Официальный сайт Тверской городской Думы

Тверская городская Дума Глава Города Твери

Сегодня

Календарь событий

Предыдущий месяц Апрель 2024 Следующий месяц

Личный кабинет депутата

Полезная информация

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП «Дороги Твери» за 2008 - 2009 годы

Настоящий отчет подготовлен во исполнение статьи 15 Положения о контрольно-счетной палате Тверской городской Думы.

Проверка осуществлялась в соответствии с планом работы на 2010 год, утвержденным решение Тверской городской Думы от 18.12.2009 № 290 (330) (п.2.2.1. раздела 2.2.), в период с 21.01.2010 года по 07.04.2010 года.

В ходе проверки установлено

1. МУП «Дороги Твери» создано в целях содержания и ремонта объектов дорожно-уличной сети, постановлением Главы города Твери от 30 сентября 2003 года № 2216 «О создании МУП «Дороги Твери».

В 2008-2009 годы МУП «Дороги Твери» осуществляло свою деятельность в соответствии с Уставом, зарегистрированном в установленном законодательством порядке.

Размер уставного капитала предприятия по состоянию на 01.01.2010 составляет 100,3 тыс. руб.

По балансу по состоянию на 01.01.2010 у МУП «Дороги Твери» числится следующее имущество:

-«Основные средства», переданные в хозяйственное ведение на общую сумму 6 067 тыс. руб., остаточная стоимость которых составляет 3 587 тыс. руб.;

-основные средства в безвозмездном пользовании на сумму 1 879 147 тыс. руб.;

-основные средства, принятые на ответственное хранение на сумму 24 698 тыс. руб.

Итого имущества на сумму 1 907 432 тыс. руб.

2. Проведенный анализ финансового состояния МУП «Дороги Твери» показал наличие систематической неплатежеспособности предприятия и нахождение его в критическом состоянии, а именно:

-низкие финансовые результаты деятельности предприятия на протяжении всей его деятельности, (т.е. с 2003 года). Убыток от финансово-хозяйственной деятельности за период 2008-2009 годы составил – 8 510 тыс. руб.;

-отрицательный собственный капитал (чистые активы) по состоянию на 01.01.2010 года в размере - 23 842 тыс. руб.;

-неудовлетворительная структура баланса с точки зрения платежеспособности (коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами меньше нормы). Денежные средства и дебиторская задолженность предприятия не покрывает его кредиторскую задолженность. Размер кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2010 года составляет 53 466 тыс. руб., что превышает дебиторскую задолженность на 34 659 тыс. руб. Наибольший удельный вес в структуре кредиторской задолженности составляют:

· расчеты с поставщиками и подрядчиками - 24 383 тыс. руб., или 45,6%;

· расчеты по налогам и сборам, с внебюджетными фондами - 17 953 тыс. руб., или 33,58%;

· расчеты по аренде земли – 6 201 тыс. руб., или 11,6%.

- в нарушение п. 3 ст. 1 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» достоверность информации о деятельности организации и ее имущественном положении за 2009 год не подтверждена результатами инвентаризации;

-парк специализированной автотехники для содержания и ремонта городской улично-дорожной сети изношен на 90%;

-компоновка и комплектность действующего АБЗ (асфальтобетонного завода) не соответствует современным технологическим и экономическим требованиям к производству асфальтобетонной смеси. Схема производства неэффективна и энергоемка. Производство асфальтобетонной смеси на базе физически и морально устаревших установок нерентабельно.

Очевидно, что без привлечения дополнительного финансирования, погасить долги предприятие самостоятельно не сможет.

25.12.2009 Арбитражным судом Тверской области в отношении МУП «Дороги Твери» введена процедура наблюдения, что позволяет предприятию временно защититься от требований кредиторов.

3. В результате проверки и анализа финансового состояния МУП «Дороги Твери» выявлены причины, приведшие предприятие к критическому состоянию:

3.1.Неэффективные, юридически и экономически необоснованные действия по руководству хозяйственной деятельностью предприятия.

