4. Выявлено неэффективное расходование денежных средств городского бюджета в сумме 578,1 тыс. руб., а именно:

- оборудование, стоимостью 455 тыс. руб., приобретенное в 2009 году для котельной в поселке Б. Перемерки, д.20 в рамках муниципального контракта от 18.12.2009 № 2145, на момент проведения проверки не введено в эксплуатацию и находилось на хранении у МУП «Сахарово» по адресу: г. Тверь, пос. Сахарово, ул. Василевского, д.15;

Справочно:

1. Котельная в пос. Б. Перемерки, д. 20 не является муниципальной собственностью. Данный объект поставлен на учет как бесхозяйное имущество.

2. Из письма Департамента ЖКХ от 24.12.2010 № 28/5738-и следует, что для завершения строительства и пуска котельной в эксплуатацию требуется проведение нового конкурса по разработке проекта, так как вся имеющаяся документация за давностью времени устарела, и для сдачи котельной в эксплуатацию, в соответствии с предъявляемыми требованиями, необходимо новое согласование.

- автоматическая установка умягчения воды АКВАФЛОУ SF45/2-91 и автоматическая установка фильтрации и обезжелезивания воды АКВАФЛОУ FC 40/М-VICIDM, стоимостью 123,1 тыс. руб., приобретенные для котельной в поселке Керамический завод, д.5 (муниципальный контракт от 16.12.2009 № 2144) на момент проведения проверки не введены в эксплуатацию, и в течение всего календарного года не использовалось.

2.5.В нарушение подпункта «б» п. 2.4. Положения о ведении Реестра муниципальной собственности, утвержденного Решением Тверской городской Думы от 28.11.2007 № 171 (217), оборудование, приобретенное в 2009 – 2010 годах по муниципальным контрактам - от 16.12.2009 № 2144; от 18.12.2009 № 2145; от 17.09.2010 № 143; от 04.10.2010 № 170 не передано Департаментом ЖКХ в муниципальную собственность и не учтено в казне.

2.6. В нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Департаментом ЖКХ к учету приняты акты о приемке выполненных работ, не соответствующие унифицированной форме № КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» (договоры подряда от 24.11.2009 № 311; от 24.11.2009 № 312; от 24.11.2009 № 313).

2.7. В ходе проверки в очередной раз выявлена практика заключения договоров на осуществление функций технического надзора за выполнением работ по договорам строительного подряда самим подрядчиком, что не соответствует требованиям ст. 748 и 749 Гражданского кодекса РФ и муниципальным правовым актам, и неоднократно отмечалось КСП по результатам своих проверок ранее.

2.8. Локальная смета на ремонт газового оборудования котельной пос. Керамический завод, д.5 на сумму 94,6 тыс. руб. к муниципальному контракту от 18.12.2009 № 234/01, утвержденная начальником Департамента ЖКХ, составлена МУП «Сахарово», которое на момент проверки не имелолицензии на составление сметной документации.

В нарушение п. 31 Решения Тверской городской Думы от 29.12.2008 № 81 (212) «О бюджете города Твери на 2009 год», смета не согласована в ГУ «Тверской региональный центр по ценообразованию в строительстве».

2.9. Целесообразность и законность проведения аварийных работ газового оборудования котельной в пос. Керамический завод, д. 5 (муниципальный контракт от 18.12.2009 № 234/01) и капитального ремонта кровли котельной по адресу: г.Тверь, ул. Семенова, д.38 (договор от 04.10.2010 № 169) не подтверждены из-за не представления Департаментом ЖКХ актов технического состояния (дефектных ведомостей) объектов ремонтных работ.

2.10. Из анализа проверенной документации следует, что наибольший удельный вес в расходах городского бюджета, направленных на реализацию мероприятий по подготовке коммунального хозяйства города к новому отопительному сезону 2010 – 2011 годов, составили расходы, связанные с ликвидацией аварийных ситуаций на участках теплотрасс и теплотехнического оборудования - 6 497,1 тыс. руб., или 64,8 % от всех произведенных расходов по данной статье (по состоянию на 01.12.2010).

Однако, законность заключения ряда муниципальных контрактов,связанных с ликвидацией аварийных ситуаций, на основании п.п.6 пункта 2 статьи 55 ФЗ 94-ФЗ (путем размещения заказа у единственного поставщика вследствие непреодолимой силы -без проведения торгов), по мнению КСП, вызывает сомнение. В частности, такие муниципальные контракты как: от 17.11.2010 года № 198, от 17.11.2010 № 197, заключены через месяц после задокументированного факта непредвиденных обстоятельств.

2.11. В нарушение п. 4 ст. 38 Федерального закона № 94-ФЗ, муниципальный контракт от 27.08.2010 № 1340 был заключен раньше предоставления победителем аукциона обеспечения исполнения муниципального контракта, в то время как документацией об аукционе было предусмотрено предоставление обеспечения исполнения муниципального контракта лицом, с которым заключается муниципальный контракт, к моменту заключения контракта (то есть к 27.08.2010 года).

