Официальный сайт власти города Твери.

Тверская городская Дума Глава Города Твери

Сегодня
2 Марта 2010 года

Календарь событий

Предыдущий месяц Октябрь 2018 Следующий месяц

Прямая речь

Полезная информация

Устав города Твери


Глава 2. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ТВЕРИ

Статья 12. Местный референдум

  1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

    Местный референдум — голосование граждан Российской Федерации, проводимое на территории города Твери в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Тверской области, Законом Тверской области «О местных референдумах в Тверской области», Уставом города Твери по наиболее важным вопросам местного значения среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах города Твери.

  2. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
  3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

Статья 13. Вопросы местного референдума

  1. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
  2. Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
  3. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Тверской области.

    Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.

  4. На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:
    1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления города Твери, о приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
    2. о персональном составе органов местного самоуправления;
    3. об избрании депутатов Тверской городской Думы и должностных лиц местного самоуправления, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
    4. о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств города Твери;
    5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности жителей города Твери.

Статья 14. Порядок выдвижения инициативы проведения референдума

  1. Решение о назначении местного референдума принимается Тверской городской Думой и подписывается Главой города Твери.
  2. Решение о назначении местного референдума принимается:
    1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
    2. по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
    3. по инициативе Главы администрации города Твери и Тверской городской Думы, выдвинутой ими совместно.
  3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пунктах 1, 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве, установленном законом Тверской области.

    Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Тверской области.

    Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Главой администрации города Твери и Тверской городской Думой, оформляется постановлением Главы администрации города Твери и решением Тверской городской Думы.

  4. Решение инициативной группы граждан о выдвижении инициативы проведения местного референдума, о назначении уполномоченных представителей инициативной группы по проведению местного референдума оформляется протоколом собрания инициативной группы по проведению местного референдума, в котором указываются дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет — дополнительно дня и месяца рождения), адреса и места жительства каждого из них.
  5. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию города Твери, которая со дня обращения инициативной группы по проведению местного референдума действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.
  6. Избирательная комиссия города Твери в 15-дневный срок со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
    1. в случае соответствия указанных ходатайств и документов требованиям федерального закона, закона Тверской области, Устава города Твери — о направлении их в Тверскую городскую Думу, уполномоченную принимать решение о назначении местного референдума;
    2. в противном случае — об отказе в регистрации инициативной группы.
  7. Тверская городская Дума в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Закона Тверской области «О местных референдумах в Тверской области».

    При поступлении в Тверскую городскую Думу от избирательной комиссии города Твери ходатайства инициативной группы с указанием вопроса (вопросов), предлагаемого для вынесения на местный референдум, и приложенных к нему документов председатель Тверской городской Думы направляет ходатайство и приложенные к нему документы в соответствующую профильную постоянную комиссию (несколько постоянных комиссий) для подготовки проекта решения, а также на проведение экспертизы и заключение юридического отдела Тверской городской Думы.

    Решение о соответствии либо несоответствии вопроса (вопросов) принимается Тверской городской Думой большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.

    Решение Тверской городской Думы о соответствии либо несоответствии вопроса (вопросов), предлагаемого для вынесения на местный референдум, направляется в избирательную комиссию города Твери.

    Если Тверская городская Дума признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Закона Тверской области «О местных референдумах в Тверской области», то избирательная комиссия города Твери осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Тверской области, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в установленный законом срок.

    Если Тверская городская Дума признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, не отвечает требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Закона Тверской области «О местных референдумах в Тверской области», избирательная комиссия города Твери отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.

  8. Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума, собираются подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума в городе Твери в порядке, установленном Законом Тверской области «О местных референдумах в Тверской области в Тверской области».

    Подписные листы и протокол об итогах сбора подписей участников местного референдума, оформленные в соответствии с требованиями Закона Тверской области «О местных референдумах в Тверской области», представляются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в избирательную комиссию города Твери.

    Избирательная комиссия города Твери в порядке, установленном Законом Тверской области «О местных референдумах в Тверской области», осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников местного референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках местного референдума и их подписей, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума.

  9. Избирательная комиссия города Твери, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям Закона Тверской области «О местных референдумах в Тверской области», настоящего Устава, в течение установленного срока направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Тверскую городскую Думу. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.

    В случае отказа в проведении местного референдума избирательная комиссия города Твери в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении местного референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения комиссии с изложением оснований отказа, предусмотренных Законом Тверской области «О местных референдумах в Тверской области».

Статья 15. Назначение местного референдума

  1. Местный референдум назначается Тверской городской Думой в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии города Твери документов, на основании которых назначается местный референдум.
  2. Решение Тверской городской Думы о назначении местного референдума принимается двумя третями от установленной численности депутатов Тверской городской Думы.
  3. Решение о назначении местного референдума должно быть принято не позднее чем за 60 дней до дня голосования. Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

    Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия, но не менее чем за 45 дней до дня голосования.

