Официальный сайт власти города Твери.

Тверская городская Дума Глава Города Твери

Сегодня
2 Марта 2010 года

Календарь событий

Предыдущий месяц Ноябрь 2018 Следующий месяц

Прямая речь

Полезная информация

Регламент Тверской городской Думы

Глава IX. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ДУМОЙ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

Статья 62. Право вносить проект решения в Думу принадлежит депутатам Тверской городской Думы, постоянным комитетам и комиссиям Тверской городской Думы, Главе города Твери, Общественной палате города Твери, прокурору Тверской области, уполномоченному им прокурору, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, численностью не менее одной тысячи жителей города Твери, обладающих избирательным правом.

Статья 63. Правотворческая инициатива реализуется в форме внесения на рассмотрение Думы:

1) проектов решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории города Твери (далее – нормативный правовой акт);

2) проектов решений по вопросам организации деятельности Тверской городской Думы и иным вопросам в соответствии с законодательством;

3) поправок к внесенным на рассмотрение Думы проектам правовых актов.

Необходимым условием внесения проекта решения в Думу в порядке правотворческой инициативы является представление с сопроводительным письмом на имя председателя Тверской городской Думы:

1) текста проекта решения, принятие которого отнесено к компетенции Думы, его электронной версии;

2) пояснительной записки к проекту решения, содержащей обоснование необходимости принятия решения, предмет нормативного регулирования, изложение концепции проекта правового акта. Проект решения должен содержать указания на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения решений и форм контроля, а в необходимых случаях - экспертную оценку. В решении Думы, как правило, указывается орган (лицо), контролирующий его исполнение;

3) перечня решений, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием вносимого проекта;

4) заключения Главы города Твери в случае внесения субъектом правотворческой инициативы проекта об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, изменении финансовых обязательств города, других проектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета;

5) документа, выражающего решение субъекта правотворческой инициативы о внесении проекта решения.

При направлении поправок, в том числе к принятым в первом чтении проектам правовых актов, субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены в письменной виде:

текст поправок с указанием субъекта правотворческой инициативы, направившего поправки;

финансово-экономическое обоснование (в случае направления поправок, реализация которых потребует затрат бюджета города Твери).

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Тверской городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Тверской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы проводится в порядке, установленном решением Тверской городской Думы.

Проект решения, поправки считаются внесенными в Думу со дня их регистрации в приемной Думы.

Статья 64. Проект решения оформляется в соответствии с правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти на стандартных листах бумаги формата А4 (приложение 1) и имеет следующие реквизиты:

в правом верхнем углу у правой границы текстового поля печатается через 1 межстрочный интервал слово "Проект" и в скобках указывается, кем вносится проект.

Наименование представительного органа муниципального образования – «ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА» - печатается прописными буквами и выделяется полужирным шрифтом, выравнивается по центру.

Наименование вида правового акта – «РЕШЕНИЕ» - отделяется от первого реквизита 2 межстрочными интервалами и печатается в разрядку прописными буквами, выделяется полужирным шрифтом, выравнивается по центру.

Форма для даты, регистрационного номера решения, наименования муниципального образования – «г. Тверь» - отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами и печатается в одну строку; дата оформляется цифровым способом и печатается от левой границы текстового поля; "г. Тверь" выравнивается по центру; номер состоит из знака "N" и порядкового номера решения и печатается от правой границы текстового поля.

Заголовок отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами, печатается через 1 интервал и выравнивается по центру. Пишется с прописной буквы и отвечает на вопрос: «О чем принято решение?»; точка в конце заголовка не ставится.

Текст проекта решения отделяется от заголовка 3 межстрочными интервалами и печатается через 1 интервал. Текстовая часть может подразделяться на преамбулу и основную часть (постановляющую).

Постановляющая часть начинается словами:

«Тверская городская Дума решила:» - печатается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля, слово «решила» печатается в разрядку.

Проекты нормативных правовых актов (решений) содержат подписи и расшифровки подписей председателя Думы и Главы города Твери.

