Официальный сайт власти города Твери.

Тверская городская Дума Глава Города Твери

Сегодня
2 Марта 2010 года

Календарь событий

Предыдущий месяц Сентябрь 2018 Следующий месяц

Прямая речь

Полезная информация

Регламент Тверской городской Думы

Глава VI. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ

Статья 33. Первое заседание Думы нового созыва.

1. Тверская городская Дума нового созыва собирается на свое первое заседание лицом, исполняющим обязанности председателя Тверской городской Думы предыдущего созыва, не позднее чем через тридцать дней со дня избрания не менее двух третей от установленного Уставом города Твери числа депутатов.

Подготовку первого заседания Думы осуществляет организационный комитет из числа депутатов, избираемый на организационном собрании большинством от избранных депутатов. Организационное собрание депутатов проводит старейший по возрасту депутат.

Оргкомитет подготавливает депутатам предложения по повестке дня и порядку работы первого заседания, составам секретариата и счетной комиссии, рассматривает другие вопросы организационной подготовки заседания.

Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат, который является председательствующим до избрания председателя Тверской городской Думы.

2. Президиум первого заседания состоит из председательствующего, председателя избирательной комиссии города Твери (председателя территориальной избирательной комиссии, действующей на территории города Твери, на которую возложены полномочия избирательной комиссии города Твери), а также, в случае их участия в заседании, должностных лиц органов государственной власти. Председатель избирательной комиссии города Твери (председатель территориальной избирательной комиссии, действующей на территории города Твери, на которую возложены полномочия избирательной комиссии города Твери) сообщает итоги выборов и фамилии избранных в Думу депутатов.

3. Регламент выступлений:

- для выступлений кандидатов на должность председателя Тверской городской Думы, заместителя председателя Думы, председателя постоянного комитета и комиссии - 5 мин.;

- для выступления в прениях - 3 мин.;

- для повторных выступлений - 2 мин.;

- для сообщений, справок, предложений - 1 мин.;

- по порядку ведения заседания - 1 мин.

Перерыв в заседании объявляется через каждые полтора часа работы. При необходимости делаются перерывы для голосования и подсчета голосов.

Статья 34. Заседания Думы проводятся открыто и гласно, освещаются в средствах массовой информации.

Заседание Думы созывается председателем Тверской городской Думы. Заседания Думы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

При необходимости по решению Думы могут проводиться закрытые заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. Решением Думы определяется список приглашенных на закрытое заседание Думы.

Статья 35. На заседаниях Думы вправе присутствовать Губернатор Тверской области, Председатель Законодательного Собрания Тверской области, уполномоченный прокурор, Глава города Твери. Должностные лица администрации города Твери и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти, представители общественных объединений и органов ТОС, жители Твери вправе присутствовать на заседаниях Думы по приглашению.

Количество мест в зале заседания для работников аппарата Думы, представителей администрации города Твери, прессы, представителей общественности закрепляется распоряжением председателя Тверской городской Думы исходя из вместимости зала заседаний. Присутствующие не имеют права вмешиваться в работу Думы, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании.

На заседании Думы могут выступать депутаты, представители органов государственной власти и местного самоуправления, прокуратуры, избирательных комиссий.

Желающие выступить на заседании Думы должны предварительно записаться в секретариате Думы перед обсуждением соответствующего вопроса. Председатель контрольно-счетной палаты города Твери, начальник правового управления Думы (или лица, их замещающие), уполномоченный прокурор, Глава города Твери, сотрудники администрации города Твери, направленные Главой города Твери, приглашенные на заседание для обсуждения вопросов, включенных в повестку дня, участвуют в обсуждении вопросов без предварительной записи.

Статья 36. Внеочередные заседания Думы созываются по требованию председателя Тверской городской Думы, не менее 1/3 от числа избранных депутатов Думы, либо Главы города Твери.

Предложения о созыве внеочередного заседания направляются председателю Тверской городской Думы в письменном виде с приложением проектов решений Тверской городской Думы, предлагаемых к включению в повестку дня, и обоснованием необходимости внеочередного заседания.