А именно, например:

3.1.1. Использование «серых» схем работы с поставщиками-однодневками. Так, по результатам выездной проверки хозяйственной деятельности МУП «Дороги Твери» за 2005-2007 годы Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области (далее - Инспекция) составлен акт от 15.04.2009 № 45/18-26/С/1055 и вынесено решение от 22.05.2009 № 36/18-26/С/9161 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 2 статьи 119, пунктом 1 статьи 122, пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) в виде штрафа в общем размере 792 332 руб., установлена неуплата налога на добавленную стоимость – 1 832 135 руб., налога на прибыль – 2 593 268 руб., транспортного налога – 18 712 руб., начислены соответствующие пени – 1 474 956 руб.

В результате проверки хозяйственной деятельности МУП «Дороги Твери» Инспекцией установлено, что предприятие необоснованно завысило расходы, учитываемые в целях определения налоговой базы при исчислении налога на прибыль в следующих размерах:

за 2005 г. в сумме 9 652 134 руб.,

за 2006 г. в сумме 417 034 руб.,

за 2007 г. в сумме 151 735 руб.

и неправомерно приняло к вычету налог на добавленную стоимость в размере 1 832 135 руб.

3.1.2. В соответствии с требованиями п.2,4 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», п. 1.8. Положения о муниципальном унитарном предприятии, утвержденным решением ТГД от 24.04.2001 № 59 муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника:

- продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом;

-совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

В нарушение указанных правовых норм МУП «Дороги Твери» в проверяемом периоде заключило:

3.1.2.1.договоры аренды с ООО «ИТК» от 01.11.2008 № 3 и от 01.01.2009 № 3.

Согласно указанным договорам во временное владение и пользование предоставлялось нежилое помещение общей площадью 27 кв. м., расположенное по адресу г. Тверь, ул. Машинистов, 9 с ежемесячной арендной платой в размере 66,32 руб. за кв. м. (в.т.ч. НДС).

При этом, согласно данным, предоставленным Департаментом УИ и ЗР администрации города Твери (от 24.03.10 № 30/1701), стоимость арендной платы 1 кв. м. в месяц нежилого помещения административного здания, расположенного на первом этаже по адресу: г. Тверь, ул. Машинистов, д.9, при условии сдачи его в аренду под офис, с удовлетворительной отделкой, составляет 192,23 руб. (с учетом НДС).

Таким образом, предприятием недополучена прибыль от предоставления в аренду помещения в соответствии с указанными выше договорами за период с 01.11.2008 г. по 01.07.2009 г. в размере 22,1 тыс. руб.

3.1.2.2.договоры возмездного оказания услуг от 01.11.2008 № 4, от 01.01.2009 № 4 о передаче в аренду спецтехники организации - ООО «ИТК», не являющейся жилищно-эксплуатационной и коммунальной организацией, что, является нарушением п. 3.2.5. Устава в части, предусматривающей, что муниципальное предприятие вправе предоставлять в аренду жилищно-эксплуатационным и коммунальным организациям, гражданам машины и оборудование для эксплуатации и ремонта объектов дорожно-уличной сети и проведения работ по благоустройству территории.

В соответствии с указанными выше договорами МУП «Дороги Твери» берет на себя обязательства по предоставлению ООО «ИТК» техники для промывки ливневой канализации, дренажей и ремонта колодцев. Предоставленная в рамках вышеуказанных договоров спецтехника была необходима ООО «ИТК» для исполнения договоров субподряда от 01.11.2008 № 1; от 01.11.2008 № 2; от 07.09.2009 № 33, заключенных между МУП «Дороги Твери» и ООО «ИТК».

Пунктом 3 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предусмотрено, что движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия.

Указанная в договорах субподряда деятельность подрядных организаций совпадает с предметом деятельности МУП «Дороги Твери», которые определены п.3.2. Устава.

Заключая договоры субподряда МУП «Дороги Твери» преднамеренно и необоснованно лишает себя возможности осуществлять прибыльную деятельность, цели, предмет, виды которой определены Уставом.

3.1.2.3.договор займа от 11.01.2009 б/н, согласно которому, 19.01.2009 МУП «Дороги Твери» (Займодавец) передал в собственность Индивидуальному предпринимателю Ч. (Заемщик) денежные средства в размере 130 тыс. руб. Данный договор считается процентным, в силу чего Заемщик обязуется уплатить Заимодавцу 13 % годовых от суммы займа.

