Официальный сайт Тверской городской Думы

Тверская городская Дума Глава Города Твери

Сегодня

Календарь событий

Предыдущий месяц Апрель 2024 Следующий месяц

Личный кабинет депутата

Полезная информация

ГЛАВА VI. ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ

Статья 22. Дума образует из числа депутатов на срок ее полномочий постоянные комитеты по вопросам, отнесенным к компетенции Думы. Персональный состав постоянных комитетов утверждается решением Думы. Дума может образовывать новые постоянные комитеты, упразднять или реорганизовывать ранее созданные.
Постоянные комитеты строят свою работу на основе свободного, делового обсуждения и коллективного решения вопросов, гласности, широкой инициативы членов комитета, взаимодействия депутатов между собой.
Дума или постоянные комитеты могут образовывать комиссии, рабочие группы, задачи и срок полномочий которых определяются при их образовании.
Статья 23. Постоянные комитеты подотчетны Думе. Отчеты о своей работе постоянные комитеты представляют Думе в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Отчет постоянного комитета должен содержать следующую информацию:
 количество проведенных заседаний;
 количество рассмотренных вопросов;
 количество рассмотренных проектов решений, включая собственные правотворческие инициативы;
 количество выездных заседаний;
 количество рассмотренных обращений, в том числе обращений жителей города Твери;
 информацию о посещении депутатами заседаний постоянных комитетов (в том числе и с учётом заявлений о передаче голоса, уведомлений об отсутствии);
 иную информацию о деятельности постоянного комитета.
Отчеты о работе утверждаются постоянными комитетами, доводятся до сведения депутатов на заседании Думы и публикуются на официальном сайте Думы.
Ежеквартально председателем Думы готовится информация о посещаемости депутатами заседаний Думы и постоянных комитетов. При подготовке информации о посещаемости отражается наличие заявлений о передаче голоса, уведомлений об отсутствии. В десятидневный срок по истечении отчетного периода данная информация публикуется на официальном сайте Думы.
Статья 24. Формирование постоянных комитетов проводится на основании письменных заявлений депутатов. Персональный состав постоянных комитетов утверждается решением Думы.
Каждый депутат имеет право быть членом не более двух постоянных комитетов.
Депутат может быть выведен из состава постоянного комитета решением Думы на основании личного заявления, а также по представлению председателя постоянного комитета, в случае если он нарушает правила депутатской этики:
 не участвует в работе постоянного комитета в течение трех заседаний подряд без уведомления об отсутствии;
 не исполняет поручения постоянного комитета;
 неоднократно нарушает правила поведения на заседаниях постоянного комитета.
Представления рассматриваются на заседаниях постоянного комитета по вопросам местного самоуправления и регламенту.
Статья 25. Председатель постоянного комитета избирается Думой на основании предложений председателя Думы, избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Думе, фракций в Думе из числа членов соответствующего постоянного комитета на срок полномочий Думы.
Избранным на должность председателя постоянного комитета считается кандидат, получивший более 1/2 голосов от установленного Уставом города Твери числа депутатов.
Статья 26. Председатель постоянного комитета может быть освобожден досрочно по личному заявлению или отозван от должности на основании решения Думы.
Вопрос об отзыве председателя постоянного комитета может быть внесен на рассмотрение Думы по инициативе председателя Думы, не менее 1/3 от установленного Уставом города Твери числа депутатов или по решению постоянного комитета.
Решение об отзыве председателя постоянного комитета считается принятым, если за него проголосовало более 1/2 от установленного Уставом города Твери числа депутатов.
Полномочия председателя постоянного комитета могут быть также прекращены на основании его личного письменного заявления о досрочном прекращении своих депутатских полномочий.
Если Думой не принято решение о сложении полномочий председателя постоянного комитета на основании личного заявления, то полномочия прекращаются по истечении четырнадцати дней с момента подачи заявления в Думу.
С момента прекращения исполнения полномочий председателя постоянного комитета его обязанности возлагаются председателем Думы на заместителя председателя соответствующего постоянного комитета до избрания нового председателя, но не более чем на 30 дней.
Статья 27. Постоянный комитет может выдвигать из своего состава заместителей председателя постоянного комитета открытым голосованием на заседании комитета. Количественный состав заместителей председателя постоянного комитета определяется решением постоянного комитета. Кандидатуры заместителей председателя постоянного комитета вносят председатель постоянного комитета, депутаты.
Выдвинутым на должность заместителя председателя постоянного комитета считается кандидат, получивший более 1/2 голосов от числа избранных депутатов – членов постоянного комитета. Кандидатура на должность заместителя председателя постоянного комитета утверждается на заседании Думы более 1/2 голосов от установленного Уставом города Твери числа депутатов.
Заместители председателя постоянного комитета могут быть досрочно отозваны по инициативе председателя Думы, по решению постоянного комитета или освобождены от должности на основании личного заявления, поданного в Думу.