Проекты решений, не являющихся нормативными правовыми, а также проекты решений Тверской городской Думы по вопросам организации ее деятельности и иным вопросам в соответствии с законодательством содержат подпись и расшифровку подписи председателя Тверской городской Думы.

Подпись председателя Тверской городской Думы располагается первой.

Принятое Тверской городской Думой решение оформляется на бланке Тверской городской Думы (приложение 2) с установленным настоящей статьей комплексом обязательных реквизитов и порядком их расположения.


Статья 65. При внесении в Думу проекта решения депутатом или постоянным комитетом и комиссией ответственность за подготовку проекта решения Думы возлагается на депутата - разработчика проекта, в комитетах (комиссии) - на председателей комитетов (комиссии).

Проекты решений Думы, внесенные постоянными комитетами и комиссией, визируются заместителем председателя Думы, руководителем аппарата, начальниками правового управления, организационного управления и управления по работе с постоянными комитетами, лицами, ответственными за оформление документа.

Статья 66. Проект решения, внесенный на рассмотрение Думы, направляется председателем Тверской городской Думы на заключение правового управления Думы, а по вопросам, связанным со средствами городского бюджета и внебюджетных фондов, с распоряжением и использованием муниципального имущества - на заключение контрольно-счетной палаты города Твери.

Председатель Тверской городской Думы может направить проект решения в несколько постоянных комитетов и комиссию и определить при этом ответственный комитет за проект решения. Председатель Тверской городской Думы вправе установить срок для подготовки проекта к рассмотрению на заседании Думы.

Статья 67. Порядок подготовки и рассмотрения проектов решений определяется ответственным постоянным комитетом и комиссией самостоятельно на основе настоящего Регламента. Для работы над проектом комитеты (комиссия) могут образовывать рабочие группы, в случае рассмотрения проекта решения несколькими комитетами - совместную рабочую группу.

В состав рабочих групп могут входить, кроме депутатов, представители соответствующего субъекта правотворческой инициативы, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты.

Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта, альтернативные проекты решений рассматриваются постоянными комитетами и комиссией одновременно с основным проектом. По вопросам, подготовленным несколькими постоянными комитетами и комиссией, они могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои предложения.

Статья 68. Проект решения рассматривается профильным постоянным комитетом и комиссией при наличии заключения правового управления Думы, а по вопросам, связанным со средствами городского бюджета и внебюджетных фондов, с распоряжением и использованием муниципального имущества, - и заключения контрольно-счетной палаты города Твери. По решению постоянного комитета и комиссии проект до его рассмотрения может быть направлен в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, научные учреждения для подготовки отзывов и заключений, проведения правовой, финансово-экономической и иных экспертиз.

Статья 69. Проект решения, подготовленный постоянным комитетом и комиссией к рассмотрению Думой, заключения и поправки постоянного комитета и комиссии к проектам, внесенным депутатами Тверской городской Думы, постоянными комитетами и комиссиями Тверской городской Думы, Главой города Твери, Общественной палатой города Твери, прокурором Тверской области, уполномоченным им прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, численностью не менее одной тысячи жителей города Твери, обладающих избирательным правом, и материалы к ним направляются постоянным комитетом и комиссией в Совет Думы. Комитет представляет также предложения о приглашении лиц на рассмотрение проекта решения на заседании Думы.

Статья 70. Совет Думы в соответствии с настоящим Регламентом принимает решение о включении проекта решения в повестку дня заседания Думы.

Если форма представленного проекта решения не отвечает установленным требованиям или не представлены необходимые материалы, такой проект может быть возвращен Советом Думы их инициатору для выполнения им установленных требований к проекту решения.

Статья 71. Решения Тверской городской Думы принимаются не менее, чем в двух чтениях, за исключением решений Думы об изменении персонального состава комитетов и иных рабочих органов Думы, о принятии депутата на работу в Думу на постоянной основе, о досрочном прекращении полномочий депутата Думы.

