Официальный сайт Тверской городской Думы

Тверская городская Дума Глава Города Твери

Сегодня

Календарь событий

Предыдущий месяц Июль 2024 Следующий месяц

Личный кабинет депутата

Полезная информация

Интервью Главы города Твери Владимира Бабичева «Комсомольской правда»

чтобы ответить на самые актуальные для жителей города вопросы.

— Уважаемый Владимир Иванович! Почему в городе до сих не исполняется законодательство в отношении игорных заведений. Неужели возможно написать на дверях «Это не зал игровых автоматов» и продолжать работать, как ни в чем не бывало. Почему Вы как глава города жестко не поставите этот вопрос перед правоохранительными органами, налоговыми органами. С уважением, Михаил.

— Правоохранительные органы жестко относятся к этому вопросу. И наша позиция такова: федеральный закон должен быть исполнен в полном объеме. На протяжении последних двух недель в Твери было закрыто порядка пяти таких игровых заведений. Если у граждан есть информация, что такие заведения где-то действуют, они могут обратиться к нам или в правоохранительные органы. Мы обязательно решим эту проблему. Есть воля государства, воля местных властей, а правоохранительные органы доведут дело до конца.

— Нам позвонил тверичанин, Павел Иванович Сидоров, единственный живущий сегодня в Твери Герой Советского Союза. Он не может оформить в БТИ документы на квартиру. И кстати, по поводу работы БТИ очень много вопросов и жалоб. Сроки приватизации кончаются, а в БТИ и других организациях, отвечающих за оформление документов, огромные очереди. Жители города просят вас, Владимир Иванович, повлиять на эту структуру.

— Что касается Павла Ивановича, этот вопрос мы возьмем под контроль и ускорим процесс. Мы попросим, чтобы его документы были оформлены в первоочередном порядке. Это исключительный случай. Что касается приватизации жилья… На протяжении последних лет мы настоятельно просили наших жителей не затягивать с приватизацией, если у них есть такое желание. Но, к сожалению, нередко наши уважаемые граждане ждут до самого последнего момента. Под самый конец приватизации большое количество граждан приняли решение приватизировать свое жилье. Естественно, органы БТИ, имея штат для работы в нормальных условиях, не справляются с этим потоком. Я не исключаю, что временно будет увеличен штат сотрудников. Но и этот вопрос тоже сразу не решить. Документы и принимать, и оформлять должен специалист. Человека с улицы на эту работу не возьмешь. Но проблема существует, поэтому мы обратимся с просьбой к БТИ решить этот вопрос максимально оперативно.

— Владимир Иванович, кто занимается разработкой новой транспортной концепции города? Какое образование имеют эти люди? В интернете уже появилась схема сокращения трамвайных маршрутов. Согласно этой схеме, закроют трамвайное движение в Затверечье. Чем собираетесь заменить? Автобусами? Тверской проспект и так уже до предела перегружен. Почему бы не использовать положительный опыт Петербурга, где прошла реконструкция трамвайных путей на проспекте Просвещения, после чего пассажиропоток на трамваях вырос на десять процентов. Люди пересели с маршруток на общественный транспорт. В итоге убили сразу двух зайцев: повысили эффективность общественного транспорта и разгрузили дорогу от безумного количества маршруток. Почему у нас вместо того, чтобы привлекать пассажиров на общественный транспорт, закрывают последние маршруты?

— Вопрос, заданный читателем, действительно достаточно остро стоит сейчас перед городом. Мы его пытаемся решить. Для этого необходимо принять концепцию развития общественного транспорта города. Сейчас я не готов говорить о деталях концепции, потому что она еще не принята. Но никаких схем закрытия маршрутов в реальности не существует. Представлены две концепции, которые заслуживают пристального внимания. Сейчас идет процесс сбора информационного материала, на основании которого и будет принято решение в пользу одной из них. В частности, тверской технический университет изучает пассажиропотоки по маршрутам, с тем, чтобы разработчики и депутаты могли принимать взвешенные решения. ГИБДД занимается разработкой концепции, рассматривая схемы движения транспорта. Изучается и экономическая составляющая этого вопроса. Концепцию первыми рассмотрит комитет по экономике Тверской городской Думы под руководством Елкина Сергея Васильевича. В ближайшее время, уже в сентябре, будет проведен круглый стол, где представители общественности, науки, ГИБДД смогут высказать свои предложения, свои замечания. Концепция развития муниципального транспорта будет рассмотрена всеми комитетами и только после этого вынесена на рассмотрение Думы.

— Сейчас на улицах города после летних каникул вновь много детей, подростков. С болью смотрю на юношей и девушек, пьющих пиво. Мне кажется, что здоровое поколение — это самая важная задача, решить которую должна Дума и Глава города. Будете ли вы бороться с пивным алкоголизмом?

— Мы будем бороться не только с пивным алкоголизмом, но с алкоголизмом вообще. Я недавно прочел очень хорошее выражение, что нужно бороться не с пьянством, а за трезвость. Сколько я помню, страна всегда борется с пьянством, а ничего хорошего из этого так и не получилось. Меры административного характера, конечно, предпринимать нужно и мы их будем предпринимать. Но по большей части это должна быть все-таки воспитательная работа в семье, в школе и пропаганда здорового образа жизни. Тогда у ребенка не появится желание купить пива или водки. Если он будет заниматься спортом, то это вообще несовместимые вещи.