Решение об отзыве заместителя председателя постоянного комитета считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/2 депутатов - членов постоянного комитета и если оно утверждено решением Думы более 1/2 голосов от установленного Уставом города Твери числа депутатов.
Если Думой не принято решение о сложении полномочий заместителя председателя постоянного комитета на основании личного заявления, то полномочия прекращаются по истечении четырнадцати дней с момента подачи заявления.
Статья 28. Председатель постоянного комитета:
 организует работу постоянного комитета;
 формирует проект повестки дня заседания постоянного комитета;
 созывает заседания постоянного комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
 открывает, ведет и закрывает заседание постоянного комитета, подписывает протокол заседания и документы, исходящие от постоянного комитета;
 организует направление членам постоянного комитета материалов и документов, связанных с деятельностью постоянного комитета;
 приглашает для участия в заседании постоянного комитета должностных лиц Администрации города Твери, представителей органов государственной власти, общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, организаций независимо от форм собственности;
 представляет постоянный комитет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, общественными объединениями;
 готовит проекты плана работы постоянного комитета на основе предложений членов постоянного комитета, решений Думы;
 готовит отчёты о деятельности постоянного комитета;
 представляет Думе проекты решений, заключения и поправки, подготовленные и рассмотренные постоянным комитетом;
 организует работу по контролю за выполнением принятых Думой решений и собственных решений по вопросам ведения постоянного комитета, информирует членов постоянного комитета о ходе их выполнения;
 дает поручения членам постоянного комитета;
 выполняет иные полномочия по решению Думы, постоянного комитета.
Статья 29. Заместитель председателя постоянного комитета выполняет по письменному поручению председателя постоянного комитета отдельные его функции, в том числе замещает председателя постоянного комитета в случае его временного отсутствия (отпуск, командировка).
В исключительных случаях (временная нетрудоспособность и др.) полномочия председателя постоянного комитета возлагаются на заместителя председателя постоянного комитета решением Думы.
Статья 30. Постоянные комитеты в пределах компетенции Думы по вопросам, относящимся к их ведению, осуществляют:
 подготовку и внесение проектов решений Думы;
 рассмотрение проектов решений, внесенных в Думу субъектами правотворческой инициативы, подготовку заключений и поправок к ним;
 подготовку и проведение депутатских слушаний;
 рассмотрение обращений граждан, органов и должностных лиц местного самоуправления и государственной власти, общественных организаций, организаций независимо от форм собственности;
 контроль за выполнением решений Думы органами и должностными лицами местного самоуправления и собственных решений постоянных комитетов;
 выполнение поручений Думы;
 иные функции по решению Думы.
Статья 31. Постоянные комитеты при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.
Постоянные комитеты вправе:
1) запрашивать у Администрации города Твери, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц необходимую документацию, письменные заключения и иную информацию в пределах компетенции Думы по предметам ведения постоянного комитета;
2) заслушивать доклады, сообщения и разъяснения должностных лиц органов местного самоуправления и вносить предложения о заслушивании их отчетов на заседаниях Думы;
3) предлагать вопросы для внесения в повестку дня заседаний Думы;
4) представлять доклады и содоклады на заседаниях Думы;
5) вносить на рассмотрение Думы предложения:
 о создании комиссий, рабочих групп;
 по принятию решений об обращении в суд с требованиями о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления, а также актов предприятий, учреждений, организаций;
 по принятию решений по обращениям в суды с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям;
 по принятию решений по протестам и представлениям прокурора;
6) обращаться с предложениями и рекомендациями в Администрацию города Твери и ее структурные подразделения;
7) готовить проекты решений Думы по протестам и представлениям прокурора на решения Думы;
8) готовить проекты решений по официальному толкованию решений Думы по предметам ведения постоянных комитетов;
9) выдвигать кандидатуру заместителя (заместителей) председателя постоянного комитета;
10) создавать по основным направлениям работы комиссии и рабочие группы;
11) определять направления деятельности и порядок работы комиссий и рабочих групп;
12) избирать председателя комиссии и руководителя рабочей группы;
13) привлекать к своей работе специалистов;
14) по решению Думы осуществлять иные полномочия.
Статья 32. Дума образует следующие постоянные комитеты:
 постоянный комитет по бюджету и налогам;
 постоянный комитет по вопросам развития городской инфраструктуры;
 постоянный комитет по муниципальной собственности и земельным отношениям;
 постоянный комитет по экономической политике и предпринимательству;
 постоянный комитет по социальной политике;
 постоянный комитет по вопросам местного самоуправления и регламенту.