Денежные средства по договору займа возвращены Заемщиком 30.12.2009. За период с 19.01.2009 по 30.12.2009 за пользование денежными средствами ИП Ч. начислены проценты в размере 15,4 тыс. руб. Оплата процентов в размере 15,4 тыс. руб. произведена в кассу предприятия 30.12.2009.

3.1.3. Реализация услуг ниже экономически обоснованной цены и наличие фактов, необоснованного применения различных тарифов на одинаковые оказываемые МУП «Дороги Твери» услуги свидетельствует не только о нерациональном использовании муниципального имущества, но и о возможном, наличии в действиях должностных лиц коррупционных факторов.

Так, по информации предоставленной директором МУП «Дороги Твери», 22.10.2009 МУП «Дороги Твери» заключило договор субподряда № 332 с Некоммерческим партнерством «Служба заказчика по благоустройству территорий города Твери и капитальному ремонту жилищного фонда» (далее – НП «Служба Заказчика) на выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети на территории г. Твери. В соответствии с данным договором цены (тарифы) на работы (услуги) в 4 квартале 2009 года были необоснованно снижены. В результате МУП «Дороги Твери» недополучен доход около 5 600 тыс. руб.

По данному факту вновь назначенным директором МУП «Дороги Твери» направлены письма Главе администрации города Твери, начальнику Департамента ЖКХ и начальнику Департамента управления имуществом и земельными ресурсами г. Твери, (от 27.11.2009 № 883, от 27.11.2009 № 880 и от 27.11.2009 № 882) о том, что МУП «Дороги Твери» в 4 квартале 2009 года заведомо понесет убыток.

Однако ответов, либо действий на вышеуказанные письма со стороны Главы администрации города Твери, начальника Департамента ЖКХ и начальника Департамента управления имуществом и земельными ресурсами г. Твери в адрес МУП «Дороги Твери» предприятием получено не было.

3.1.4. В ходе проверки выявлены хозяйственные операции, по которым имеют место нарушения требований п.2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 1 ст. 252 Налогового Кодекса РФ в части принятия к учету первичных документов, оформленных с нарушениями требований законодательства.

В нарушение п. 1 ст. 252 Налогового Кодекса РФ, вышеупомянутые расходы можно квалифицировать, как необоснованные и документально не подтвержденные, что может послужить основанием для отказа налогового органа признать указанные расходы для расчета налога на прибыль на общую сумму 2 773,6 тыс. руб., а также отказа в предоставлении вычетов по НДС в размере 499,24 тыс. руб.

3.1.5. На основании договора от 05.06.2008 № 160, заключенного с Департаментом ЖКХ администрации г. Твери, МУП «Дороги Твери» получило субсидию из городского бюджета в размере 5 000 тыс. руб.

Целевое назначение субсидии соблюдено лишь косвенно, так как средства фактически не были использованы на специально оговоренные договором цели (ремонт дорожной техники и специального оборудования, приобретение запасных частей), а направлены на «иные расходы, связанные с производственной деятельностью».

3.1.6. В 2008-2009 г.г. между МУП «Дороги Твери» (Подрядчик) и ООО «ИТК» (юридический адрес г. Тверь, ул. Индустриальная, д.3а) (Субподрядчик) заключены договоры подряда, субподряда.

Анализ произведенных в рамках указанных договоров расходов позволяет квалифицировать их как расходы необоснованные и экономически не оправданные в силу следующих обстоятельств:

- на основании ст.4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», ст.9 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также ст. 20 Налогового Кодекса РФ КСП ТГД имеет основания полагать, что ООО «ИТК» (юридический адрес г. Тверь, ул. Индустриальная, д.3а) является аффилированным лицом по отношению к МУП «Дороги Твери»;

- при заключении договоров субподряда просматривается «серая» схема по «размыванию» бюджетных денег. Департамент ЖКХ администрации города Твери заключает муниципальные контракты с НП «Служба заказчика» на выполнение работ по содержанию ливневой канализации. НП «Служба заказчика» привлекает МУП «Дороги Твери», в качестве подрядчика, на выполнение указанных выше работ. МУП «Дороги Твери» передает подряд субподрядной организации ООО «ИТК»;

- ООО «ИТК» фактически не имел возможности самостоятельно выполнить работы, предусмотренные договорами субподряда от 01.11.2008 № 1, от 07.09.2009 № 33 так как, не имел для этого соответствующей спецтехники.