— Здравствуйте, меня зовут Марина. Известно, что без генплана город развиваться не может. Какая сейчас ситуация с генпланом и кто занимается его разработкой. Насколько мне известно, один из петербургских институтов уже составлял генплан, но он не был одобрен. Значит ли это, что мы потеряли деньги на эту документацию, которая никому не понадобилась.

— Марина, спасибо за вопрос. Генплан, действительно, чрезвычайно важный документ для развития города. К сожалению, в последние годы мы развивались вне плана, потому что прежний устарел. Лет пять назад Институту Урбанистики в Санкт-Петербурге был заказан новый генеральный план. На это были выделены деньги. Но в итоги он тоже оказался не соответствующим современным требованиям. Сейчас новое техническое задание по генплану уже подготовлено и передано в институт. Были выделены дополнительные деньги на его разработку. Мы надеемся, что в этом году Институт урбанистики представит нам этот генплан. Он должен будет пройти общественные слушания, после чего принят Тверской городской Думой.

— Значит, к концу года Генплан появится?

— Да, к концу года он должен быть.

— Столько денег каждый год тратится на дороги, а где они? А что у нас в Южном во дворах творится — просто кошмар. От асфальта осталось одно воспоминание.

— В этом году в городе будет потрачено на дороги 401 миллион рублей. Это достаточно большая сумма, но специалисты говорят: чтобы привести дороги города в более-менее приличное состояние, необходимо порядка 4 миллиардов рублей. Это огромная сумма. Но если мы примем за правило каждый год выделять по 400–450 миллионов, то в течение 10 лет при эффективном использовании денежных средств, мы сможем эту проблему сдвинуть с мертвой точки. Чем мы сейчас и занимаемся. Мы опубликовали титульный список дорог, которые будут отремонтированы в этом году.

— Продолжим тему. Что с дорогами? Что с «Комсомольской» акцией? Может я, конечно, не там хожу и езжу. Но больших ремонтных работ на улицах города не вижу.

— Я повторяю: списки дорог, отремонтированных в этом году, опубликованы. В списке не меньше двухсот улиц.

— В реальности, какая часть дорог из этого списка уже сделана?

— Более пятидесяти процентов. Мы ездили, смотрели ремонт двора в Московском районе. Безобразно, конечно, сделали. Там, где был контролер, там нормально сделали. А где делали вечером или в ночное время, асфальт не плотный. Мы заставили все переделать. К нам вышла старшая по дому. Мы ей сказали: не подписывайте акты выполненных работ. Раньше акты подписывали независимо от того, как сделана работа, теперь такого не будет. Дорожники должны понимать, что в этой ситуации им послаблений не будет. Более того, сейчас мы обследуем те дороги, которые были сделаны в прошлом году. Они по договору еще попадают под гарантийный срок. Там, где выявлены недоделки, где асфальт уже разрушился, мы заставляем переделывать. В этом году 166 миллионов выделено только на текущий ремонт. Если честно сказать, это деньги, потраченные «в никуда». Они идут на то, чтобы ставить заплатки. Мы же понимаем, что если на одежду поставить заплатку — это временная мера. Все равно скоро придется покупать новую. В прошлом году на текущий ремонт потратили 126 миллионов, в этом году на 40 миллионов больше. Если будет продолжаться порочная практика, выработанная в прошлые годы, то в следующем году нам придется выделять уже 200 миллионов. В конечно итоге, получится, что все деньги, которые будут выделяться городом на ремонт дорог, те же 400 миллионов, будут уходить только на текущий ремонт. Это неправильно. Поэтому делать дороги нужно качественно, капитально. В следующем году мы собираемся составить список дорог, требующих ремонта, на годы вперед. Будут проведены проектные работы. И тогда все будут понимать, когда и где ждать ремонта. Конечно, план будет постоянно уточняться в связи с состоянием той или иной дороги.

— А вы с мигалкой по городу ездите?

— У меня мигалок нет. (смеется) Я еще и хожу без мигалки.

— Светлана Николаевна. Слышала, что в городе будет своя Общественная палата, как туда попадают люди и какие вопросы они будут решать? В дополнение вопрос от редакции. А не исчезнет ли и эта палата, как исчезла Общественная палата Тверской области, которая с большой помпой была открыта и более мы о ней ничего не слышали.

— Ранее в городе существовала общественная палата при Главе города. Сейчас мы приняли положение об Общественной палате и я, как глава города, считаю целесообразным сделать ее самостоятельным органом, а не при Главе города. Согласно принятому нами положению, новая общественная палата будет состоять из тридцати человек. 15 человек назначается постановлением Главы города, а еще 15 человек они выберут сами. А потеряется Палата или нет — будет зависеть от тех, людей, которые в нее войдут. А также от жителей, которые будут буддировать работу этой палаты, чтобы она проявляла свою гражданскую позицию по значимым для жизни города вопросам.

— Кроме высказывания мнений, какие еще полномочия будут у Общественной палаты?

— Это не исполнительный орган и не законодательный. Главная задача членов Палаты — доносить до органов власти мнение жителей, которое будет учитываться при принятие важных решений, как мнение всех жителей города. Еще одна функция общественной палаты — общественная экспертиза решений Тверской городской Думы, с которыми члены Палаты смогут ознакомиться заранее и высказать свою точку зрения.


Комсомольская правда


Вернуться к списку интервью