Статья 33. Предметы ведения постоянных комитетов.
1. К предметам ведения постоянного комитета по бюджету и налогам относятся вопросы:
1) рассмотрения, утверждения бюджета города Твери, внесения в него изменений и дополнений, контроля за его исполнением, утверждения отчета о его исполнении;
2) установления, изменения и отмены местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) предоставления льгот по арендной плате за нежилые помещения и землю;
4) установления льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;
5) осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, предоставления бюджетных кредитов, управления муниципальным долгом и управления муниципальными активами в части вопросов ведения постоянного комитета;
6) бюджетного процесса в городе Твери и порядка использования средств бюджета города Твери;
7) организации и подготовки публичных слушаний по проекту решения Думы о бюджете города Твери и отчета об исполнении бюджета города за истекший год;
8) формирования перечня мероприятий по предложениям жителей города Твери, поступающим к депутатам;
9) контроля за разработкой, утверждением и реализацией муниципальных программ по предметам ведения;
10) иные вопросы в соответствии с решением Думы.
2. К предметам ведения постоянного комитета по вопросам развития городской инфраструктуры относятся вопросы:
1) утверждения правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирования населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
2) организации в границах города Твери электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
3) утверждения правил благоустройства территории города Твери, осуществления контроля за их соблюдением, организации благоустройства территории города Твери в соответствии с указанными правилами, а также организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Твери;
4) участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
5) обеспечения в границах города Твери первичных мер пожарной безопасности;
6) организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
7) обеспечения проживающих в городе Твери и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, осуществления муниципального жилищного контроля;
8) определения порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
9) организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города Твери от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
10) создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Твери;
11) утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Твери, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры города Твери, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
12) создания условий для предоставления транспортных услуг населению в границах города Твери;
13) дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Твери и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест), осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Твери, организации дорожного движения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) контроля за разработкой, утверждением и реализацией муниципальных программ по предметам ведения;
15) иные вопросы в соответствии с решением Думы.
3. К предметам ведения постоянного комитета по муниципальной собственности и земельным отношениям относятся вопросы:
1) владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Твери;
2) утверждения правил землепользования и застройки, внесения в них изменений и дополнений;
3) определения порядка проведения общественных обсуждений по вопросам регулирования градостроительной деятельности на территории города Твери;
4) утверждения местных нормативов градостроительного проектирования города Твери и изменений в них;
5) определения порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
6) порядка приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества в соответствии с федеральными законами;
7) сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Твери;
8) контроля за разработкой, утверждением и реализацией муниципальных программ по предметам ведения;
9) иные вопросы в соответствии с решением Думы.
4. К предметам ведения постоянного комитета по экономической политике и предпринимательству относятся вопросы:
1) рассмотрения инвестиционных программ в соответствии с действующим законодательством;
2) установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
3) утверждения стратегии социально-экономического развития города Твери;
4) содействия развитию малого и среднего предпринимательства;
5) создания условий для обеспечения жителей города Твери услугами торговли;
6) создания условий для развития сельскохозяйственного производства и расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
