Официальный сайт Тверской городской Думы

Тверская городская Дума Глава Города Твери

Сегодня

Календарь событий

Предыдущий месяц Март 2023 Следующий месяц

Личный кабинет депутата

Полезная информация

ГЛАВА XIII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

Статья 71. Право вносить проект решения в Думу принадлежит депутатам, постоянным комитетам, Главе города Твери, Общественной палате города Твери, прокурору Тверской области, уполномоченному им прокурору, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан численностью не менее одной тысячи жителей города Твери, обладающих избирательным правом.
Статья 72. Правотворческая инициатива реализуется в форме внесения на рассмотрение Думы:
1) проектов решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории города Твери (далее - нормативный правовой акт);
2) проектов решений по вопросам организации деятельности Думы и иным вопросам в соответствии с законодательством;
3) поправок к внесенным на рассмотрение Думы проектам решений.
Статья 73. Необходимым условием внесения проекта решения в Думу в порядке правотворческой инициативы является представление с сопроводительным письмом на имя председателя Думы:
1) текста проекта решения, принятие которого отнесено к компетенции Думы, его электронной версии. В проекте решения, как правило, указывается орган (лицо), контролирующий его исполнение;
2) пояснительной записки к проекту решения, содержащей обоснование необходимости принятия решения, предмет нормативного регулирования, изложение концепции проекта правового акта, указания на материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения решений, а в необходимых случаях - экспертную оценку;
3) перечня решений, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием вносимого проекта;
4) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует затрат бюджета города Твери).
Статья 74. При направлении поправок, в том числе к принятым в первом чтении проектам правовых актов, субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены в письменном виде:
текст поправок с указанием субъекта правотворческой инициативы, направившего поправки, обоснованием необходимости внесения;
финансово-экономическое обоснование (в случае направления поправок, реализация которых потребует затрат бюджета города Твери).
Статья 75. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Думы, регулирующих бюджетные правоотношения.
Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы проводятся в порядке, установленном решением Думы.
Статья 76. Проект решения, поправки считаются внесенными субъектом правотворческой инициативы в Думу со дня их регистрации уполномоченным структурным подразделением аппарата Думы.
Статья 77. При внесении в Думу проекта решения постоянными комитетами ответственность за подготовку проекта решения Думы возлагается на председателей постоянных комитетов.
Проект решения, вносимый постоянными комитетами, подготавливается в том числе на основании предложений субъектов правотворческой инициативы, уполномоченных структурных подразделений аппарата Думы, Контрольно-счетной палаты города Твери.
Председателем постоянного комитета поступившие предложения, подготавливаемый проект решения могут быть направлены заинтересованным лицам для подготовки отзывов и заключений до его внесения в порядке правотворческой инициативы.
Проект решения Думы, вносимый постоянными комитетами, визируется в порядке, установленном распорядительным актом председателя Думы.
Статья 78. Проект решения оформляется в соответствии с правилами делопроизводства на стандартных листах бумаги формата А4 и имеет следующие реквизиты:
 в правом верхнем углу у правой границы текстового поля печатается через один межстрочный интервал слово «Проект» и в скобках указывается, кем вносится проект;
 наименование представительного органа муниципального образования – «ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА» - печатается прописными буквами и выделяется полужирным шрифтом, выравнивается по центру;
 наименование вида правового акта – «Р Е Ш Е Н И Е» - отделяется от первого реквизита двумя межстрочными интервалами и печатается в разрядку прописными буквами, выделяется полужирным шрифтом, выравнивается по центру;
 форма для даты, регистрационного номера решения, наименования муниципального образования – «г. Тверь» - отделяется от предыдущего реквизита двумя межстрочными интервалами и печатается в одну строку; дата оформляется цифровым способом и печатается от левой границы текстового поля; «г. Тверь» выравнивается по центру; номер состоит из знака «№» и порядкового номера решения и печатается от правой границы текстового поля;
 заголовок отделяется от предыдущего реквизита двумя межстрочными интервалами, печатается через один интервал и выравнивается по центру. Пишется с прописной буквы и отвечает на вопрос: «О чем принято решение?»; точка в конце заголовка не ставится;
 текст проекта решения отделяется от заголовка тремя межстрочными интервалами и печатается через один интервал. Текстовая часть может подразделяться на преамбулу и основную часть (постановляющую).
Постановляющая часть начинается словами:
«Тверская городская Дума р е ш и л а:» - печатается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля, слово «р е ш и л а» печатается в разрядку.
Проекты нормативных правовых актов (решений) содержат подписи председателя Думы и Главы города Твери.
Проекты решений, не являющихся нормативными правовыми актами, а также проекты решений Думы по вопросам организации ее деятельности и иным вопросам в соответствии с законодательством содержат подпись и расшифровку подписи председателя Думы.
Подпись председателя Думы располагается первой.
Принятое Думой решение оформляется на бланке Думы с установленным настоящей статьей перечнем обязательных реквизитов и порядком их расположения.
Статья 79. Проект решения (поправки к проекту решения), внесенный на рассмотрение Думы субъектами правотворческой инициативы, за исключением постоянных комитетов, направляется председателем Думы на заключение в уполномоченное структурное подразделение аппарата Думы, отвечающее за правовое обеспечение Думы, а по вопросам, связанным со средствами городского бюджета и внебюджетных фондов, с распоряжением и использованием муниципального имущества, - на заключения Главе города Твери и в Контрольно-счетную палату города Твери.
Контрольно-счетная палата города Твери и структурное подразделение аппарата Думы, отвечающее за правовое обеспечение Думы, подготавливают соответствующие заключения в срок, не превышающий 15 календарных дней.
Председатель Думы направляет проект решения на рассмотрение в соответствующий профильный постоянный комитет или в несколько постоянных комитетов и определяет при этом ответственный постоянный комитет за проект решения. Председатель Думы вправе установить срок для подготовки проекта к рассмотрению на заседании Думы.
Статья 80. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта (альтернативные проекты решений), они рассматриваются одновременно. В повестку дня заседания Думы они включаются одним вопросом и рассматриваются в порядке их поступления в Думу.
Принятым считается проект решения, получивший более 1/2 голосов от установленного Уставом города Твери числа депутатов.
Статья 81. Проект решения, подготовленный постоянным комитетом к рассмотрению Думой, заключения и поправки постоянного комитета к проектам, внесенным депутатами, постоянными комитетами, Главой города Твери, Общественной палатой города Твери, прокурором Тверской области, уполномоченным им прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан численностью не менее одной тысячи жителей города Твери, обладающих избирательным правом, и материалы к ним направляются постоянным комитетом в Думу для рассмотрения на Совете Думы. Постоянный комитет может представить предложения о приглашении лиц на рассмотрение проекта решения на заседании Думы.
Статья 82. Совет Думы в соответствии с настоящим Регламентом принимает решение о включении проекта решения в повестку дня заседания Думы или иное решение.
Если форма представленного проекта решения не отвечает установленным требованиям: не представлены необходимые материалы, имеется заключение постоянного комитета с рекомендацией Совету Думы вернуть проект решения субъекту правотворческой инициативы для доработки, - такой проект может быть возвращен Советом Думы инициатору для выполнения им установленных требований к проекту решения.