Официальный сайт Тверской городской Думы

Тверская городская Дума Глава Города Твери

Сегодня

Календарь событий

Предыдущий месяц Декабрь 2024 Следующий месяц

Личный кабинет депутата

Полезная информация

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

о результатах проверки эффективности использования бюджетных средств, выделенных по подразделу 0801 «Культура» в части использования средств, выделенных на благоустройство городского сада в 2009 году в рамках реализации мероприятий ГЦП «Развитие и благоустройство Центрального района города Твери на 2009-2011 годы»

Настоящий отчет подготовлен во исполнение статьи 15 Положения о контрольно-счетной палате Тверской городской Думы (далее – КСП).

Проверка осуществлялась в соответствии с планом работы на 2010 год, утвержденным решением Тверской городской Думы (далее – ТГД) от 18.12.2009 № 290 (330) «О плане работы контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы на 2010 год».

В ходе проверки установлено:

В целях благоустройства территории города Твери и обеспечения условий для отдыха и проведения досуга граждан в рамках Программы, утвержденной решением ТГД от 23.04.2009 № 48 (88), в городском бюджете были предусмотрены расходы на благоустройство городского сада.

В соответствии с паспортом Программы бюджетополучателем, в части расходов, направленных на благоустройство городского сада, определено управление по культуре, спорту и делам молодежи.

В соответствии с росписью бюджета, в рамках Программы на 2009 год управлению по культуре, спорту и делам молодежи были установлены бюджетные ассигнования по разделу ФКР 0801 «Культура» КЦСР 7950115 ГЦП «Развитие и благоустройство Центрального района в городе Твери на 2009-2011 годы» КВР 024 «Мероприятия в сфере культуры» в объеме - 3 850 тыс. руб.

Финансирование Программы произведено в размере 3 849,94 тыс. руб., или на 100 % от суммы средств, предусмотренных бюджетом.

Расходы на благоустройство городского сада в проверяемом периоде были произведены в соответствии с бюджетной росписью и бюджетной сметой управления по культуре, спорту и делам молодежи на 2009 год, утвержденной в установленном порядке.

Кредиторская и дебиторская задолженности за работы (услуги, товары), выполненные (поставленные) по состоянию на 01.01.2010, отсутствуют.

Перечень мероприятий (работ) по благоустройству городского сада в 2009 году включал в себя:

- разработку эскизов укладки плитки;

- укладку плиточного покрытия территории городского сада;

- получение экспертных заключений на произведенные работы по укладке плитки и качеству применяемой плитки;

- разработку проектов на проведение капитального ремонта общественного туалета и электроосвещения городского сада;

- техническое обследование строительных конструкций здания общественного туалета;

- приобретение скамеек и урн.

Бюджетные данные (бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, изменения лимитов бюджетных обязательств) на благоустройство городского сада Департаментом финансов до управления по культуре, спорту и делам молодежи доводились своевременно.

В рамках реализации мероприятий Программы управлением муниципального заказа по заявкам управления культуры, спорта и делам молодежи было проведено три открытых аукциона (в том числе в электронной форме) и четыре запроса котировок цен.

При размещении муниципального заказа выбор формы торгов определялся и проводился с соблюдением действующего законодательства.

По результатам торгов было заключено 7 муниципальных контрактов. Кроме того, без проведения конкурсных процедур, с соблюдением норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ было заключено 6 договоров.

Анализ муниципальных контрактов, заключенных по итогам процедур, проведенных управлением муниципального заказа, показал, что контракты, в целом, заключались в соответствии с требованиями заявок муниципального заказчика и документации об аукционе и запросе котировок.

Вместе с тем, КСП установлено, что при исполнении контракта от 16.07.2009 № 570 сведения о соглашении б/н от 23.07.2009 о расторжении на выполнение работ по устройству покрытия на переувлажненном участке были представлены в Реестр контрактов 11.12.2009, то есть с нарушением сроков (более чем три рабочих дня с момента заключения соглашения), указанных в п. 3 ст. 18 Федерального закона № 94-ФЗ.

В результате чего, указанное соглашение о расторжении было поставлено на учет с нарушением срока, указанного в п. 3.1 части 3 Порядка учета обязательств, утвержденного Постановлением Главы администрации г. Твери от 15.01.2007 № 92 «Об утверждении Порядка учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета», предусматривающего, что договор (контракт) должен быть представлен в финансовое управление распорядителем (прямым получателем) бюджетных средств для постановки на учет в качестве бюджетного обязательства в течение 10 рабочих дней с момента заключения договора (контракта).