В то же время, в соответствии с договорами возмездного оказания услуг от 01.11.2008 № 4, от 01.01.2009 № 4, МУП «Дороги Твери» предоставляет ООО «ИТК» технику для промывки ливневой канализации, дренажей и ремонта колодцев. Однако, как уже было отмечено выше, МУП «Дороги Твери» заключил указанные договоры в нарушение требований п. 3.2.5. своего Устава (отсутствует согласование сделки с собственником имущества) и п. 3 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ (лишил себя возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены Уставом);

- ООО «ИТК» не имеет лицензии на производство ремонтных работ.

Поэтому для выполнения своих обязательств по договору подряда с МУП «Дороги Твери» ООО «ИТК» заключало договор субподряда с фирмой ООО «Дом-Строй».

- в то же время, локальные сметы, акты выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3) к договорам подряда от 01.12.2008 № 28, от 11.02.2009 № 3, от 26.09.2008 № 25, от 03.11.2008 № 27 между МУП «Дороги Твери» и ООО «ИТК» не содержат: наименование объекта ремонта, его адреса, следовательно, трудно определить, производились ли ремонтные работы в производственных целях.

Аналогичные нарушения установлены по первичным документам (форма КС-2, КС-3) к договорам подряда от 15.09.2008 № 21, от 21.01.2009 № 2 между МУП «Дороги Твери» и ООО «ТМК-Строй».

В нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129 - ФЗ «О бухгалтерском учете» приняты к бухгалтерскому учету следующие первичные учетные документы, составленные не по унифицированной форме, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 (наименование граф 2,4,5,6,7,8 и их показателей в указанных ниже актах о приемке выполненных работ не соответствуют утвержденной унифицированной форме):

акты о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 08.12.2008 №2, от 30.09.2008 № 1, от 18.02.2008 (ошибка в дате, должно быть 18.02.2009) №1, от 30.01.2009 № 1, от 30.09.2008 б/н, от 30.09.2008 № 1, от 30.11.2008 № 20 к договорам подряда от 01.12.2008 № 28, от 15.09.2008 № 21, от 11.02.2009 № 3, от 21.01.2009 № 2, от 26.09.2008 № 25, от 03.11.2008 № 27, соответственно.

3.1.7. В нарушение законодательства заключено соглашение от 01.05.2008 б/н к договору субподряда от 05.01.2008 № 1, заключенному между МУП «Дороги Твери» и НП «Служба Заказчика», на сумму 1 681 723 рубля. Согласно соглашению, в целях обеспечения реализации условий договора субподряда, Субподрядчик (МУП «Дороги Твери») перечисляет Генподрядчику (НП «Служба Заказчика») указанную выше сумму за осуществление Генподрядчиком функций технадзора (т.е. 2,9 % от суммы договора субподряда).

В то же время, между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Твери (Заказчик) и НП «Служба заказчика» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт от 05.01.2008 № 20 на сумму 101 788 тыс. руб.

Согласно данному контракту Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети с целью обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с действующими санитарно-техническими нормами и Кодексом благоустройства г. Твери.

Пунктом 4.2. указанного муниципального контракта предусмотрено, что в цену настоящего Контракта включены все налоги и обязательные платежи, тех.надзор.

В соответствии со ст. 748, 749 ГК РФ Заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика. Заказчик в целях осуществления контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить самостоятельно без согласия подрядчика договор об оказании заказчику услуг такого рода с соответствующим инженером (инженерной организацией). В этом случае в договоре строительного подряда определяются функции такого инженера (инженерной организации), связанные с последствиями его действий для подрядчика.

