Официальный сайт Тверской городской Думы

Тверская городская Дума Глава Города Твери

Сегодня

Календарь событий

Предыдущий месяц Сентябрь 2022 Следующий месяц

Личный кабинет депутата

Полезная информация

ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ

Статья 34. Планирование деятельности постоянных комитетов.
1. Деятельность постоянных комитетов осуществляется на основе текущих и перспективных планов.
План работы комитета утверждается на его заседании до первого февраля текущего года, после чего доводится до сведения Совета Думы.
Ежеквартально постоянным комитетом рассматривается выполнение утвержденного плана работы.
2. Заседания постоянного комитета созываются председателем соответствующего постоянного комитета. Постоянный комитет определяет день и время проведения очередных заседаний.
Внеочередные заседания постоянного комитета созываются по инициативе председателя постоянного комитета или не менее 1/2 от числа членов постоянного комитета в соответствии с настоящим Регламентом.
Предложения не менее 1/2 от числа членов соответствующего постоянного комитета о созыве внеочередного заседания направляются председателю постоянного комитета в письменном виде с приложением проектов решений Думы или вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, и обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
Постоянные комитеты могут проводить выездные заседания. Решение о проведении выездного заседания принимается постоянным комитетом. Подготовка к выездному заседанию проводится председателем постоянного комитета в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Заседания постоянных комитетов являются открытыми. По предложению хотя бы одного депутата, члена постоянного комитета, постоянный комитет может принять решение о проведении закрытого заседания. Решением постоянного комитета определяется список участников закрытого заседания.
4. Заседания постоянного комитета проводит председатель соответствующего постоянного комитета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя постоянного комитета (один из заместителей) по письменному поручению председателя постоянного комитета.
5. Жители Твери, представители общественных объединений и органов ТОС, Глава города Твери, должностные лица Администрации города Твери, представители органов государственной власти вправе присутствовать на заседаниях постоянных комитетов по приглашению.
Статья 35. Порядок подготовки к заседанию постоянного комитета.
1. Проект повестки дня заседания постоянного комитета формируется председателем соответствующего постоянного комитета на основе плана работы постоянного комитета, поступивших в комитет обращений, предложений депутатов, поручений председателя Думы. В проект повестки дня включаются вопросы, готовые к рассмотрению в соответствии с настоящим Регламентом.
Постоянный комитет обязан рассмотреть проект решения в течение одного месяца со дня его поступления в постоянный комитет, если иное не будет согласовано с автором внесенного проекта решения.
2. Информация о дате, времени и месте проведения заседания постоянного комитета доводится по поручению председателя постоянного комитета до депутатов - членов постоянного комитета и приглашенных не позднее чем за три рабочих дня до очередного заседания, до внеочередного заседания - не позднее чем за один рабочий день.
3. Не позднее чем за два рабочих дня до очередного заседания постоянного комитета проект повестки дня заседания и материалы (проекты решений Думы, заключения к ним, справочный материал и т.п.) предоставляются депутатам - членам постоянного комитета, направляются в адрес приглашенных на заседание.
Материалы на внеочередное заседание постоянного комитета могут выдаваться членам постоянного комитета и приглашенным непосредственно на заседании постоянного комитета.
Повестка дня и материалы заседания постоянного комитета могут направляться депутатам для ознакомления в электронном виде на официальную электронную почту депутата.
Официальные электронные адреса депутатов хранятся в уполномоченном структурном подразделении аппарата Думы.
4. Депутаты – члены постоянного комитета имеют право решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам.
Депутаты, не являющиеся членами постоянного комитета, вправе участвовать в их работе с правом совещательного голоса, знакомиться с материалами повестки дня заседания постоянного комитета.
5. В случае невозможности присутствовать на заседании постоянного комитета по уважительной причине (временная нетрудоспособность, командировка, отпуск, одновременное заседание двух постоянных комитетов и другие) член постоянного комитета письменно уведомляет председателя (заместителя председателя) постоянного комитета о своем отсутствии. Уведомление об отсутствии оформляется, как правило, на депутатском бланке и может направляться депутатом почтой, факсом, посредством электронной почты, указанной на официальном сайте Думы, или передается лично в Думу. Факт уведомления об отсутствии на заседании постоянного комитета фиксируется в протоколе заседания постоянного комитета.
Депутат - член постоянного комитета имеет право передать свой голос другому депутату - члену данного постоянного комитета в связи с невозможностью присутствовать на заседании постоянного комитета.
