Официальный сайт Тверской городской Думы

Тверская городская Дума Глава Города Твери

Сегодня

Календарь событий

Предыдущий месяц Сентябрь 2022 Следующий месяц

Личный кабинет депутата

Полезная информация

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

о результатах внешней проверки отчета администрации города об исполнении бюджета города за 2009 год

Настоящий отчет подготовлен во исполнение статьи 15 Положения о контрольно-счетной палате Тверской городской Думы (далее – КСП).

Проверка осуществлялась в соответствии с планом работы на 2010 год, утвержденным решением Тверской городской Думы (далее – ТГД) от 18.12.2009 № 290 (330) «О плане работы контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы на 2010 год».

В соответствии с требованиями статьи 264.4 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Администрация города своевременно представила отчет об исполнении местного бюджета в КСП для подготовки заключения на него (не позднее 1 апреля текущего года).

Главные администраторы бюджетных средств были утверждены решением о бюджете города Твери на 2009 год - (ТГД, Администрации города и районов, Департаменты ЖКХ, АиС, Здравохранения, управления образования и др.). Тем же решением были утверждены главные администраторы доходов бюджета города, относящихся к числу органов государственной власти РФ и субъекта РФ, а также органов местного самоуправления.

Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств подтвердила полноту и достоверность их бюджетной отчётности, за исключением следующих моментов:

По Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации города

Согласно данным баланса (ф. 0503130) и справке "Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности" (ф. 0503169) необходимо отметить, что кредиторская задолженность по бюджетной деятельности на конец 2009 года увеличилась в 3 раза по сравнению с началом года и составила 6 767 424,19 руб., в том числе просроченная задолженность – 1 276 495,17 руб. (год возникновения - 2001 – 2007).

Не заполнен Раздел 2 Пояснительной записки (ф. 050316) "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности", включающий сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств; сведения о результатах деятельности (ф. 0503162); - иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период.

По Департаменту управления имуществом и земельными ресурсами

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» для обеспечения достоверности данных учета и отчетности департаментом проведена инвентаризация администрируемых доходов, инвентаризация основных средств и дебиторской задолженности. Финансовые активы департамента увеличились за отчетный период на 8 970,1 тыс. руб. или 5,7% в связи с ростом дебиторской задолженности на 8 908,1 тыс. руб. или 5,8 %.

Контрольно-счетная палата отмечает складывающуюся тенденцию по наращиванию дебиторской задолженности департамента и предлагает активизировать работу по ее своевременному погашению.

По Департаменту архитектуры и строительства администрации города Твери

Решением о бюджете на 2009 год, с учетом изменений, были определены ассигнования в объеме - 718 405,5 тыс. руб. Лимиты бюджетных обязательств на 2009 год доведены в объеме – 715 405,5 тыс. руб. Фактические расходы составили – 567 915,7 тыс. руб., или 79 % от годовых бюджетных назначений.

Анализ актива баланса распорядителя, получателя (форма 0503130) показал, что объем вложений в нефинансовые активы на конец 2009 года, по сравнению с началом года, возрос в 3,6 раза и составил - 717 801,6 тыс. руб., что указывает на рост объемов незавершенного строительством объектов.

Выборочно проанализирована просроченная дебиторская задолженность, образовавшаяся у департамента архитектуры и строительства по состоянию на 01.01.2010. Установлено следующее:

Дебиторская задолженность ООО «ОМЕГА – ГАРАНТ» и ООО «Строй - Капитал» по контрактам (от 18.12.2007 № 4311, от 18.12.2007 № 4312), заключенным на долевое строительство квартир для нужд города сложилась в сумме – 23 127,0 тыс. руб. Сумма неустойки по состоянию на 31.12.2009 составляет: по ООО «ОМЕГА – ГАРАНТ» - 1 548,4 тыс. руб., по ООО «Строй Капитал» - 913,6 тыс. руб., всего – 2 462,0 тыс. руб. Однако, в 2009 году со стороны департамента архитектуры и строительства претензии за нарушение указанных условий контрактов, подрядчикам не предъявлялись и необходимые документы, для перечисления неустойки в доход бюджета города не направлялись, что в свою очередь указывает на неэффективное управление в части экономного использования средств городского бюджета. В результате неэффективного управления со стороны департамента архитектуры и строительства, городу не построены до настоящего времени 14 квартир, предназначенных для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а бюджет города потерял в 2009 году – 2 462,0 тыс. руб. в виде поступлений неустойки в его доходную часть.

Решением о бюджете было определено, что финансирование мероприятий городской целевой программы «Двор Пролетарки» возможно только после утверждения Тверской городской Думой концепции развития Двора Пролетарки. Однако, в 2009 году концепция развития Двора Пролетарки не была разработана.