Кроме того, согласно информации, предоставленной Департаментом ЖКХ администрации г. Твери (от 17.02.2010 № 28/577-4), по муниципальным контрактам, заключенным между Департаментом ЖКХ администрации г. Твери и НП «Служба заказчика» в период 2008-2009 годы, контроль качества осуществлялся Департаментом ЖКХ самостоятельно.

Таким образом, заключение соглашения от 01.05.2008 № б/н к договору субподряда от 05.01.2008 г. № 1 на сумму 1 681 723 рублей является незаконным.

Указанная сумма должна быть возвращена МУП «Дороги Твери».

Аналогично, в нарушение законодательства МУП «Дороги Твери» заключены договоры с НП «Служба Заказчика» на осуществление функций технадзора от 05.05.2008 № 189 и от 05.05.2008 № 189. Цена договоров составляет 896 642 руб.

Согласно указанным договорам НП «Служба Заказчика» принимает на себя обязательство по осуществлению функций технического надзора за работами, которые выполняет МУП «Дороги Твери» по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия магистральных дорог, мостов и путепроводов на территории Московского и Пролетарского районов г. Твери.

Указанные работы МУП «Дороги Твери» осуществляло на основании муниципальных контрактов от 05.05.2008 № 686, от 05.05.2008 № 687, заключенных с Департаментом ЖКХ администрации г. Твери. В соответствии с п. 2.1.2. указанных договоров Заказчик (Департамент ЖКХ администрации г. Твери) осуществляет контроль за выполнением работ Подрядчика (МУП «Дороги Твери»).

Таким образом, заключение договоров от 05.05.2008 № 189, от 05.05. 2008 № 190 на сумму 896 642 рублей является незаконным.

Указанная сумма должна быть возвращена МУП «Дороги Твери».

3.1.8. Установлены факты аренды транспортного средства без экипажа у сотрудников предприятия, а именно: у заместителя директора, заместителя директора по коммерческим вопросам, начальника планово-экономического отдела, начальника участка содержания дорожно-уличной сети и мостового хозяйства, начальника отдела внутреннего контроля. В соответствии с указанными договорами, указанные сотрудники предприятия используют в рабочее время автотранспортное средство для выполнения должностных обязанностей, предусмотренных трудовым договором. За исключением начальника участка содержания дорожно-уличной сети и мостового хозяйства, производственная деятельность остальных специалистов не связана с постоянными служебными разъездами в соответствии с их должностными обязанностями.

Таким образом, за указанным исключением, заключение договоров аренды транспортных средств у сотрудников предприятия является необоснованным, фактически это дополнительный источник доходов сотрудников МУП «Дороги Твери» за счет средств предприятия. За период 2008-2009 годы расходы, связанные с оплатой ГСМ по указанным выше договорам составили 160 тыс. руб.

3.1.9. В ходе проверки было установлено, что в составе прочих расходов предприятия отражена сумма материальной помощи, оказанной сотрудникам предприятия, и премий за 2008 год в размере 662 579,74 руб., за 2009 года - 395 314,67 руб.

Материальная помощь и премии выплачивалась на основании приказов руководителя предприятия за счет собственных средств предприятия, в отсутствии прибыли у предприятия, т.е. в отсутствии источника денежных средств.

Таким образом, в нарушение п.4.9. Устава, п.7.3 Коллективного договора, Положения о премировании работников, предприятием за 2008-2009 годы необоснованно и незаконно произведена выплата материальной помощи и премий в размере 1 057 894,41 рублей.

3.1.10.В нарушение п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993, имели место выдачи наличных денежных средств подотчет лицам, несвоевременно отчитавшимся в срок по ранее полученным авансам.

3.1.11. В ходе проверки установлены факты неэффективного использования денежных средств предприятия, путем отвлечения оборотных средств предприятия на не связанные с производством цели, при наличии существенной кредиторской задолженности перед бюджетом и поставщиками, а также острой необходимости в обновлении парка машин и оборудования для ремонта и содержания дорог.