Заявление о передаче своего голоса другому депутату - члену постоянного комитета на период отсутствия на заседании постоянного комитета депутат составляет на имя председателя постоянного комитета на депутатском бланке с указанием времени, на которое передаётся голос. Заявление о передаче своего голоса должно содержать перечень вопросов проекта повестки дня заседания постоянного комитета и конкретное волеизъявление депутата (за, в том числе с учетом поправок, против, воздержался) по каждому вопросу повестки дня, в том числе с учётом имеющихся к проекту решения поправок.
Заявление о передаче своего голоса в период отсутствия на заседании постоянного комитета депутат вправе направить почтой, факсом, посредством электронной почты, указанной на официальном сайте Думы, или передать лично в Думу.
Заявления о передаче своего голоса другому депутату является одновременно документом - уведомлением об отсутствии.
Подлинники заявлений о передаче голоса, уведомлений об отсутствии непосредственно передаются в Думу для регистрации, учета и хранения. Копия заявления, уведомления об отсутствии передается в постоянный комитет.
Указанные заявления о передаче голоса вступают в силу, если на заседании постоянного комитета присутствует более 1/2 от числа членов постоянного комитета.
Статья 36. Порядок работы постоянного комитета.
1. Заседание постоянного комитета является правомочным, если на нем присутствует более 1/2 от числа членов постоянного комитета.
2. Постоянный комитет в начале каждого заседания обсуждает порядок работы и принимает повестку дня. Постоянный комитет вправе вносить изменения в повестку дня в ходе заседания.
3. Председательствующий открывает заседание постоянного комитета, доводит до сведения присутствующих поступившие уведомления депутатов об отсутствии и заявления о передаче голоса, которые фиксируются в протоколе заседания постоянного комитета.
4. В случае если заседание постоянного комитета не состоялось по причине неявки депутатов, то есть заседание не является правомочным, председателем оформляется протокол заседания постоянного комитета, в котором указывается количество присутствующих депутатов, количество заявлений о передаче голоса, количество уведомлений об отсутствии и количество отсутствующих депутатов.
В случае если заседание постоянного комитета прекращено в связи с отсутствием правомочности, председательствующий закрывает заседание постоянного комитета. По итогам заседания оформляется протокол заседания постоянного комитета, в котором указываются, в том числе причины прекращения заседания. Вопросы, не рассмотренные постоянным комитетом в рамках утвержденной повестки дня, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Регламентом, на следующем заседании постоянного комитета.
5. Общая продолжительность заседания постоянных комитетов, как правило, не должна превышать трех часов.
По решению постоянного комитета время заседания может быть продлено, если за это проголосовало более 1/2 от числа присутствующих на заседании членов постоянного комитета.
Председательствующим может объявляться перерыв в заседании постоянного комитета. Время перерыва определяется им самостоятельно.
6. Общее время на рассмотрение вопроса - не более 1 часа, для вопроса в разделе «разное» - до 10 мин.
7. Регламент рассмотрения вопросов:
 для доклада, содоклада - до 15 мин.;
 для ответов на вопросы докладчику и содокладчику, депутату, ответственному за подготовку вопроса - до 15 мин.;
 для выступления членов постоянного комитета, приглашенных и жителей города Твери - до 5 мин.
8. Выступающий на заседании постоянного комитета не вправе нарушать правила этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и присутствующих на заседании лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, вносить предложения, нарушающие права граждан и действующее законодательство.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания постоянного комитета.
Присутствующие на заседании постоянного комитета не имеют права вмешиваться в работу постоянного комитета без разрешения председательствующего.
9. Постоянные комитеты осуществляют свои права и обязанности путем принятия решений. Решения постоянных комитетов принимаются исключительно на их заседаниях. Решение – это результат голосования по вопросу повестки дня или поставленному депутатами вопросу, который отражается в протоколе.
10. Решение постоянного комитета принимается открытым голосованием более 1/2 голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянного комитета, в том числе с учетом голосов, переданных по заявлению о передаче своего голоса.
11. Во время заседания постоянного комитета ведется протокол. Протокол открытого заседания постоянного комитета ведет специалист соответствующего уполномоченного структурного подразделения аппарата Думы, закрытого заседания - один из депутатов по решению постоянного комитета. Протокол открытого заседания постоянного комитета подписывают председательствующий на заседании постоянного комитета и специалист уполномоченного структурного подразделения аппарата Думы, ведущий протокол, закрытого заседания - председательствующий на заседании постоянного комитета и депутат, ведущий протокол.
12. Депутаты вправе знакомиться с протоколами заседаний постоянных комитетов по письменному запросу в соответствующий постоянный комитет.
Копия протокола постоянного комитета депутату может предоставляться по письменному запросу в Думу.