Администрация г. Твери предоставила не полную информацию по финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций с городским участием. В частности, как и в прошлом году отсутствует информация по ООО «Тверьводоканал», что свидетельствует о недостаточном контроле за деятельностью этой организации.

В отношении 15 МУП в 2009 году проводились процедуры банкротства При этом по трём МУП процедуры банкротства завершены. МУП «ПАТП-1» смогло преодолеть свою несостоятельность и приступило к работе. Однако, по четырём МУП, наоборот, процедуры банкротства были введены (Тверьводоканал и РЭУ Моск. Района, Бюро по обмену ЖП – конк. производ. ПАТП – наблюдение), По 6 из них процесс тянется в течении 4 лет и более (МУП «Тверьгортеплоэнерго», МУП «ДЕЗ №2», ПЖРЭУ районов и др.). 8 муниципальных предприятий ликвидируются в добровольном порядке, при этом, некоторые практически прекратили свою деятельность ещё в 1997 – 1999 годы. Указанные и другие факты свидетельствуют о существенных недостатках в организации управления муниципальными унитарными предприятиями.

Основным замечанием КСП в отношении исполнения бюджета города за 2009 год по расходам остаётся то, что фактические расходы отдельных отраслей социальной сферы («Образование», «Здравоохранение», «Культура» и др.), как и в прошлые годы, исполнены в существенно меньших объёмах, чем предусмотрено уточнённым планом.

В городе в 2009 году реализовывались и финансировались из бюджета 17 городских целевых программ (ГЦП) на сумму 353 314 тыс. руб., 3 ведомственных программы (ВЦП) на сумму 26 970 тыс. руб. и Адресная инвестиционная программа на сумму 741 831 тыс. руб.

В ходе внешней проверки было установлено, что по ряду мероприятий программы фактически не выполнены или профинансированы не в полном объёме.

Частично экономия получена в результате применения конкурсных процедур при отборе подрядчиков, поставляющих товары или выполняющих работы (услуги) по муниципальным контрактам. В то же время, другой причиной является несогласованность действий по мероприятиям, осуществляемым на условиях софинансирования с областным бюджетом. По части мероприятий имело место неисполнение подрядчиками своих контрактных обязательств. Неполное выполнение части мероприятий программ объяснено администрацией города созданием резерва финансовых средств на последующий период в качестве меры противодействия последствиям экономического кризиса.

По результатам анализа выполнения мероприятий адресной инвестиционной программы в 2009 году (АИП-2009) и соотнесения их с мероприятиями АИП -2010 КСП отмечает:

- причиной неисполнения ряда мероприятий АИП являются недоработки при составлении АИП-2009 (отсутствие указания на необходимость разработки ПИР, отсутствие необходимых экспертиз) и в процессе организации работ (замена заказчика и бюджетополучателя);

- ряд мероприятий АИП, для которых предусмотрено софинансирование с областным бюджетом, не выполнен полностью или частично в связи с поздним перечислением средств из областного бюджета;

- часть объектов, на разработку проектной документации по которым были затрачены бюджетные деньги в 2009 году, не включены для строительства АИП -2010, что свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств на мероприятия АИП-2009.

По итогам проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета города за 2009 год установлено, неполное освоение бюджетных средств по отраслям социально-культурной сферы: - образование – 97 % от плана; культура, кинематография, средства массовой информации – 92 % от плана; здравоохранение – 92 % от плана; физическая культура и спорт – 62 % от плана; - социальная политика – 76 % от плана.

Не полностью выполнены расходные обязательства городского бюджета по финансированию важных целевых статей и видов расходов отраслей социальной сферы, таких как: обеспечение деятельности детских дошкольных учреждений - направлено 96% от плана; молодежная политика и оздоровление детей – 95 % от плана; содержание учреждений культуры и культурно-массовые мероприятия – 91 % от плана; обеспечение деятельности муниципальных медицинских учреждений (больницы, роддома, поликлиники) - направлено 90,2 % от уточненного плана; переподготовка и повышение квалификации работников медицинских учреждений - направлено 74 % средств, предусмотренных планом с учётом уточнений; содержание учреждений физической культуры и спорта и спортивно-массовые мероприятия – 62 % от плана.

Это объясняется, в частности, поздним поступлением межбюджетных трансфертов, не позволяющих до конца финансового года использовать средства по целевому назначению с соблюдением установленных законом процедур размещения муниципальных заказов.

В то же время, неполное освоение предусмотренных в бюджете города средств, в значительной степени, обусловлено недостатками бюджетного планирования, отсутствием механизма оперативного перераспределения средств, высвободившихся в результате использования конкурсных процедур при размещении муниципальных заказов, безинициативностью распорядителей получателей средств городского бюджета, слабой их заинтересованностью в полном и наиболее эффективном использовании выделяемых ресурсов.