Первое чтение - обсуждение документа, принятие его за основу с поправками или без них. По результатам рассмотрения документа Дума принимает решение.

Второе чтение - внесение поправок и изменений в документ, принятие его в целом. По результатам обсуждения документа Дума принимает решение.

По предложению профильного постоянного комитета и комиссии, председателя Тверской городской Думы решение нормативного характера может быть принято Думой в двух чтениях на одном заседании Думы.

Решения по поправкам к проекту решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

Решения Тверской городской Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено федеральным законом, Уставом города, настоящим Регламентом.

Статья 72. При рассмотрении проекта решения в двух чтениях поправки и изменения к проекту принимаются путем внесения их на заседание Думы профильным постоянным комитетом и комиссией в виде таблиц поправок, одобренных и не одобренных комитетом. Таблицы поправок к проекту решения направляются постоянным комитетом и комиссией председателю Тверской городской Думы не позднее чем за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения очередного заседания Думы либо за два рабочих дня до планируемой даты проведения внеочередного заседания Думы.

Проект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и соответствующие материалы к нему направляются депутатам, председателю Тверской городской Думы и приглашенным не позднее чем за 3 рабочих дня до рассмотрения его на очередном заседании Думы либо не позднее чем за один рабочий день до внеочередного заседания Думы.

Статья 73. При рассмотрении проекта решения в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта.

Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта или содоклада постоянной комиссии.

По вопросам, подготовленным несколькими постоянными комитетами и комиссией, они могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои предложения.

При рассмотрении проекта решения в первом чтении заслушиваются заключение профильного постоянного комитета и комиссии, замечания и предложения всех депутатов, председателя Тверской городской Думы и других субъектов правотворческой инициативы, специалистов и других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

Статья 74. По окончании обсуждения проекта решения на голосование ставится предложение о принятии проекта в первом чтении (за основу).

При обсуждении поправок к проекту первыми рассматриваются поправки, рекомендуемые профильным постоянным комитетом и комиссией к принятию. Вначале ставится на голосование вопрос о принятии таблицы поправок, одобренных комитетом (комиссией), за основу. Затем отдельно голосуются поправки, по которым имеются вопросы или возражения. После этого на голосование ставится вопрос о принятии таблицы поправок в целом.

Далее рассматриваются поправки, рекомендуемые комитетом (комиссией) к отклонению. Отдельно голосуются поправки, по которым имеются возражения депутатов. В случае принятия поправки из таблицы отклоненных поправок она считается исключенной и дополнительно включается в таблицу одобренных поправок.

В случае наличия поправок, по которым комитетом (комиссией) не было принято решения, ставится на голосование предложение о принятии каждой поправки в отдельности.

Если по итогам голосования предложение о принятии проекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, проект считается отклоненным без дополнительного голосования. Не принятый в первом чтении (отклоненный) проект правового акта дальнейшему рассмотрению не подлежит.

Статья 75. Если проект решения, принятый в первом чтении, не требует дальнейшей доработки, он по предложению профильного постоянного комитета и комиссии, председателя Тверской городской Думы может быть на этом же заседании Думы рассмотрен во втором чтении и принят. Голосование за принятие решения в целом может быть проведено при наличии правовой и других необходимых экспертиз.

При необходимости редакционной и лингвистической доработки проекта в связи с внесенными в него изменениями в ходе первого чтения он принимается в первом чтении и направляется в профильный постоянный комитет и комиссию для подготовки ко второму чтению.

Статья 76. Постоянный комитет и комиссия после первого чтения изучает и обобщает внесенные поправки, проводит экспертизу на предмет их соответствия действующему законодательству.

После рассмотрения на заседании комитета (комиссии), проект, подготовленный ко второму чтению, вместе с таблицей поправок, рекомендованных комитетом (комиссией), к отклонению, и таблицей одобренных поправок направляется председателю Тверской городской Думы для рассмотрения на заседании Думы.