Проект решения, внесенный постоянными комитетами и комиссией, должен быть завизирован заместителем председателя Тверской городской Думы, председателем (заместителем председателя) соответствующего постоянного комитета и комиссией, руководителем аппарата, начальниками правового управления, организационного управления и управления по работе с постоянными комитетами.

Повестка дня внеочередного заседания формируется Советом Думы не более чем из четырех вопросов. Вопросы в повестку дня внеочередного заседания включаются при наличии проектов решений, прошедших обсуждение в профильных комитетах.

При наличии заявлений Совет Думы вправе включить в повестку дня внеочередного заседания следующие вопросы:

- об изменении персонального состава комитетов и иных рабочих органов Думы;

- о принятии депутата на работу в Думу на постоянной основе;

- о досрочном прекращении полномочий депутата Думы.

Статья 37. Проект повестки дня очередного заседания Думы формируется Советом Думы только на основе проектов решений, которые предварительно рассмотрены профильными постоянными комитетами и комиссией. Вопросы в повестку дня очередного заседания включаются при наличии проекта решения. Проект решения, внесенный постоянными комитетами и комиссией, должен быть завизирован заместителем председателя Тверской городской Думы, председателем (заместителем председателя) соответствующего постоянного комитета и комиссией, руководителем аппарата, начальниками правового управления, организационного управления и управления по работе с постоянными комитетами.

Без проекта решения и обсуждения в комитетах Совет Думы при наличии соответствующих документов (обращений граждан с просьбой выступить на заседании Думы, запросов и обращений депутатов к Главе города Твери, председателю Тверской городской Думы и ответов на них, заявлений депутатов) включает в проект повестки дня очередного заседания Думы следующие вопросы:

а) – «Обращения граждан г. Твери в Тверскую городскую Думу»;

б) – «Запросы, обращения депутатов к Главе города Твери, председателю Тверской городской Думы и ответы Главы города Твери, председателя Тверской городской Думы по ранее принятым запросам депутатов, по ранее направленным обращениям депутатов»;

в) – «Об изменении персонального состава постоянных комитетов и комиссии и иных рабочих органов Тверской городской Думы».

Если постоянный комитет и комиссия не рассмотрели вопрос в установленный срок, Совет Думы включает в повестку дня очередного заседания Думы вопрос без заключения постоянного комитета и комиссии.

На очередном заседании Думы по инициативе председателя Тверской городской Думы, Совета Думы, 1/3 избранных депутатов Тверской городской Думы может быть заслушана информация Главы города Твери о работе администрации города Твери за истекший период.

Председатель Тверской городской Думы вправе предлагать в повестку дня вопросы, проекты решений, поправки, заключения, предложения к проектам решений на любой стадии их рассмотрения.

Статья 38. Проекты решений принимаются Думой после предварительного обсуждения проектов в постоянных комитетах и комиссии, к ведению которых относятся данные вопросы. Альтернативные проекты решений рассматриваются постоянными комитетами и комиссией одновременно с основным проектом. По вопросам, подготовленным несколькими постоянными комитетами и комиссией, они могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои предложения.

Статья 39. Проекты решений, заключения и поправки постоянных комитетов и комиссии к проектам решений, заключения правового управления и контрольно-счетной палаты, другие документы и материалы к заседанию Думы передаются в управление по работе с постоянными комитетами аппарата Думы не позднее чем за пять рабочих дней до планируемой даты проведения очередного заседания Думы либо за два рабочих дня до планируемой даты проведения внеочередного заседания Думы.

Повестка дня очередного заседания Думы не позднее чем за три рабочих дня до очередного заседания Думы доводится до сведения депутатов, председателя Тверской городской Думы, Главы города Твери, заинтересованных лиц, жителей города, средств массовой информации. Материалы к заседанию Думы выдаются депутатам, председателю Тверской городской Думы, Главе города Твери и приглашенным не позднее чем за три рабочих дня до заседания Думы.