Так, 16.12.2008 МУП «Дороги Твери» приобрело автомобиль RENAULT-LOGAN, стоимостью 410,7 тыс. руб. Указанный автомобиль используется для оказания транспортных услуг Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Твери. Услуги предоставляются на основании муниципального контракта, заключенного сроком до 31.12.2009 года, цена контракта составляет 632,1 тыс. руб. Фактические расходы МУП «Дороги Твери», связанные с обслуживанием и содержанием а/машины RENAULT-LOGAN включая з/плату водителя, составили в 2009 году 386 тыс. руб.

Таким образом, неэффективные расходы предприятия не связанные с его основной производственной деятельностью составили в 2009 году 164,6 тыс. руб. ((410,7+386)-632.1).

3.1.12. В ходе проверки установлены случаи неэффективного использования переданного предприятию в аренду муниципального имущества. Так, арендованные МУП «Дороги Твери» земельные участки под производственную базу ул. Коняевская 8, общая площадь 54 519,5 кв. м. и ул. Светогоровская 7, общая площадь 23 482,7 кв. м.) в связи с остановкой производства, не используются по своему прямому назначению.

Согласно договору аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 02.06.2005 № 207-1 по ул. Коняевская, д.8, размер арендной платы за 2009 год составил 1 180,7 тыс. руб.

3.1.13. Наличие дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2010 в размере 18 807 тыс. руб. и увеличение ее в 2 раза, по сравнению с данными по состоянию на 01.01.2008, говорят о недостаточной претензионно-исковой работе, проводимой на предприятии.

3.2. Невыполнение предприятием планов финансово-хозяйственной деятельности за проверяемый период.

3.2.1. В составе выручки от продажи товаров, работ, услуг доход предприятия от выполнения муниципального заказа составил в 2008 году - 99 500,1 тыс. руб., или 92,6 %., в 2009 году – 53 530,6 тыс. руб., или 79,8 %.

Наблюдается значительное снижение выручки от выполнения муниципального заказа в структуре доходов предприятия, за счет существенного снижения объемов работ. Одной из причин является отсутствие свободных денежных средств у предприятия, что часто лишает его возможности участвовать в конкурсах на право заключения муниципальных контрактов.

3.2.2. Проверка показалаотсутствие должного контроля, своевременной разработки и внедрения оперативных мероприятий по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны Департамента ЖКХ администрации г.Твери.

Рекомендации и решения, принятые балансовой комиссии (протокол от 09.06.2009 года) по итогам финансово-хозяйственной деятельности МУП «Дороги Твери» за 2008 год, носят формальный характер.

В результате ни руководство МУП «Дороги Твери», ни уполномоченные должностные лица администрации г. Твери и его структурных подразделений не предприняли конкретных мер, направленных на финансовое оздоровление МУП «Дороги Твери».

Таким образом, Департамент ЖКХ администрации г. Твери формально подходит к исполнению своих основных функций, предусмотренных пунктами 3.19, 3.26, 3.27 Положения о Департаменте ЖКХ в г. Твери, утвержденным Постановлением Главы администрации г. Твери от 15.07.2004 № 1808, предусматривающих:

- сбор, обобщение и анализ информации по ключевым проблемам в работе жилищно-коммунального хозяйства города. Разработку совместно с жилищно-коммунальными предприятиями мероприятий по решению выявленных проблем. Оценку эффективности принимаемых решений, а также источников и способов финансирования намеченных мероприятий, в том числе с привлечением бюджетных средств, средств предприятий и частных инвестиций;

- проверку, оценку и согласование проектов планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства. Текущий контроль выполнения планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий;

- анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Подготовка на основе анализа рекомендаций по оптимизации и оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли.

3.3. В период 2008-2009 годы руководители МУП «Дороги Твери» назначались без проведения конкурса, что в целом могло повлиять на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП «Дороги Твери» за 2008-2009 годы представлены в таблице 1.

Как видно из данных, представленных в таблице 20, финансовый результат деятельности предприятия за период 2008-2009 годы занижен на сумму 32 000 тыс. руб.

Таблица 1

№ п/п

Нарушение (недостаток)

Нарушенные нормативные правовые акты

Влияние нарушений на финансовый результат деятельности МУП «Дороги Твери», тыс. руб.

Примечание, раздел (подраздел), стр. отчета

Недополученный доход

Необоснованный расход


1.

