Официальный сайт Тверской городской Думы

Тверская городская Дума Глава Города Твери

Сегодня

Календарь событий

Предыдущий месяц Апрель 2024 Следующий месяц

Личный кабинет депутата

Полезная информация

О коррупциогенных факторах при проведении антикоррупционной экспертизы

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2015 № 732 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы» внесены изменения в Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

К коррупциогенным факторам, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, отнесена также широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц). К коррупциогенным факторам, содержащим неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям - злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций.

О правовом регулировании вопросов определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму

Постановлением Правительства РФ от 06.08.2015 № 804 утверждены Правила определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей.

Правила в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" устанавливают порядок формирования перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму и доведения перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, являющихся страховыми брокерами, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

Перечень формируется Росфинмониторингом на основе данных, поступивших из прокуратуры, следственных органов Следственного Комитета РФ, Минюста России и терртрориальных органов, органов федеральной службы безопасности, МВД России и территориальных органов, Министерства иностранных дел России. Приведен состав передаваемых сведений.

Так, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним военными и другими специализированными прокуратурами для включения организаций и (или) физических лиц в перечень представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу информация по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 (в части, касающейся информации о вступившем в законную силу решении суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью к экстремистской деятельности или терроризму), 2 (в части, касающейся информации о вступившем в законную силу приговоре суда Российской Федерации о признании лица виновным в совершении хотя бы одного из указанных в подпункте преступлений), 2.1 (в части, касающейся информации о вступившем в законную силу постановлении о назначении административного наказания, в случае если дело об административном правонарушении возбуждалось прокурором) и 3 (в части, касающейся информации о принятом решении о приостановлении деятельности организации в связи с обращением в суд с заявлением о привлечении организации к ответственности за экстремистскую деятельность) пункта 2.1 статьи 6 «Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю» Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», которым предусмотрены основания для включения организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Об ответственности за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования по статьям 6.9 и 20.20 КоАП РФ

Внесенными Федеральным законом от 13.07.2015 N 230-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменениями статья 6.9 «Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ» предусматривает наказание не только за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением предусмотренных законом случаев, но и за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.

Правонарушением по статье 20.20 «Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах» также является не только потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах, но и невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте.

О государственной молодежной политике в Тверской области

6 июля 2015 года в новой редакции принят Закон Тверской области N 57-ЗО "О государственной молодежной политике в Тверской области".
В реализации государственной молодежной политики в Тверской области участвуют: органы государственной власти Тверской области; государственные органы Тверской области; молодежь (молодые граждане); молодые семьи; органы местного самоуправления; образовательные и научные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством; общественные объединения и их ассоциации; средства массовой информации; предприятия и организации различных форм собственности.

Предусмотрены меры государственной поддержки молодых семей, молодежного предпринимательства, молодежной добровольческой (волонтерской) деятельности; молодых граждан в сфере физической культуры, спорта и формирования здорового образа жизни, в том числе по снижению потребления алкоголя и табака, предупреждению и борьбе с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; меры, направленные на развитие инфраструктуры для отдыха и оздоровления молодежи, привлечение молодежи в добровольные студенческие спасательные формирования, народные дружины и подразделения добровольной пожарной охраны; меры, направленные на формирование экологической культуры; иные меры государственной поддержки в сфере физической культуры, спорта и формирования здорового образа жизни в соответствии с законодательством.

В целях установления взаимодействия между представителями молодежных и общественных объединений и Законодательным Собранием Тверской области по вопросам государственной молодежной политики в Тверской области, содействия деятельности Законодательного Собрания Тверской области в области законодательного регулирования прав и законных интересов молодежи в Тверской области создается Молодежная палата при Законодательном Собрании Тверской области в порядке, установленном Законодательным Собранием Тверской области.

Для привлечения научного и творческого потенциала молодежи к решению задач, стоящих перед исполнительными органами государственной власти Тверской области в сфере государственной молодежной политики, и обеспечения ее участия в общественно-политической и социально-экономической жизни региона создается Молодежное правительство Тверской области в порядке, установленном Правительством Тверской области.

Закон Тверской области от 30.07.1998 N 27-ОЗ-2 "О государственной молодежной политике в Тверской области" признан утратившим силу.

