Двухколесное завтра
02.05.2012
В Тверской городской Думе состоялся круглый стол, посвященный развитию велосипедной инфраструктуры. Глава города Твери Владимир Бабичев поставил задачу запустить первую велодорожку уже в июне
Инициаторами проведения круглого стола стали депутат Тверской городской Думы, заядлый велосипедист, Юрий Кобцев и идеолог тверского велосипедизма, председатель правления организации «Ассоциация «Здоровые регионы» Алексей Шабашов. Идею встречи поддержал и Глава города Твери Владимир Бабичев, непосредственно участвовавший в обсуждении велопроблем. В работе круглого стола также приняли участие представители администрации, Молодежной палаты при Тверской городской Думе, тверские журналисты, активисты велодвижения, члены клуба «ВелоТверь».
Круглый стол открыло выступление Алексея Шабашова. Он сделал короткую, но очень яркую презентацию, в которой развенчал основные мифы, которые описывают якобы невозможность организацию велодвижения в нашем городе. Как показывает мировой опыт, развитая сеть велодорожек существует в странах с еще более холодным, чем верхневолжский, климатом, в городах, с еще более узкими, чем тверские, улицами.
В Твери, согласно результатам исследований, около 108 тысяч велосипедистов. Однако подавляющее большинство из них использует велосипед только по выходным и только в качестве развлечения, либо ездит на нём на даче. Причина проста — в городе нет велосипедной инфраструктуры: ездить по тротуарам запрещают Правила дорожного движения, а передвигаться на двух колесах по дорогам общего пользования просто опасно.
На сегодняшний день в Твери есть только одна официальная велодорожка: от Санкт-Петербургского шоссе до областного перинатального центра. И ее назначение совершенно непонятно. Осенью этого года велодорожки, как рассказала заместитель главного архитектора г.Твери Кристина Никитина, появятся на улицах 2-я Красина и Оснабрюкская. Однако это, как все понимают, капля в море. Городу нужны велосипедные маршруты, по которым можно было бы добраться если не до каждого дома, то хотя бы до каждого района. Такую сеть маршрутов необходимо разрабатывать вместе с велосипедистами.
Поэтому Юрий Кобцев предложил привлечь активистов велодвижения к разработке генплана города. Владимир Бабичев поддержал эту инициативу и дал соответствующее поручение представителям администрации. Для дальнейшего обсуждения путей развития велосипедного движения в Твери участники круглого стола создали рабочую группу.
Ее первое заседание будет посвящено разработке концепции создания велоструктуры. Но работа эта долгая и трудная, и если ждать ее полного завершения, то все начинания и стремления могут остаться только словами на бумаге. Раз велодорожки нужны уже сегодня, то нужно в максимально короткие сроки организовывать их там, где это не требует особых строительных усилий. Поэтому Глава города Твери Владимир Бабичев предложил созданной рабочей группе, администрации города и общественным организациям велосипедистов уже в июне совместными усилиями устроить хотя бы одну велодорожку и велопарковку в центре города.