Статья 77. При рассмотрении проекта решения во втором чтении представитель профильного постоянного комитета и комиссии, ответственного за доработку проекта, сообщает об итогах его рассмотрения в комитете (комиссии), поступивших поправках и результатах их рассмотрения.

Первыми рассматриваются поправки, рекомендуемые профильным постоянным комитетом и комиссией к принятию. Вначале ставится на голосование вопрос о принятии таблицы поправок, одобренных комитетом (комиссией), за основу. Затем отдельно голосуются поправки, по которым имеются вопросы или возражения. После этого на голосование ставится вопрос о принятии таблицы поправок в целом.

Далее рассматриваются поправки, рекомендуемые комитетом (комиссией) к отклонению. Отдельно голосуются поправки, по которым имеются возражения депутатов. В случае принятия поправки из таблицы отклоненных поправок она считается исключенной и дополнительно включается в таблицу одобренных поправок.

В случае наличия поправок, по которым комитетом (комиссией) не было принято решения, ставится на голосование предложение о принятии каждой поправки в отдельности.

При необходимости редакционной и лингвистической доработки проекта в связи с внесенными в него изменениями в ходе второго чтения он принимается во втором чтении и направляется в профильный постоянный комитет и комиссию для подготовки к третьему чтению.

Если предложение о принятии проекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, проект считается отклоненным без дополнительного голосования. Не принятый во втором чтении (отклоненный) проект правового акта дальнейшему рассмотрению не подлежит.

Принятые Думой нормативные правовые акты (решения) подписываются председателем Думы и Главой города Твери.

Решения, не являющихся нормативными правовыми актами, а также решения Тверской городской Думы по вопросам организации ее деятельности и иным вопросам в соответствии с законодательством, подписываются председателем Думы.

Срок подписания нормативных правовых актов (решений) председателем Тверской городской Думы не может превышать 5 рабочих дней со дня принятия решения Тверской городской Думой.

Нормативный правовой акт, принятый Тверской городской Думой, направляется Главе города Твери для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава города Твери, исполняющий полномочия Главы администрации города Твери, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Тверской городской Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Тверскую городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава города Твери отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Тверской городской Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Тверской городской Думы, он подлежит подписанию Главой города Твери в течение семи дней и опубликованию.

Опубликование муниципального правового акта осуществляется не позднее чем в десятидневный срок с момента принятия правового акта Тверской городской Думы.

Статья 78. Результаты проведенных проверок и обследований контрольно-счетной палаты города Твери в виде отчета или справки в течение 5 дней после окончания соответствующего контрольного мероприятия направляются председателем контрольно-счетной палаты города Твери Тверской городской Думе.

Отчет (справка) контрольно-счетной палаты города Твери направляется председателем Тверской городской Думы на рассмотрение в соответствующие постоянные комитеты и комиссию. Председатель Тверской городской Думы вправе определить при этом комитет (комиссию), ответственный за подготовку проекта решения по результатам контрольного мероприятия. Председатель Тверской городской Думы вправе установить срок для подготовки проекта к рассмотрению на заседании Думы.

Тверская городская Дума принимает решение по результатам контрольного мероприятия контрольно-счетной палаты города Твери и утверждает текст информационного отчета для публикации в средствах массовой информации.

По истечении отчетного периода (финансового года) председатель контрольно-счетной палаты города Твери направляет председателю Тверской городской Думы отчет о выполнении плана работы контрольно-счетной палаты города Твери за этот период.

Постоянный комитет по бюджетной и налоговой политике готовит проект решения Тверской городской Думы по отчету контрольно-счетной палаты города Твери с учетом заключения администрации города Твери, если таковое поступило в Думу.

Годовой отчет контрольно-счетной палаты города Твери должен быть рассмотрен на заседании Думы не позднее чем через 45 дней после его представления в Думу. Председателю контрольно-счетной палаты города Твери для доклада предоставляется 15 минут.

Тверская городская Дума принимает отчет контрольно-счетной палаты города Твери к сведению и утверждает текст для публикации в средствах массовой информации.

Предыдущая   |   Оглавление   |   Следующая