Об изменениях Лесного кодекса РФ

Федеральным законом от 29.06.2015 № 206-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации.

Определено, что лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса

Рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу).

Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В лесничествах, лесопарках, расположенных на землях лесного фонда, допускается осуществление заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

Внесенными изменениями регламентированы вопросы проектирования лесных участков; порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности; заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности; изменения и расторжения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности; изменения и расторжения договора купли-продажи лесных насаждений и иные.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2015 года.

Об изменении примечания к статье 285 Уголовного кодекса РФ

Федеральным законом от 13.07.2015 № 265-ФЗ внесены изменения в пункт 1 Примечаний к статье 285 «Злоупотребление должностными полномочиями» Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно внесенным изменениям, должностными лицами в статьях главы «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Об изменении нормы уголовного закона о халатности

Внесенными в статью 293 «Халатность» Уголовного кодекса РФ изменениями предусмотрена ответственность за халатность, то есть неисполнение и ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшее причинение особо крупного ущерба. Согласно примечанию к данной норме, крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным - семь миллионов пятьсот тысяч рублей.
Наказание предусмотрено в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Об ответственности за нарушение порядка заключения изменения контракта

Внесенными Федеральным законом от 13.07.2015 № 265 в статью 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменениями предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Об ответственности за нарушение установленных правил о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом

Федеральным законом от 13.07.2015 № 228-ФЗ внесены изменения в главу 22 «Преступления в сфере экономической деятельности» Уголовного кодекса Российской Федерации.

Изменились название и содержание статьи 170.
Статья 170 «Регистрация незаконных сделок с недвижимым имуществом» предусматривает ответственность за регистрацию заведомо незаконных сделок с недвижимым имуществом, умышленное искажение сведений государственного кадастра недвижимости и (или) Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а равно занижение кадастровой стоимости объектов недвижимости, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием своего служебного положения.

Введена новая норма - статья 170.2 «Внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории».

В соответствии с ней уголовную ответственность влечет внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству, а также особо крупный ущерб.

Внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут ответственность по статье 14.35 «Нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О мероприятиях по контролю в области охоты

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.2015 №672 внесены изменения в Положение о федеральном государственном охотничьем надзоре.

Регламентировано, что мероприятия по контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территориях охотничьих угодий проводятся должностными лицами органов государственного надзора (государственными инспекторами в области охраны окружающей среды) на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение указанных мероприятий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров и обследований охотничьих угодий устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Об изменении примечания к статье 222 УК РФ

Федеральным законом от 29.06.2015 № 192 внесены изменения в Примечание к статье 222 «Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов».

Согласно Примечанию, лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности по данной статье. Одновременно предусмотрено, что не может признаваться добровольной сдачей предметов, указанных в настоящей статье, в статьях 222.1 «Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств», 223.1 «Незаконное изготовление взрывчатых веществ, незаконные изготовление, переделка или ремонт взрывных устройств», а также в статье 223 «Незаконное изготовление оружия» настоящего Кодекса, их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.
Кроме того, Федеральным законом уточняется вид пиротехнических изделий, которые признаются предметом противоправного деяния в соответствии с частью 1 статьи 20.8 «Нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования или учета оружия и патронов к нему, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учёта оружия и иных запрещенных к обороту предметов. В части первой слова «пиротехнических изделий» заменены словами «пиротехнических изделий 4 и 5 классов».

Об ответственности по статье 183 УК РФ

Федеральным законом от 29.06.2015 № 193 повышена ответственность по статье 183 Уголовного кодекса Российской Федерации» за незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну (статья 183 УК РФ).
Так, в числе изменений, предусмотрено, что максимальный размер штрафа, предусмотренного частью первой статьи 183 Уголовного кодекса Российской Федерации, увеличивается с 80 тысяч рублей до 500 тысяч рублей, частью второй статьи – со 120 тысяч рублей до 1 миллиона рублей, частью третьей – с 200 тысяч рублей до 1,5 миллиона рублей.

