Официальный сайт Тверской городской Думы

Тверская городская Дума Глава Города Твери

Сегодня

Календарь событий

Предыдущий месяц Апрель 2024 Следующий месяц

Личный кабинет депутата

Полезная информация



Недодел, долгострой и спустярукавизм

25.08.2015

Постоянный комитет Тверской городской Думы по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи рассмотрел вопросы, касающиеся ремонта дорог, жилищного строительства и проектных работ. Как выяснилось, в каждом из направлений — есть над чем работать городской власти, хотя по факту, в её полномочия необходимые действия не входят. Нерадивые ресурсоснабжающие организации, обманутые дольщики и забытые члены садоводческого товарищества стали главными темами состоявшегося заседания комитета

ГрАтиС 26,08,2015 Недодел, долгострой и спустярукавизм_06_1.jpgГрАтиС 26,08,2015 Недодел, долгострой и спустярукавизм_07_1.jpg










Первый вопрос, рассмотренный комитетом, имел давнюю (около трёх месяцев) историю, которая началась с публикации на сайте «Общероссийского народного фронта». Заметка была посвящена состоянию тверских дорог. Фронтовиками было высказано мнение о том, что дороги, находящиеся на гарантии, имеют повреждения, которые никто не устраняет. Материалы исследования общественной организации были направлены в Тверскую городскую Думу и администрацию и пристально изучены. Финальным аккордом аналитической работы по материалам ОНФ стала инспекционная поездка по тверским дорогам председателя комитета Сергея Делакова. Её результаты и были обсуждены на состоявшемся заседании. Согласно данным администрации, все нарушения, указанные в отчете ОНФ, относятся к негарантийным случаям либо произошли на дорогах, гарантия на которые уже кончилась или ее вообще не было, так как работы проводились, когда этот механизм ещё не был внедрен. Однако ОНФ подметил проблемы, являющиеся актуальными для дорожного хозяйства города. Так, очень часто только что отремонтированную дорогу портят люки коммуникаций (канализационные, ливневые тепловые, телефонные). Как правило, они имеют слабую изношенную конструкцию, а ремонт их владельцами (ресурсоснабжающие организации и т.д.) часто проводится лишь поддерживающий, поэтому люк быстро «проваливается», а покрытие рядом с ним — разрушается. Также ресурсоснабжающие организации очень «любят» свежее асфальтовое полотно. Сразу после укладки покрытия начинается починка коммуникаций, расположенных под дорогой. Ресурсники, конечно, восстанавливают испорченное, но о качестве дорожной одежды говорить уже не приходится, так как одним из её главных составляющих является монолитность. Депутат Сергей Аксенов отметил, что часто при подключении к коммуникациям новостроек близлежащие дорога и тротуар разрушаются и не ремонтируются неделями, к тому же, разрытие иногда даже не отмечается соответствующими дорожными знаками. По итогам обсуждения этих проблем комитет принял следующее решение: рекомендовать администрации 1) начать процедуру внесения компаний, затягивающих с гарантийным ремонтом дорог, в список недобросовестных поставщиков; 2) разработать эффективный механизм контроля и стимулирования своевременного и качественного восстановления технических колодцев, расположенных на дорогах; 3) разработать и внедрить механизм согласования ремонтных работ с ресурсоснабжающими организациями 4) разработать и внедрить механизм контроля восстановления дорожного покрытия при подключении новостроек к коммуникациям.


ГрАтиС 26,08,2015 Недодел, долгострой и спустярукавизм_08_1.jpgГрАтиС 26,08,2015 Недодел, долгострой и спустярукавизм_10_1.jpg











Второй вопрос повестки дня был посвящен проблеме, которая, как казалось недавно, давно покинула российскую действительность. На горизонте городских событий вновь замаячили обманутые дольщики. На этот раз беда пришла, откуда не ждали: финансовые трудности начал испытывать один из крупнейших в стране застройщиков — ЗАО «СУ-155». Причем, по всей стране сразу. Не миновала чаша сия и Тверь. К Сергею Делакову обратились сразу три инициативные группы граждан, приобретшие в рамках долевого участия квартиры в объектах на площадках Мамулино-2, Мамулино-3, Радужный. Комитет принял решение, учитывая опыт работы центральных органов партии «Единая Россия», создать рабочую группу, которая будет держать события на контроле и осуществлять взаимодействие между гражданами, застройщиком и регианальной властью. В рабочую группу вошли депутаты Сергей Аксёнов (на его округе находится микрорайон «Радужный»), Андрей Петров (на его округе расположены Мамулино-2 и Мамулино-3) и председатель комитета Сергей Делаков.



ГрАтиС 26,08,2015 Недодел, долгострой и спустярукавизм_09_1.jpgГрАтиС 26,08,2015 Недодел, долгострой и спустярукавизм_1.jpg















Ещё одним вопросом, рассмотренным на комитете, стало внезапное устранение съезда с трассы М-10 (окружная дорога) в садоводческое товарищество «Дружба», о чём комитету сообщили в своем обращении члены организации. Товарищество существует уже более 50 лет, в годы его основания этого участка федеральной дороги еще не было. Потом, когда дорогу построили, на месте съезда в «Дружбу» образовался перекресток. Теперь же, ФКУ «Упрдор» Россия, затевая реконструкцию этого участка трассы, решило избежать лишних трат и проблем с обустройством разгонных полос (нужно было расширять и расположенный рядом путепровод через железную дорогу) и просто ликвидировать съезд. Проект, как положено, рассмотрели и утвердили на публичных слушаниях. Правда, представителей товарищества о слушаниях никак предупреждать не стали, ограничившись публикацией информацией о мероприятии в газете. Кстати, съезд существует в утвержденном Тверской городской Думой Генеральном плане. Но… это было «не слишком удобно» для столичных дорожников. Не совсем ясно и то, почему администрация не стала защищать интересы жителей города. В итоге сейчас имеется со всех сторон согласованный проект, который переделывать «сложно и дорого». Кстати, в товарищество есть еще один въезд — со стороны поселка Химинститута, однако… он не спасает положение, так как по требованиям пожарной безопасности необходимы как минимум два въезда, да и «химинтитутский» въезд имеет статус эвакуационного, то есть не предназначен ни для пожарных автомобилей, ни для другой более или менее объемной техники, так что членам товарищества грозят серьезные штрафы. В ходе обсуждения коллизии было предложено использовать для въезда в товарищество территорию близлежащей автозаправочной станции (там разгонные полосы запроектированы). Однако до нее еще нужно построить несколько сотен метров дороги. Комитет поручил администрации разобраться в происходящем и предложить варианты решения ситуации.


ГрАтиС 26,08,2015 Недодел, долгострой и спустярукавизм_02_1.jpgГрАтиС 26,08,2015 Недодел, долгострой и спустярукавизм_05_1.jpg


















ГрАтиС 26,08,2015 Недодел, долгострой и спустярукавизм_03_1.jpgГрАтиС 26,08,2015 Недодел, долгострой и спустярукавизм_04_1.jpg



















RSS Новости в формате RSS