Повестка дня и материалы внеочередного заседания выдаются депутатам, председателю Тверской городской Думы, Главе города Твери, приглашенным не позднее чем за день до внеочередного заседания Думы.

Статья 40. Заседание Думы начинается с регистрации присутствующих на нем депутатов Думы. Регистрация проводится и после каждого перерыва, а также по предложению председательствующего или любого из депутатов перед любым голосованием в ходе заседания.

Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует более 1/2 от числа избранных депутатов Думы.

Дума в начале каждого заседания обсуждает порядок работы и принимает повестку дня заседания.

Статья 41. Депутат обязан присутствовать на заседании Думы. О невозможности присутствовать по уважительной причине (временная нетрудоспособность, направление в командировку, отпуск и др.) депутат информирует председателя Тверской городской Думы. В связи с невозможностью участия депутата на заседании Думы, допускается передача депутатом своего голоса другому депутату Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Постоянный комитет по вопросам местного самоуправления анализирует и рассматривает на своих заседаниях случаи неявки депутата на заседание Думы без уважительной причины. По предложению постоянного комитета и комиссии Дума вправе объявить депутату общественное порицание за неявку на заседание Думы без уважительной причины.

Статья 42. Выступающий в Думе не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, вносить предложения, нарушающие права граждан и действующее законодательство.

В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.

Статья 43. На заседании Думы депутат имеет право:

- избирать и быть избранным в органы Думы;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или согласовываемых Думой;

- предлагать вопросы для рассмотрения Думой;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о заслушивании отчета о работе постоянного комитета и комиссии, Главы города Твери, заместителей председателя Думы;

- вправе обращаться с запросами к Главе города Твери, председателю Тверской городской Думы, руководителям структурных подразделений администрации города Твери. Запрос вносится в письменном виде на заседание Думы и подлежит включению в повестку дня;

- вносить предложения о необходимости разработки нового правового акта, их проекты;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему;

- выступать на одном заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз;

- оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;

- знакомиться с протоколами заседаний Думы;

- требовать проверки правильности функционирования его пульта для голосования и оперативной проверки функционирования электронной системы в целом;

- вносить поправки к проектам принимаемых Думой решений;

- пользоваться другими правами, установленными Уставом города Твери и настоящим Регламентом.

Статья 44. Депутат (группа депутатов) вправе обращаться с вопросом к Главе города Твери, заместителям Главы администрации города Твери, руководителям структурных подразделений администрации города Твери, председателю Тверской городской Думы на заседании Думы.

Вопрос в письменной форме должен передаваться депутатом (группой депутатов) в Думу. Полученный вопрос направляется председателем Тверской городской Думы соответствующему должностному лицу, которое приглашается на ближайшее заседание Думы, не позднее двух недель со дня направления ему вопроса для ответа по существу обращения.

В случае, если приглашенный Глава города Твери, заместитель Главы администрации города Твери, руководитель структурного подразделения администрации города Твери не имеет возможности прибыть на заседание Думы, он в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. Ответ Главы города Твери, заместителя Главы администрации города Твери, руководителя структурного подразделения администрации города Твери, председателя Тверской городской Думы доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Думы. В случае невозможности участия на заседании Думы Главы города Твери и отсутствия его письменного ответа, то ответ на обращение в адрес Главы города Твери дает на заседании Думы один из заместителей Главы администрации города Твери.

Ответ Главы города Твери, заместителей Главы администрации города Твери, руководителей структурных подразделений администрации города Твери, председателя Тверской городской Думы принимается Думой к сведению.

Если обращение депутата (группы депутатов) касается фактов нарушения законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, Дума признает его депутатским запросом, принимая решение, подготовленное депутатом (группой депутатов).

Депутатский запрос направляется для изучения в соответствующий постоянный комитет и комиссию либо включается в повестку дня очередного заседания Думы.

Должностное лицо, к которому обращен запрос, обязано дать устный или письменный ответ, который оглашается на очередном заседании Думы. Депутат (группа депутатов) вправе дать оценку ответа должностного лица на запрос. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом Дума принимает решение, подготовленное депутатом (группой депутатов).