Нарушения, установленные по результатам выездной проверки хозяйственной деятельности МУП «Дороги Твери» Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области:

1.необоснованно завышены расходы, учитываемые в целях определения налоговой базы при исчислении налога на прибыль за период 2005-2007 годы;

2.неправомерно принят к вычету налог на добавленную стоимость в размере 1 832 135 руб.

налоговое правонарушение, предусмотренное пунктом 2 статьи 119, пунктом 1 статьи 122, пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации


Расход - 10 221;

НДС - 1 832

разд.2.8., стр.60

2.

Заключение без согласия собственника договоров:

1.аренды о передаче во временное владение и пользование нежилых помещений от 01.11.2008 № 3, от 01.01.2009 № 3 организации ООО «ИТК»;

2.возмездного оказания услуг о передаче в аренду спецтехники от 01.11.2008 № 4, от 01.01.2009 № 4 организации ООО «ИТК»;

3.займа от 11.01.2009 б/н.

п.1.8. Положения о муниципальном унитарном предприятии, утвержденным решением ТГД от 24.04.2001 № 59;

п.2 ст.18 ФЗ от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

п.3.2.5. Устава предприятия.

22,1


Раздел 2.2., стр. 24; раздел 2.3., подраздел 2.3.5. стр.44

3.

Реализация услуг ниже экономически обоснованной цены и наличие фактов, связанных с разницей в тарифах на одни и те же оказываемые МУП «Дороги Твери» услуги.Необоснованно занижены цены (тарифы) на работы (услуги) в договоре субподряда от 22.10.2009 № 332, заключенным между МУП «Дороги Твери» и НП «Служба заказчика».


5 600


раздел 2.2., стр.24; раздел 2.3., подраздел 2.3.5., стр. 44

4.

Расходы не обоснованные и документально не подтвержденные.

п.3 ст.1, п.1, п.2 ст.9 ФЗ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.1ст.252 Налогового кодекса РФ


Расходов - 2 773,6;

НДС –

499,24

Раздел 2.3. подраздел 2.3.1., стр.31

5.

Заключение в 2008-2009 г.г. договоров подряда, субподряда между МУП «Дороги Твери» и ООО «ИТК», расходы по которым квалифицируются как расходы необоснованные и экономически не оправданные.



9 151.

Раздел 2.3., подраздел 2.3.2., стр. 37

6.

Незаконное заключение соглашения от 01.05.2008 б/н к договору субподряда от 05.01.2008 № 1, договоров от 05.05.2008 № 189, от 05.05.2008 № 190, заключенных между МУП «Дороги Твери» и НП «Служба заказчика» (технический надзор).

Ст. 748,749 ГК РФ


2 578,4

Раздел 2.3.. подраздел 2.3.3., стр. 40

7.

Заключение договоров аренды транспортных средств у сотрудников предприятия является необоснованным, фактически это дополнительный источник доходов сотрудников МУП «Дороги Твери» за счет средств предприятия.



160

Раздел 2.3., подраздел 2.3.4., стр.42

8.

Необоснованно произведена выплата материальной помощи и премии.

п.4.9 Устава предприятия, п. 7.3 Коллективного договора


1 057,9

Раздел 2.6., стр.52

9.

Неэффективное использование денежных средств предприятия, путем отвлечения оборотных средств предприятия на не производственные цели (приобретение и сдача в аренду автомобиля).



164,6

Раздел 2.3., подраздел 2.3.5., стр.44

Итого:

5 622,1

26 106,5



Предложения:

В целях устранения выявленных нарушений и недостатков, КСП ТГД считает необходимым:

1.Материалы проверки, указывающие на возможные коррупционные проявления со стороны должностных лиц МУП «Дороги Твери» при заключении хозяйственных договоров, направить в правоохранительные органы для проведения проверки на наличие состава преступления.

2.МУП «Дороги Твери» совместно с временным управляющим (Абашева Оксана Георгиевна, назначена в соответствии с определением суда от 25.12.2009):

2.1. Оспорить сделки между МУП «Дороги Твери» и ООО «ИТК» в Арбитражном суде. Оспорить сделку между МУП «Дороги Твери» и НП «Служба заказчика», в части соглашения от 01.05.2008 № б/н к договору субподряда от 05.01.2008 № 1; договоров от 05.05.2008 № 189, от 05.05.2008 № 189.