7) создания условий для развития туризма;
8) инновационной политики;
9) создания в городе Твери благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности;
10) участия города Твери в инвестиционных программах и проектах;
11) осуществления внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
12) проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Думу депутатами, постоянным комитетом, прокурором Тверской области, уполномоченным им прокурором, Общественной палатой города Твери, органами территориального общественного самоуправления, группами жителей Твери численностью не менее тысячи человек, обладающих избирательным правом;
13) формирования Ежегодного плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
14) проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
15) реализации полномочий города Твери в сфере рекламы в соответствии с законодательством;
16) контроля за разработкой, утверждением и реализацией муниципальных программ по предметам ведения;
17) иные вопросы в соответствии с решением Думы.
5. К предметам ведения постоянного комитета по социальной политике относятся вопросы:
1) организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществления в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
2) создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории города Твери в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
3) создания условий для организации досуга и обеспечения жителей города Твери услугами организаций культуры;
4) обеспечения условий для развития на территории города Твери физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Твери;
5) организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек города Твери;
6) организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Твери;
7) создания условий для массового отдыха жителей города и организации обустройства мест массового отдыха населения;
8) создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Твери;
9) создания условий для обеспечения жителей города Твери услугами общественного питания и бытового обслуживания;
10) создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Твери, а также осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
11) оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
12) утверждения программ комплексного развития социальной инфраструктуры города Твери;
13) контроля за разработкой, утверждением и реализацией муниципальных программ по предметам ведения;
14) иные вопросы в соответствии с решением Думы.
6. К предметам ведения постоянного комитета по вопросам местного самоуправления и регламенту относятся вопросы:
1) подготовки и принятия Устава города Твери, внесения изменений и дополнений в Устав города Твери;
2) подготовки и принятия Регламента, внесения в него изменений и дополнений;
3) подготовки проекта решения Думы о толковании Устава города Твери, Регламента (аутентичное толкование), а также разъяснения постоянного комитета (неофициальное толкование);
4) организации, назначения и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума;
5) досрочного прекращения полномочий депутатов;
6) учреждения печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов города Твери, иной официальной информации;
7) контроля за обеспечением условий для осуществления депутатами своих полномочий;
8) участия города Твери в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) определения порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Твери;
10) рассмотрения организационно-штатной структуры и численности органов местного самоуправления;
11) разработки правовых актов, регулирующих деятельность органов местного самоуправления города Твери;
12) разработки документов, необходимых для совершенствования этических норм и правил поведения депутатов и обеспечения выполнения этих норм депутатами;
13) соблюдения депутатами правил депутатской этики;
14) контроля за исполнением органами местного самоуправления города Твери и должностными лицами местного самоуправления города Твери полномочий по решению вопросов местного значения;
15) присвоения наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах города Твери, изменения, аннулирования таких наименований;
16) установки монументов, памятников и памятных знаков на территории города Твери;
17) осуществления территориального общественного самоуправления на территории города Твери;
18) противодействия коррупции;
19) формирования и содержания муниципального архива;
20) осуществления межмуниципальной и международной деятельности;
21) контроля за разработкой, утверждением и реализацией муниципальных программ по предметам ведения;
22) иные вопросы в соответствии с решениями Думы.