По вопросам конфискации имущества и компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок




Федеральным законом от 29.06.2015 № 190-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
В числе иных изменений, в части первой статьи 115 предусмотрено, что для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, взыскания штрафа, других имущественных взысканий или возможной конфискации имущества, указанного в части первой статьи 104.1 «Конфискация имущества» Уголовного кодекса Российской Федерации, следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом ходатайство о наложении ареста на имущество подозреваемого, обвиняемого или лиц, несущих по закону материальную ответственность за их действия.
Арест может быть наложен на имущество, находящееся у других лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия, если есть достаточные основания полагать, что оно получено в результате преступных действий подозреваемого, обвиняемого либо использовалось или предназначалось для использования в качестве орудия, оборудования или иного средства совершения преступления либо для финансирования терроризма, экстремистской деятельности (экстремизма), организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации).

Арестованное имущество может быть изъято либо передано по усмотрению лица, производившего арест, на хранение собственнику или владельцу этого имущества либо иному лицу, которые должны быть предупреждены об ограничениях, которым подвергнуто арестованное имущество, и ответственности за его сохранность, о чем делается соответствующая запись в протоколе.

УПК РФ дополнен статьей 115.1 «Порядок продления срока применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество».

Федеральный закон от 30 апреля 2010 года N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" дополнен частью 7.2 следующего содержания.

Заявление о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок в части длительности применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество лица, не являющегося подозреваемым, обвиняемым или лицом, несущим по закону материальную ответственность за их действия, может быть подано в суд указанным лицом в шестимесячный срок со дня вступления в законную силу приговора либо постановления или определения суда о прекращении уголовного судопроизводства по делу либо со дня принятия дознавателем, начальником подразделения дознания, органом дознания, следователем, руководителем следственного органа, прокурором постановления о прекращении уголовного судопроизводства, а также до прекращения уголовного преследования или до вступления в законную силу приговора суда, если продолжительность срока ареста, наложенного на имущество по уголовному делу, превысила четыре года.

О советах представителей малочисленных народов

Федеральным законом от 13.07.2015 № 256-ФЗ внесены изменения в статью 7 «Полномочия органов местного самоуправления по защите исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов» Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации».
Предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и в пределах своих полномочий вправе создавать на общественных началах при главах муниципальных образований в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов советы представителей малочисленных народов для защиты прав и законных интересов указанных народов.

По вопросу организованной перевозки группы детей автобусами

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 № 652 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами.

Внесенными в Правила дорожного движения Российской Федерации изменениями определено, что организованная перевозка группы детей – это перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником.

В постановлении Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» предусмотрено, что к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, в том числе не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года.

При организованной перевозке группы детей автобусами запрещено допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в списки, предусмотренные подпунктом "д" пункта 4 настоящих Правил, кроме назначенного медицинского работника. Указанный запрет не распространяется на случаи, установленные федеральными законами.

Об ответственности в сфере перевозки пассажиров и багажа

Законом Тверской области от 06.07.2015 № 62-ЗО глава 7 Закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях" дополнена статьей 50.4 «Несоблюдение требований, установленных Законом Тверской области от 12.10.2010 N 75-ЗО "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области" к осуществлению регулярной перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Тверской области.

Осуществление регулярной перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам перевозок без заключения с уполномоченным органом договора на организацию перевозок по межмуниципальному маршруту перевозок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцать пять тысяч рублей; на юридических лиц - сто пятьдесят тысяч рублей.

За осуществление регулярной перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршрутам, не включенным в реестр межмуниципальных маршрутов перевозок Тверской области, налагается административный штраф на граждан в размере четырех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцать пять тысяч рублей; на юридических лиц - сто пятьдесят тысяч рублей.
Повторное совершение указанных в данной норме административных правонарушений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятьдесят тысяч рублей; на юридических лиц - триста тысяч рублей.

Об увеличении ежемесячных денежных сумм, предусмотренных для приобретения осуждёнными продуктов питания и предметов первой необходимости

Федеральным законом от 13.07.2015 № 260-ФЗ внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в части увеличения ежемесячных денежных сумм, предусмотренных для приобретения осуждёнными продуктов питания и предметов первой необходимости.

Увеличение размеров указанных денежных средств предусмотрено дифференцированно в зависимости от условий отбывания наказания, а также от вида исправительного учреждения.