Статья 37. Порядок проведения совместного заседания постоянных комитетов.
Совместное заседание постоянных комитетов ведет один из председателей по согласованию между собой.
Решения на совместных заседаниях принимаются раздельно по каждому постоянному комитету более 1/2 голосов от числа присутствующих членов соответствующего постоянного комитета, в том числе с учетом голосов, переданных по заявлению о передаче своего голоса, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
Протокол совместного заседания постоянных комитетов подписывают председатели (заместители председателей) соответствующих постоянных комитетов и специалист уполномоченного структурного подразделения аппарата Думы, ведущий протокол (по согласованию).
Статья 38. Порядок рассмотрения проектов решений определяется ответственным постоянным комитетом самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом.
Проект решения рассматривается профильным постоянным комитетом при наличии заключений. По решению постоянного комитета проект может быть дополнительно направлен в органы государственной власти и местного самоуправления, научные учреждения для подготовки отзывов и заключений, проведения правовой, финансово-экономической и иных экспертиз.
Для работы над проектом постоянные комитеты могут образовывать рабочие группы, в случае рассмотрения проекта решения несколькими постоянными комитетами - совместную рабочую группу.
В состав рабочих групп могут входить, кроме депутатов, представители соответствующего субъекта правотворческой инициативы, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты.
Статья 39. Постоянный комитет по итогам рассмотрения проекта решения Думы принимает одно из следующих решений:
 рекомендовать Думе принять проект решения (в том числе с учетом внесенных поправок) в первом чтении или в двух чтениях;
 рекомендовать Думе отклонить проект решения;
 рекомендовать Совету Думы вернуть проект решения субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект решения, с указанием причин.
В случае если при голосовании по вопросу «рекомендовать Думе принять проект решения» не набирается необходимое для принятия решения количество голосов или при равенстве голосов, то проект решения считается рекомендованным к отклонению.
Если постоянным комитетом проект решения рекомендован к отклонению из-за равенства голосов, то это доводится до сведения присутствующих на заседании Думы.
Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта (альтернативные проекты решений), они рассматриваются одновременно. В повестку дня заседания постоянного комитета они включаются одним вопросом и рассматриваются в порядке их поступления в Думу.
В случае если субъектом правотворческой инициативы является постоянный комитет, то принимается следующее решение:
 внести проект решения в Тверскую городскую Думу и рекомендовать его к принятию (в первом чтении или в двух чтениях).
Рекомендованным к принятию считается проект решения, получивший более 1/2 голосов от числа присутствующих членов соответствующего постоянного комитета, в том числе с учетом голосов, переданных по заявлению о передаче своего голоса.
Решение постоянного комитета отражается в протоколе, а также оформляется в виде заключения постоянного комитета к соответствующему проекту решения Думы.
Постоянный комитет является ответственным за подготовку проекта решения Думы в первом чтении.
Статья 40. Постоянным комитетом могут быть рассмотрены и (или) внесены самостоятельно поправки к проекту решения.
Поправки к проекту решения вносятся на заседание Думы в виде таблиц поправок, сформированных постоянным комитетом, и рекомендованных им к принятию или отклонению.
В случае если при голосовании по поправке, внесенной субъектом правотворческой инициативы, «о включении в таблицу поправок, рекомендованных к принятию» не набирается необходимое для принятия решения количество голосов или при равенстве голосов, то поправка включается в таблицу поправок, рекомендованных к отклонению.
Статья 41. Организационно - техническое, документационное обеспечение работы постоянных комитетов осуществляет соответствующее уполномоченное структурное подразделение аппарата Думы. Специалист соответствующего уполномоченного структурного подразделения аппарата Думы обеспечивает проведение заседания постоянного комитета (оповещает о времени и месте проведения, ведет учет посещаемости), ведет делопроизводство постоянного комитета, несет ответственность за сохранность документации, выполняет поручения председателя постоянного комитета.
Правовое обеспечение и правовое сопровождение деятельности постоянного комитета осуществляет соответствующее уполномоченное структурное подразделение аппарата Думы, специалисты которого участвуют в работе постоянных комитетов, а также осуществляют правовое сопровождение их подготовки, участвуют в разработке проектов решений, оказывают правовое содействие постоянным комитетам по предметам ведения, выполняют поручения председателя постоянного комитета в пределах предметов ведения постоянного комитета.
Для подготовки вопросов постоянные комитеты могут привлекать к работе специалистов, которые участвуют в заседании с правом совещательного голоса.
Статья 42. Упразднение постоянных комитетов, изменение их полномочий производится путем внесения изменений в настоящий Регламент.