Как и в прошлые годы нерационально используются сэкономленные бюджетные средства по наиболее социально значимым отраслям: «Здравоохранение» и «Образование». Полученные в результате экономии денежные средства не используются до конца года на финансирование иных мероприятий, необходимость финансирования которых очевидна, ни на выплату денежного поощрения работникам муниципальных учреждений. Выделяемые ежегодно на повышение квалификации и переподготовку кадров бюджетные средства в полном объеме не осваиваются.

В 2009 году расходы бюджета города по подразделу «Жилищное хозяйство» составили 1 370 469,2 тыс. руб., или 97,0 % от утвержденного бюджета на год с учетом уточнений. Общая сумма расходов бюджета города по подразделу «Благоустройство» составили 857 266,5 тыс. руб., или 79,0 % от утвержденного бюджета на год с учетом уточнений.

Основными причинами невыполнения планов по объектам внешнего благоустройства, включенным в ГЦП районов, являются :

- позднее внесение изменений в ГЦП по развитию и благоустройству районов города и вступление их в силу (13.05.2009) с доведением бюджетных обязательств до муниципальных заказчиков во второй половине мая 2009 года, что не позволило муниципальным заказчикам своевременно подготовить по отдельным мероприятиям конкурсную документацию и провести на ее основании торги в соответствии с действующим законодательством;

- внесение изменений в ГЦП по развитию и благоустройству Заволжского, Московского, Пролетарского и Центрального районов, АИП-2009 с утверждением в них новых мероприятий, распределением средств по адресам благоустройства дворовых территорий и доведением до муниципальных заказчиков данных бюджетных ассигнований в середине июля 2009 года;

- отсутствие протоколов общих собраний собственников о выполнении работ на придомовых территориях.

На проведение капитального ремонта улично-дорожной сети города Твери в бюджете города Твери предполагалось выделить 85,9 млн.руб. Согласно плану капитальный ремонт был предусмотрен на 14 объектах улично-дорожной сети. В течение марта-июля проектными организациями была разработана проектно-сметная документация (ПСД) на 29 объектов ремонта (13 объектов по плану и 16 дополнительных объектов, предлагаемых к ремонту за счет средств федерального бюджета). Затраты на разработку ПСД составили 9,4 млн.руб, вместо запланированных по плану 2,1 млн.руб. Фактически по капитальному ремонту улично-дорожной сети города Твери выполнено работ на сумму 17,6 млн.руб., из них профинансировано 12,3 млн.руб. или 14% от плана. По 4 объектам плана работы не приняты и не оплачены в связи с их некачественным выполнением.

Расходы на текущий ремонт улично-дорожной сети в 2009 году составили 124 351,2 тыс. руб., или 74,8 % от плана. При этом, выполнение работ по районам города Твери составило: Заволжский район – 77,0 %; Московский район – 78,0 %; Пролетарский район – 59,0 %; Центральный район – 67,0 %.

На ремонт межрельсового пространства в бюджете города было запланировано 13 106,1 тыс. руб., освоено – 7 166,1 тыс. руб., или 55,0 % от плана. Не проведен текущий ремонт межрельсового пространства трамвайных путей с использованием железобетонных плит, в связи с тем, что организация-владелец патента на реконструкцию железобетонного сборного покрытия СУППР-6 (г. Москва) находится в стадии банкротства и выпуск плит остановлен. Это послужило причиной затягивания сроков устройства сборного железобетонного покрытия межрельсового пространства трамвайных путей в створе Тверецкого моста.

Предложения КСП:

При формировании бюджета города Твери (в части использования средств на финансирование отраслей муниципального сектора экономики) заранее предусматривать мероприятия и объекты для направления бюджетных средств, оставшихся в результате экономии, в первую очередь от использования конкурсных процедур.

Использовать метод сетевого планирования работ по выполнению отдельных мероприятий АИП и целевых программ в течение финансового года, с целью своевременной подготовки проектной документации, получения необходимых экспертных заключений и проведения строительных работ в оптимальные (по погодным условиям) сроки.

Повысить персональную ответственность руководителей отраслевых органов управления за полное освоение выделенных бюджетных средств – в соответствии с целями, предусмотренными решением о бюджете.

Разработать программы деятельности муниципальных унитарных предприятий.

Принять меры к ускорению завершения ликвидации муниципальных предприятий, находящихся в этой стадии длительное время, и представить в городскую Думу информацию о состоянии процедуры ликвидации по каждому из этих предприятий с указанием затратной части на её осуществление.

Определить концепцию городского участия в деятельности коммерческих организаций.

Скорректировать штатную численность муниципальных служащих с целью приведения расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих города Твери в соответствие с нормативом, установленным Администрацией Тверской области.

Для обеспечения объективной оценки достижения поставленных в программах целей, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ и ст.42 Положения о бюджетном процессе в городе Твери, администрации города Твери разработать и утвердить показатели и критерии эффективности исполнения долгосрочных (городских) целевых программ.

Председатель КСП И.Е. Дунаевский