2.12. Департаментом ЖКХ систематически нарушались сроки внесения сведений о заключенных контрактах в реестр государственных или муниципальных контрактов - в течение 3-х рабочих дней с момента заключения контракта, как это установлено ст. 18 Федерального закона № 94-ФЗ. В частности, выявлены нарушения по следующим муниципальным контрактам:

- от 03.11.2010 № 187 (на 4 рабочих дня позже установленного срока);

-от 27.08.2010 № 1340 (на 12 рабочих дней позже установленного срока);

- от 26.10.2010 № 1719 (на 4 рабочих дня позже установленного срока);

- от 22.10.2010 № 1657 (на 4 рабочих дня позже установленного срока);

- от 15.10.2010 № 1653 (на 9 рабочих дня позже установленного срока);

2.13. Департаментом ЖКХ систематически нарушались 10-дневные сроки постановки на учет бюджетных обязательств, вытекающих из договоров. Так, в нарушение п.3.1. Порядка учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Твери, утвержденного Постановлением Главы администрации города Твери от 15.02.2010 № 283, не соблюдены сроки постановки обязательств на учет по следующим муниципальным контрактам:

- от 27.08.2010 № 1340 (на 16 рабочих дней позже установленных сроков);

- от 22.10.2010 № 1657 (на 18 рабочих дней позже установленного срока);

- от 19.07.2010 № 100 (на 2 рабочих дня позже установленного срока);

- от 17.09.2010 № 143(на 6 рабочих дней позже установленного срока);

- от 04.10.2010 года № 170 (на 12 рабочих дней позже установленного срока);

- от 13.09.2010 № 1330 – (на 14 рабочих дней позже установленного срока).

2.14. По договору подряда от 19.07.2010 № 100, заключенному департаментом ЖКХ на работы по установке автоматизированного водогрейного котла «Компакт – 200» в котельной, расположенной по адресу: пос. Керамический, д.5, подрядчиком выступило МУП «Сахарово», которое на момент проведения проверки не имело документа (свидетельства), дающего право на допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, наличие которого обязательно в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства», что ставит под сомнение обеспечение безопасности дальнейшей эксплуатации данного теплового энергетического объекта.

Предложения

В целях устранения выявленных нарушений и недостатков, КСП считает целесообразным:

Администрации г. Твери:

1. Обратить внимание на неэффективное использование бюджетных средств Департаментом ЖКХ в части реализации мероприятий по подготовке коммунального хозяйства к отопительному сезону за проверяемый период.

2. Ужесточить контроль за исполнением со стороны Департамента ЖКХ требований ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающей обязанность получателя бюджетных средств не только составлять и исполнять бюджетную смету, но и принимать и (или) исполнять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства и обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

3. Привлечь к ответственности должностных лиц Департамента ЖКХ, допустивших неэффективное и необоснованное использование средств городского бюджета на ремонт и подготовку муниципальных котельных к зимнему сезону 2009-2011 годов.

2. Департаменту ЖКХ администрации г. Твери:

1. Разработать и внедрить в практику механизм контроля за обоснованным и эффективным использованием средств городского бюджета в части безусловного и полного использования выделенных средств для подготовки городского хозяйства к отопительному сезону.

2. При заключении договоров на осуществление подрядных работ обеспечить проверку, копирование и хранение в течение установленного законодательством срока, оправдательной документации, дающей право на совершение данных видов работ. По работам, проведенным в проверяемом периоде с нарушением установленного порядка, обеспечить проведение дополнительных мероприятий, позволяющих устранить выявленные нарушения и обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию объектов коммунального хозяйства.

3. Исключить практику закупки оборудования путем дробления его на несколько составляющих с целью заключения муниципальных контрактов у единственного поставщика на основании п.п.14 п.2 ст.55 «Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)», т.е. до 100 тыс. руб.

4. Исключить практику заключения договоров на осуществление функций технического надзора со стороны самого подрядчика.

5. Обеспечить соблюдение сроков внесения сведений о заключенных контрактах в реестр государственных или муниципальных контрактов, установленных ст. 18 «Реестры государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов» Федерального закона № 94-ФЗ - в течение 3-х рабочих дней с момента заключения контракта.

6. Обеспечить соблюдение сроков постановки на учет бюджетных обязательств, вытекающих из договоров (муниципальных контрактов), установленных п. 3.9 Порядка учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Твери, утвержденного Постановлением Главы администрации города Твери от 15.02.2010 № 283 - в течение 10 рабочих дней после заключения контракта.

7. Обеспечить своевременность передачи приобретенного по муниципальным контрактам имущества в городскую казну и не допускать его передачу хозяйствующим субъектам до учета в реестре муниципальной собственности.

8. Исключить практику приемки к бухгалтерскому учету первичных документов, оформленных в нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и ст. 252 НК РФ, и не соответствующих утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» форме.

3. Департаменту управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери:

1. Провести доработку договора аренды муниципального имущества по объектам теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителей в городе Твери от 05.05.2010 № 1, заключенного с МУП «Сахарово», в части приведения обязанностей по проведению капитального ремонта имущества в соответствие с действующим законодательством.

4. Направить отчет Главе г.Твери и в Тверскую городскую Думу.

5. Направить представления КСП администрации города Твери, Департаменту УИ и ЗР, Департаменту ЖКХ.

Начальник отдела аудита и бюджетно-финансовых

проверок – аудитор КСП ТГД Л. С. Волкова