2.2.Провести работу по реструктуризации кредиторской задолженности (отсрочка и рассрочка платежа), принять меры по погашению задолженности иными способами расчетов (зачет взаимных требований, переоформление задолженности в займ, перевод краткосрочных обязательств в долгосрочные, погашение задолженности имуществом или имущественными правами).

Усилить претензионно – исковую работу по взысканию дебиторской задолженности.

2.3.Провести маркетинговый анализ рынка по выпуску и продажам асфальтобетона по городу и области. Подготовить ТЭО приобретения нового завода, отвечающего современным требованиям.

Справочно: стоимость нового асфальтобетонного завода «под ключ» (производитель г. Самара, производительность установки 50 т/ч) составляет 17 750 тыс. руб.

2.4. МУП «Дороги Твери»:

- доработать Положение об учетной политике МУП «Дороги Твери» на 2010 год для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения с учетом замечаний и рекомендаций КСП ТГД;

- во избежание претензий со стороны проверяющих и возможных споров с налоговыми органами принимать к бухгалтерскому учету первичные документы, оформленные в соответствии с требованиями п.2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129- ФЗ;

- при перевозке товара автомобильным транспортом, для учета движения товарно-материальных ценностей, обеспечить наличие и требовать от поставщика товарно-транспортную накладную (форма № 1-Т);

-использовать унифицированную форму путевого листа, в котором должны быть заполнены не только обязательные реквизиты, предусмотренные Приказом № 152, но и все графы и разделы путевого листа;

- производить выдачу наличных денежных средств подотчет лицам, только после полного отчета по ранее полученным авансам;

- без согласия собственника не совершать сделки, требующие согласования в соответствии с п.1.8. Положения о муниципальном унитарном предприятии, утвержденным решением ТГД от 24.04.2001 № 59; п.2 ст.18 ФЗ от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

3. МУП «Дороги Твери» совместно с Департаментом Управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери провести инвентаризацию имущества, находящегося в хозяйственном ведении, безвозмездном пользовании МУП «Дороги Твери», а также земельных участков, находящихся в аренде. С целью минимизации расходов предприятия по оплате транспортного налога, арендной платы за земельные участки, определить дальнейшее использование каждой единицы имущества.

4. МУП «Дороги Твери» совместно с Администрацией г. Твери разработать обоснованную долгосрочную программу обновления парка спецтехники. По данным, предоставленным руководством МУП «Дороги Твери», потребность в спецтехнике для выполнения работ по ремонту и содержанию улично-дорожной сети г. Твери, протяженностью 170,8 км, (площадь-1 942 600 кв. м.) составляет 53 единицы техники, на сумму 120 410 тыс. руб.

5. В целях создания условий для выполнения уставной деятельности МУП «Дороги Твери» и надлежащего уровня благоустройства г. Твери необходимо разработать нормативно-правовой акт, предусматривающий заключение в обязательном порядке предприятиями всех форм собственности договоров на пользование муниципальной системой ливневого водоотведения, а также размер и порядок взимания абонентской платы за услуги пользования системой ливневого водоотведения.

6. Департаменту ЖКХ г. Твери усилить контроль за деятельностью предприятия.

7. В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», правовую основу противодействия коррупции составляют, в том числе, и муниципальные правовые акты.

Провести экспертизу Положения о муниципальном предприятии, утвержденного решением ТГД от 24.04.2001 № 59, в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

8. Проверить финансово-хозяйственную деятельность НП «Служба Заказчика» в части исполнения муниципальных заказов по муниципальным контрактам за период 2008-2009 годы.

9. Направить представление МУП «Дороги Твери», Департаменту ЖКХ администрации г. Твери, Департаменту УИ и ЗР.

10. Направить отчет Главе г. Твери и в Тверскую городскую Думу.

Начальник отдела аудита и

бюджетно-финансовых

проверок – аудитор КСП Л.С. Волкова