Кроме того, предусмотрено увеличение размера денежной суммы, которую осуждённым разрешается дополнительно расходовать на покупку продуктов питания и предметов первой необходимости в качестве меры поощрения.

Согласно закону, осужденные к лишению свободы могут приобретать продукты питания и предметы первой необходимости по безналичному расчету за счет средств, заработанных в период отбывания наказания, а также за счет получаемых пенсий, социальных пособий и переводов денежных средств.

О реестре лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2015 № 592 внесены изменения в Правила формирования и ведения реестра лиц, привлечённых к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Устанавливается порядок формирования и ведения реестра должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции должностных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, привлеченных Федеральной антимонопольной службой (ее территориальными органами) и судами к административной ответственности в соответствии со статьей 14.9 «Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Реестр представляет собой базу данных о лицах, привлеченных к административной ответственности.

Изменениями, наряду с иными, предусмотрено включение в реестр номера судебного решения, принятого по результатам рассмотрения судьей дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, переданного антимонопольным органом на рассмотрение судье в соответствии с частью 2 статьи 23.1 «Судьи» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В числе оснований исключения сведений из реестра о лице, привлеченном к административной ответственности предусмотрено истечение 1 года со дня окончания исполнения постановления или судебного решения. Сведения о лице, привлеченном к административной ответственности, подлежат исключению антимонопольным органом из реестра не позднее дня, следующего за днем возникновения указанных оснований.

О мерах по повышению эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 1028-р утверждена Концепция повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015 - 2020 годы).
В целях комплексного решения проблем в трудовой сфере определена необходимость реализации мер по стимулированию работодателей к улучшению условий труда и внедрению новых принципов обеспечения соблюдения трудового законодательства, в том числе, по организации внутреннего контроля на предприятии и обеспечению участия в нем работников (их представителей); популяризации и тиражированию памяток для работника по трудовым правам и обязанностям, информационного справочника "Библиотека трудовых ситуаций"; организации и проведению конференций, семинаров и иных публичных мероприятий; по осуществлению иных мер информационно-просветительского характера по вопросам соблюдения трудового законодательства.

Отмечено, что федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации - исполнителям мероприятий настоящей Концепции необходимо осуществлять взаимодействие с общественными объединениями работников, работодателей, иными заинтересованными экспертными, научными и общественными организациями в целях оперативного обмена аналитической информацией, предоставления справочных и статистических материалов, рассмотрения проектов нормативных правовых актов и подготовки заключений на них, проектов методических рекомендаций, изучения накопленного опыта по предупреждению нарушений трудового законодательства.

Об отпусках лицам, воспитывающим детей-инвалидов

Федеральным законом от 13.07.2015 № 242-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации.

Глава 41 «Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями» дополнена статьей 262.1 «Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков лицам, воспитывающим детей-инвалидов».

Согласно данной норме, одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по его желанию в удобное для него время.

О сроке сообщения работодателем причин отказа в заключении трудового договора

Федеральным законом от 29.06.2015 № 200-ФЗ в часть пятую статьи 64 «Гарантии при заключении трудового договора» Трудового кодекса Российской Федерации внесено изменение, согласно которому по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.

По вопросу срочного трудового договора с беременной женщиной

Федеральным законом от 29.06.2015 № 201-ФЗ внесены изменения в статьи 841 и 261 Трудового кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом вносятся изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, обязывающие работодателя в случае истечения срочного трудового договора с беременной женщиной при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам продлить срок действия трудового договора до окончания такого отпуска.

Частью второй статьи 261 «Гарантии беременной женщине и лицам с семейными обязанностями при расторжении трудового договора» внесенными изменениями регламентировано, что в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам – до окончания такого отпуска. Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности. Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.

Изменениями в статью 84.1 «Общий порядок оформления прекращения трудового договора» Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатель не несет ответственности за задержку выдачи трудовой книжки в случаях несовпадения последнего дня работы с днем оформления прекращения трудовых отношений при увольнении женщины, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности или до окончания отпуска по беременности и родам в соответствии с частью второй статьи 261 настоящего Кодекса. По письменному обращению при неполучении данного документа после увольнения, работодатель обязан выдать трудовую книжку не позднее трех рабочих дней со дня обращения за ней.

