Особые дети
14.10.2022
Проблемы адаптации одаренных детей и детей с особенностями развития в общеобразовательных школах обсудили представители общественности на заседании профильных комиссий Общественной палаты города Твери.
Представители педагогического сообщества, которые работают с особыми категориями детей, обратились в Общественную палату города Твери за поддержкой своей инициативы. По мнению специалистов, необходимо наладить взаимодействие общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования для проведения совместных мероприятий, частичного обучения для социализации и адаптации детей с особенностями развития. В Твери одно из учебных учреждений, которое занимается особой категорией детей, - это школа-интернат № 2. Сегодня количество обучающихся там значительно превышает мощности учреждения. Для полноценной адаптации детей с особенностями развития как раз и могли бы помочь совместные мероприятия, участие в которых принимали бы и обычные школьники, и дети - инвалиды. Это важно для формирования основ взаимного уважения в молодежной среде, развитие умения общаться, оказывать помощь и налаживать контакты. Как рассказала директор школы № 34 Вера Панкова, их образовательное учреждение сейчас реализует проект по внедрению частичного обучения детей с особенностями развития. При поддержке депутата Тверской городской Думы Сергея Козлова был отремонтирован кабинет, закуплена необходимая мебель, оборудовано пространство для отдыха. Сегодня школа № 34 уже приняла на обучение первых ребят, которые успешно адаптируются и периодически присутствуют на уроках с остальными школьниками.
Также особое внимание требуется и одаренным детям. Многие талантливые ребята вынуждены пропускать школьные уроки, что может не всегда положительно сказываться на отношениях внутри класса. При этом такие дети представляют регион и город на многочисленных соревнованиях, конкурсах и занимают призовые места. Члены Общественной палаты предложили выступить с обращением к руководителям образовательных учреждений города о необходимости совместной работы как с детьми с ограниченными возможностями, так и с одаренными детьми.