Выполненные работы подтверждены актами о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справками о стоимости выполненных работ по форме № КС-3 и соответствуют объемам работ (услуг, товаров), определенных условиями контрактов (договоров).

Вместе с тем, формы актов о приемке выполненных работ по контрактам от 28.10.2009 № 1900 (подрядчик ООО СК «Абсолют», акт от 12.11.2009 № 1), от 16.07.2009 № 570 (подрядчик ООО «РСО», акт от 23.07.2009 № 5), от 12.10.2009 № 1868 (подрядчик ООО «Главдорстрой», акт от 21.10.2009 № 27) не соответствуют унифицированной форме № КС-2, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работах», так как в них отсутствуют графы «Выполнено работ», а присутствуют графы «Сметная стоимость в текущих ценах», которые унифицированной формой № КС-2 не предусмотрены.

По выполнению проекта капитального ремонта туалета городского сада согласно контракту от 07.12.2009 № 2055 подрядчиком (ОАО «ПИ «Тверьгражданпроект») были направлены управлению по культуре, спорту и делам молодежи расчетные документы – счет от 15.12.2009 № 583, счет-фактура от 10.12.2009 № 00001069 и акт сдачи – приемки выполненных работ от 10.12.2009 № 12. Расчетные документы подписаны и.о. начальника управления по культуре, спорту и делам молодежи Волокитиным Н. М. и оплачены из городского бюджета 29.12.2009 в общей сумме 194,00 тыс. руб.

Срок выполнения указанных работ – до 10.12.2009 (п. 2.1 контракта).

Однако в ходе проверки установлено (КСП произведен осмотр полученного проекта и рабочей документации), что фактически вышепоименованная документация была передана заказчику 17.08.2010. Следовательно, управлением по культуре, спорту и делам молодежи в 2009 году были неправомерно приняты и оплачены не выполненные в срок работы.

Аналогично по контракту от 07.12.2009 № 2054, заключенному между управлением по культуре, спорту и делам молодежи и ОАО «ПИ «Тверьгражданпроект», было предусмотрено выполнение работ по проектированию электроосвещения в городском саду со сроком выполнения работ – до 10.12.2009 (п. 2.1 контракта).

Вышеуказанные работы были оплачены управлением по культуре, спорту и делам молодежи в сумме 189,00 тыс. руб. на основании счета от 15.12.2009 № 584, счет-фактура от 10.12.2009 № 00001070 и акта сдачи – приемки выполненных работ от 10.12.2009 № 11.

Однако, в ходе проверки установлено, что фактически документация (КСП произведен осмотр полученного проекта и рабочей документации) была передана заказчику 25.08.2010. Следовательно, управлением по культуре, спорту и делам молодежи в 2009 году были неправомерно оплачены не выполненные в срок работы.

Согласно условиям вышеназванных контрактов (п. 6.2), за несоблюдение сроков выполнения работ подрядчиком предусмотрена уплата неустойки заказчику. Размер такой неустойки составляет 3/300 действующей на день уплаты ставки рефинансирования Центрального банка. Указанные средства должны перечисляться в доход бюджета города Твери.

Однако, управлением культуры, спорта и делам молодежи соответствующие документы для уплаты неустойки по вышеназванным контрактам № 2055 и № 2054 в сумме - 39,75 тыс. руб. и 39,89 тыс. руб., соответственно, в адрес ОАО «ПИ «Тверьгражданпроект» своевременно не были направлены.

После проведения данной проверки и подписании акта управлением по культуре, спорту и делам молодежи направлены претензии (исх. № 23/1885-и иисх. № 12/1885-иот 05.10.2010) в адрес ОАО «ПИ «Тверьгражданпроект» с требованием уплаты неустойки ОАО «ПИ «Тверьгражданпроект» по вышеназванным контрактам на указанные суммы.

Выход на место специалистов КСП показал, что на момент проведения контрольного мероприятия МУП «Городской сад» обеспечена сохранность приобретенных в рамках Программы скамеек и урн.