О документах при заключении трудового договора

Федеральным законом от 13.07.2015 N 230-ФЗ внесены изменения в статью 65 «Документы, предъявляемые при заключении трудового договора». Перечень документов дополнен необходимостью представления справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, выданной в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Данное требование вступает в силу с 1 января 2017 года.

Одновременно статья 213 «Медицинские осмотры некоторых категорий работников» дополнена новой частью шестой, в соответствии с которой федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников медицинскими осмотрами может предусматриваться проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

О педагогической и иной деятельности в сфере образования

Постановлением Правительства Российской Федерации №788 от 4 августа 2015 года внесены изменения в Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Предусмотрено, наряду с иными изменениями, что для решения возложенных задач комиссии субъектов Российской Федерации принимают решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.
Решение комиссии о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, может быть обжаловано в суде.

Постановлением Правительства РФ от 05.08.2015 № 796 утверждены Правила принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, такого решения, а также его формы.

О праве на внеочередной личный прием

Законом Тверской области от 06.07.2015 N 52-ЗО внесены изменения в статью 8 Закона Тверской области "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Тверской области", часть первая которой изложена в новой редакции.

Правом на внеочередной личный прием в государственных и муниципальных органах, в государственных, муниципальных и иных организациях в дни и часы, установленные для приема граждан, обладают: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий; инвалиды и (или) законные представители инвалидов I или II группы (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель), в том числе законные представители ребенка-инвалида (детей-инвалидов); граждане старше 80 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; беременные женщины; граждане (один из родителей, усыновителей, опекун), пришедшие на прием с ребенком (детьми) в возрасте до трех лет (включительно).

В случае, если правом на внеочередной личный прием одновременно обладают несколько граждан, прием указанных граждан производится в порядке их явки на личный прием.

В целях реализации права на внеочередной прием указанные граждане предъявляют документ, подтверждающий их право на внеочередной личный прием.

Об ответственности за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг

Федеральным законом от 29.06.2015 № 175-ФЗ статья 14.3 «Нарушение законодательства о рекламе» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью шестой, устанавливающей штрафные санкции для кредитных организаций и их должностных лиц за распространение рекламы услуг по предоставлению кредита или займа без указания всех условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) и влияющих на неё.
Предусмотрено, что распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

По вопросу служебных командировок

Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2015 г. № 771 внесены изменения в Положение об особенностях направления работников в служебные командировки.

Работники направляются в командировки на основании письменного решения работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Поездка работника, направляемого в командировку на основании письменного решения работодателя в обособленное подразделение командирующей организации (представительство, филиал), находящееся вне места постоянной работы, также признается командировкой. Фактический срок пребывания работника в командировке определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из командировки.

В случае проезда работника на основании письменного решения работодателя к месту командирования и (или) обратно к месту работы на служебном транспорте, на транспорте, находящемся в собственности работника или в собственности третьих лиц (по доверенности), фактический срок пребывания в месте командирования указывается в служебной записке, которая представляется работником по возвращении из командировки работодателю с приложением документов, подтверждающих использование указанного транспорта для проезда к месту командирования и обратно (путевой лист, маршрутный лист, счета, квитанции, кассовые чеки и иные документы, подтверждающие маршрут следования транспорта).
В случае отсутствия проездных документов фактический срок пребывания работника в командировке работник подтверждает документами по найму жилого помещения в месте командирования. При проживании в гостинице указанный срок пребывания подтверждается квитанцией (талоном) либо иным документом, подтверждающим заключение договора на оказание гостиничных услуг по месту командирования, содержащим сведения, предусмотренные Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 г. № 490 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации".

При отсутствии проездных документов, документов по найму жилого помещения либо иных документов, подтверждающих заключение договора на оказание гостиничных услуг по месту командирования, в целях подтверждения фактического срока пребывания в месте командирования работником представляются служебная записка и (или) иной документ о фактическом сроке пребывания работника в командировке, содержащий подтверждение принимающей работника стороны (организации либо должностного лица) о сроке прибытия (убытия) работника к месту командирования (из места командировки).