Официальный сайт Тверской городской Думы

Тверская городская Дума Глава Города Твери

Сегодня

Календарь событий

Предыдущий месяц Март 2023 Следующий месяц

Личный кабинет депутата

Полезная информация

ГЛАВА XIV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ

Статья 83. Решения Думы принимаются не менее чем в двух чтениях, за исключением решений Думы об изменении персонального состава постоянных комитетов и иных рабочих органов Думы, о принятии депутата на работу в Думу на постоянной основе, о досрочном прекращении полномочий депутата, о повестке дня заседания Думы.
Первое чтение – рассмотрение концепции проекта решения, его актуальности и практической значимости, оценка соответствия основных положений проекта решения действующему законодательству, принятие его за основу с поправками или без них. По результатам рассмотрения документа Дума принимает решение.
Второе чтение – внесение поправок и изменений в документ, принятие его в целом. По результатам обсуждения документа Дума принимает решение.
По предложению профильного постоянного комитета, председателя Думы решение нормативного характера может быть принято Думой в двух чтениях на одном заседании Думы.
Решения Думы принимаются более 1/2 голосов от установленного Уставом города Твери числа депутатов, если иное не установлено федеральным законом, Уставом города, настоящим Регламентом.
Статья 84. При рассмотрении проекта решения поправки к проекту принимаются путем внесения их на заседание Думы профильными постоянными комитетами в виде таблиц поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, субъектами правотворческой инициативы.
Решения по поправкам к проекту решения принимаются более 1/2 голосов от установленного Уставом города Твери числа депутатов.
Статья 85. При рассмотрении проекта решения в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта.
Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта и (или) содоклада постоянного комитета.
По вопросам, подготовленным несколькими постоянными комитетами, они могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои предложения.
При рассмотрении проекта решения в первом чтении заслушиваются заключение профильного постоянного комитета, замечания и предложения всех депутатов и других субъектов правотворческой инициативы, специалистов и других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
Статья 86. По окончании обсуждения проекта решения на голосование ставится предложение о принятии проекта в первом чтении (за основу).
При наличии поправок ставится на голосование вопрос о принятии таблиц поправок, рекомендованных к принятию и (или) отклонению профильным постоянным комитетом, за основу.
При обсуждении поправок к проекту первыми рассматриваются поправки, рекомендованные к принятию профильным постоянным комитетом. Затем отдельно ставятся на голосование поправки, по которым имеются вопросы или возражения, поправки по предложению субъектов правотворческой инициативы.
Далее рассматриваются поправки, рекомендованные к отклонению профильным постоянным комитетом. Поправки, по которым имеются предложения депутатов, ставятся на голосование. В случае принятия поправки она считается исключенной из таблицы поправок, рекомендованных к отклонению, и дополнительно включается в таблицу поправок, рекомендованных к принятию.
После этого на голосование ставится вопрос о принятии таблиц поправок в целом.
После рассмотрения поправок проект решения в первом чтении ставится на голосование в целом с учетом таблицы поправок, рекомендованных к принятию.
Если по итогам голосования предложение о принятии проекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, проект считается отклоненным без дополнительного голосования. Не принятый в первом чтении (отклоненный) проект правового акта дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается инициатору.
Статья 87. Если проект решения, принятый в первом чтении, не требует дальнейшей доработки, он по предложению профильного постоянного комитета, председателя Думы может быть на этом же заседании Думы рассмотрен во втором чтении и принят.
Если проект решения, принятый в первом чтении, требует доработки, то он направляется в профильный постоянный комитет для подготовки ко второму чтению.
Статья 88. При рассмотрении проекта решения во втором чтении представитель профильного постоянного комитета, ответственный за доработку проекта, сообщает об итогах его рассмотрения в постоянном комитете, поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
При наличии поправок ставится на голосование вопрос о принятии таблиц поправок, рекомендованных к принятию и (или) отклонению профильным постоянным комитетом, за основу.
При обсуждении поправок к проекту первыми рассматриваются поправки, рекомендованные к принятию профильным постоянным комитетом. Затем отдельно ставятся на голосование поправки, по которым имеются вопросы или возражения, поправки по предложению субъектов правотворческой инициативы.
Далее рассматриваются поправки, рекомендованные к отклонению профильным постоянным комитетом. Поправки, по которым имеются предложения депутатов, ставятся на голосование. В случае принятия поправки она считается исключенной из таблицы поправок, рекомендованных к отклонению, и дополнительно включается в таблицу поправок, рекомендованных к принятию.
После этого на голосование ставится вопрос о принятии таблиц поправок в целом.
После рассмотрения поправок проект решения во втором чтении ставится на голосование в целом с учетом таблицы поправок, рекомендованных к принятию.
Статья 89. При наличии поправок к проекту решения, внесенных субъектами правотворческой инициативы к первому или ко второму чтению, но не рассмотренных постоянным комитетом, Дума принимает решение об одобрении или отклонении данных поправок без формирования таблиц поправок.
Статья 90. Если предложение о принятии проекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, проект считается отклоненным без дополнительного голосования. Не принятый во втором чтении (отклоненный) проект правового акта дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается инициатору.
Статья 91. Принятые Думой нормативные правовые акты (решения) подписываются председателем Думы и Главой города Твери.
Решения, не являющиеся нормативными правовыми актами, а также решения Думы по вопросам организации ее деятельности и иным вопросам в соответствии с законодательством подписываются председателем Думы.
Срок подписания нормативных правовых актов (решений) председателем Думы не может превышать 5 дней со дня принятия решения Думой.
Статья 92. Нормативный правовой акт, принятый Думой, в течение десяти дней направляется Главе города Твери для подписания и обнародования. В течение десяти дней со дня получения нормативного правового акта, принятого Думой, Глава города Твери подписывает указанный нормативный правовой акт или отклоняет его. В случае отклонения указанный нормативный правовой акт возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава города Твери отклоняет нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленного Уставом города Твери числа депутатов, он подлежит подписанию Главой города Твери в течение семи дней и опубликованию.
Опубликование муниципального правового акта осуществляется в порядке, установленном Уставом города Твери.
Статья 93. Поступившие в Думу от Контрольно-счетной палаты города Твери результаты проведенных ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направляются в профильные постоянные комитеты и доводятся до сведения депутатов Думы. Профильные постоянные комитеты принимают к сведению отчёты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а при необходимости – иные решения в рамках своей компетенции. По решению постоянного комитета отчёты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут быть направлены для рассмотрения на депутатских слушаниях.
Поступивший в Думу отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Твери за отчетный год направляется в постоянный комитет, ведущий вопросы принятия правовых актов, регулирующих деятельность органов местного самоуправления города Твери. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Твери за отчетный год рассматривается указанным постоянным комитетом, который готовит проект решения Думы, предусматривающий принятие к сведению поступившего отчета. При подготовке проекта решения постоянным комитетом могут быть выработаны рекомендации по взаимодействию органов местного самоуправления, которые включаются в проект решения. Дума принимает отчёт о деятельности Контрольно-счетной палаты города Твери за отчетный год к сведению.
Статья 94. Принятое Думой решение о законодательной инициативе направляется в Законодательное Собрание Тверской области в 15-дневный срок с момента принятия.
Председатель Думы не реже одного раза в 3 месяца представляет Думе информацию о ходе рассмотрения Законодательным Собранием Тверской области принятых Думой инициатив. Вопрос включается Советом Думы в повестку дня заседания Думы в соответствии с настоящим Регламентом.