В соответствии с приказом от 22.04.2010 № 737/Р Департамента управления имуществом и земельными ресурсами скамейки в количестве 44 штук и урны уличные в количестве 57 штук приняты в муниципальную казну и переданы в хозяйственное ведение МУП «Городской сад». Документация по передаче оформлена надлежащим образом.

В результате визуального осмотра места производства работ специалистами КСП замечаний по качеству работ по укладке тротуарной плитки, уложенной в рамках реализации мероприятий Программы, выявлено не было.

По результатам контрольного обмера выполненных работ, предусмотренных контрактом от 28.10.2009 № 1900, специалистами КСП составлен акт от 27.09.2010. Установлено, что объемы выполненных работ соответствуют данным, указанным в смете и акте о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 12.11.2009 № 1.

Порядок передачи имущества приобретенного в результате реализации мероприятий городских целевых программ в муниципальную казну определенпостановлением Главы администрации города Твери от 14.04.2008 № 969.

Вместе с тем следует отметить, что на момент проведения данного контрольного мероприятия плиточное тротуарное покрытие площадью 540 м 2 и стоимостью 1 778,30 тыс. руб. по контракту от 28.10.2009 № 1900 и плиточное тротуарное покрытие площадью 1 700 м 2 и стоимостью 2 519,36 тыс. руб. по контракту от 12.10.2009 № 1868 в нарушение установленного порядка не приняты в муниципальную казну.

В ходе выездной проверки было обращено внимание на неудовлетворительное состояние плиточного покрытия центральной аллеи. Установлено, что указанное покрытие было выполнено ООО СК «Абсолют» по контракту от 06.07.2009 № 561 (цена контракта – 659,00 тыс. руб., стоимость работ по акту – 625,35 тыс. руб.), не относящемуся к мероприятиям проверяемой Программы.

Из выданного ООО «Онега» заключения следует, что по этим работам управлением по культуре, спорту и делам молодежи не велся технический надзор, отсутствует журнал ведения работ, а также отсутствуют акты на скрытые работы по устройству песчаной подушки и установке бордюрного камня.

Согласно полученным разъяснениям по результатам обследования ООО «Онега» были приняты меры по доработке технической документации и в настоящее время ведутся работы по устройству дренажа и исправлению дефектов плиточного покрытия.

Предложения КСП.

В целях устранения выявленных недостатков, контрольно-счетная палата считает необходимым:

1) Предложить администрации города Твери:

- обеспечить передачу в установленном порядке плиточного тротуарного покрытия, приобретенного в рамках рассматриваемой Программы, площадью 540 м 2 и стоимостью 1 778,30 тыс. руб. и плиточного тротуарного покрытие площадью 1 700 м 2 и стоимостью 2 519,36 тыс. руб. на баланс МУП «Городской сад»,

2)Управлению по культуре, спорту и делам молодежи:

- обеспечить своевременное предоставление в Департамент финансов сведения о расторжении муниципальных контрактов (договоров) для внесения соответствующих изменений в Реестр контрактов с целью недопущения образования дебиторской задолженности и добросовестного исполнения обязательств по договорам со стороны подрядчика;

- обеспечить неукоснительное соблюдение требований, установленных ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», обязывающей принимать к бухгалтерскому учету первичные документы унифицированной формы;

- обеспечить перечисление пеней за несвоевременно выполненные работы по условиям муниципальных контрактов № 2055 и № 2054 в сумме - 39,75 тыс. руб. и 39,89 тыс.руб. в доход города Твери;

- принять меры по передаче в установленном порядке плиточного покрытия дорожек городского сада, приобретенных в рамках Программы, в муниципальную казну;

- в целях обеспечения качественного ремонта, в процессе планирования работ по устройству плиточного покрытия проводить обследования (в том числе геодезические исследования) мест производства предстоящих работ;

- обеспечить надлежащий контроль за исполнением условий контрактов в части ведения технического надзора за качеством плиточного покрытия дорожек в городском саду.

3) Направить отчет Главе города Твери и в Тверскую городскую Думу.

4)В соответствии со ст. 6 Положения о контрольно-счетной палате ТГД, утвержденного решением ТГД от 06.12.2006 № 281, направить представления в администрацию города Твери и управление по культуре, спорту и делам молодежи с целью:

- принятия конкретных мер, направленных на устранение нарушений и недостатков, установленных проверкой.

Начальник отдела по контролю

за использованием муниципальной

собственности – аудитор КСП М. Ю. Быковец