Запрос, ответ на него, а также решение Думы, принятое по результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом, подлежит обязательному опубликованию.

Статья 45. Председательствует на заседании Думы председатель Тверской городской Думы, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Думы по решению Тверской городской Думы.

Председательствующий на заседании обязан:

- соблюдать регламент и повестку дня;

- обеспечивать права депутатов;

- предоставлять слово для докладов, содокладов и выступлений;

- поддерживать порядок в зале заседания;

- ставить на голосование проекты принимаемых решений, другие поступившие предложения, фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, объявлять результаты голосования;

- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, мотивам голосования, в том числе и свои собственные предложения;

- отвечать на обращенные к нему вопросы;

- проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от пофамильных замечаний, не вправе давать характеристику выступающим.

Председательствующий на заседании Думы вправе принять участие в прениях по обсуждаемому вопросу, на время выступления передав функции председательствующего своему заместителю.

Статья 46. Председательствующий на заседании имеет право:

- лишать выступающего слова, если он нарушает регламент, допускает оскорбительные выражения;

- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

- приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) с мест или в зале заседаний;

- призывать к порядку депутатов и присутствующих на заседании.

Председательствующий контролирует продолжительность и количество выступлений в соответствии с настоящим Регламентом.

Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

Статья 47. Время докладов на заседаниях городской Думы предоставляется, как правило, до 10 мин., для содокладов - до 10 мин., для выступлений - до 5 мин., для ответов на вопросы докладчика и содокладчика - до 10 мин., для справок, замечаний, вопросов по мотивам голосования - до 1 мин.

Общее время на рассмотрение одного вопроса повестки дня, как правило, не должно превышать 1,5 часа, если не будет иного решения Думы, при отсутствии доклада и содоклада - 1 час.

Перерыв в заседании Думы объявляется каждые 1,5 часа.

Дополнительные перерывы объявляются по мере необходимости председательствующим или по предложению депутатов.

Время перерыва определяется председательствующим.

Статья 48. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

К процедурным вопросам относятся:

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

- о голосовании без обсуждения;

- о проведении закрытого заседания;

- об установлении способа и формы проведения голосования;

- об изменении очередности выступлений;

- о проведении повторного голосования по вопросу;

- о возврате к повестке дня в ходе заседания;

- о дополнительном времени обсуждения вопроса свыше установленного настоящим Регламентом времени.

Статья 49. Во время заседания Думы ведется протокол. В протоколе заседания Думы указываются дата и место проведения заседания, порядковый номер заседания, число и список депутатов Думы, присутствовавших на заседании, список приглашенных на заседание, вопрос повестки дня и фамилия докладчика (содокладчиков), список выступивших по каждому вопросу, принятые решения и результаты голосования. К протоколу заседания прилагаются рассмотренные проекты решений и документы, обращения, запросы депутатов, принятые решения. Протокол заседания Думы подписывается председательствующим на заседании и председателем секретариата.

Ответственность за своевременное и качественное распечатывание и оформление протокола возлагается на соответствующее подразделение аппарата городской Думы.

Статья 50. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения).

Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

Решение об образовании депутатской фракции принимается на совместном заседании ее будущих членов. Указанное решение направляется председателю Тверской городской Думы, который включает вопрос о регистрации депутатской фракции в повестку дня очередного ближайшего заседания Думы. По вопросу регистрации депутатской фракции принимается решение Тверской городской Думы. Депутатская фракция Тверской городской Думы считается созданной со дня вступления в силу решения Тверской городской Думы о ее регистрации.

Депутатская фракция самостоятельно устанавливает порядок внутренней организации своей деятельности.

Руководство депутатской фракции избирается из состава членов депутатской фракции.

Деятельность депутатских фракций прекращается в следующих случаях:

- депутатской фракцией принято решение о самороспуске;

- прекращения полномочий Тверской городской Думы.

Предыдущая   |   Оглавление   |   Следующая