  4. В случае, если местный референдум не назначен Тверской городской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы города Твери, органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией города Твери, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Тверской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
  5. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Тверской городской Думой на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

    Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

  6. Порядок и сроки формирования (расформирования), статус, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии города Твери регулируются федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 16. Итоги референдума

  1. Местный референдум проводится в порядке, установленном законодательством.
  2. Местный референдум признается избирательной комиссией города Твери несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на территории города Твери.

    Избирательная комиссия города Твери признает решение не принятым на местном референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников местного референдума, принявших участие в голосовании.

  3. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
  4. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение решения, принятого на местном референдуме, в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

Статья 17. Муниципальные выборы

  1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Тверской городской Думы на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
  2. Выборы депутатов Тверской городской Думы проводятся по пропорциональной избирательной системе с закрытыми списками кандидатов на всей территории избирательного округа. При этом избирательным округом считается вся территория города Твери.
  3. Выборы депутатов Тверской городской Думы назначаются Тверской городской Думой в порядке, определенном федеральным законом, законом Тверской области. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

    В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией города Твери или судом.

  4. В случае досрочного прекращения полномочий Тверской городской Думы или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Тверской городской Думы, выборы должны быть проведены избирательной комиссией города Твери в сроки, установленные федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.
  5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

Статья 18. Голосование по отзыву депутата Тверской городской Думы, Главы города Твери

  1. Голосование по отзыву депутата Тверской городской Думы, Главы города Твери проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  2. Основаниями отзыва депутатов Тверской городской Думы, Главы города Твери могут быть только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Тверской городской Думы, Главы города Твери, подтвержденные в судебном порядке.
  3. Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата Тверской городской Думы, Главы города Твери осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом и принятым в соответствии с ним Законом Тверской области для проведения местного референдума, с особенностями, предусмотренными настоящим Уставом.
  4. Условием назначения голосования по отзыву депутата Тверской городской Думы, Главы города Твери является сбор подписей в поддержку инициативы отзыва, количество которых определяется в соответствии с Федеральным законом и Законом Тверской области.
  5. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Тверской городской Думы, Главы города Твери в порядке, установленном Законом Тверской области для проведения местного референдума, образуется инициативная группа, численность которой определяется в соответствии с Законом Тверской области для инициативной группы проведения местного референдума.
  6. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата Тверской городской Думы, Главы города Твери обращается в избирательную комиссию города Твери с ходатайством о регистрации группы. Инициативная группа подлежит регистрации избирательной комиссией города Твери в порядке, установленном Законом Тверской области для проведения местного референдума. В ходатайстве о регистрации указываются конкретное противоправное решение, действие (бездействие) депутата Тверской городской Думы, Главы города Твери, явившееся основанием для выдвижения инициативы по отзыву, с приложением судебного акта, подтверждающего противоправность решения, действия (бездействия) (далее также — действий) депутата Тверской городской Думы, Главы города Твери. В ходатайстве должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Тверской городской Думы, Главы города Твери, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата Тверской городской Думы, Главы города Твери.
  7. С момента регистрации инициативная группа вправе приступить к сбору подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата Тверской городской Думы, Главы города Твери. В период сбора подписей граждан в поддержку отзыва депутат Тверской городской Думы, Глава города Твери имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. В этих целях избирательная комиссия города Твери обеспечивает публикацию объяснений депутата Тверской городской Думы, Главы города Твери в средствах массовой информации.

    Депутату Тверской городской Думы, Главе города Твери предоставляется право выступления на заседаниях Тверской городской Думы с изложением своей позиции по вопросу инициирования избирателями его отзыва.

    Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Тверской городской Думы, Главы города Твери, и период сбора подписей определяются Законом Тверской области для проведения местного референдума.

  8. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Тверской городской Думы, Главы города Твери подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия, но не менее чем за 45 дней до дня голосования.
  9. Депутат Тверской городской Думы, Глава города Твери считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городе Твери.

Статья 19. Голосование по вопросам изменения границ города Твери, преобразования города Твери

  1. Голосование по вопросам изменения границ города Твери, преобразования города Твери проводится в случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения на изменение границ, преобразование города Твери.
  2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования города Твери назначается Тверской городской Думой и проводится в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Тверской области «О местных референдумах в Тверской области», с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 20. Правотворческая инициатива граждан

  1. С правотворческой инициативой может вступить инициативная группа граждан численностью не менее одной тысячи жителей города Твери, обладающих избирательным правом.
  2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятия к рассмотрению и рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного жителями города Твери, устанавливается решением Тверской городской Думы.
  3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления города Твери, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
  4. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Тверской городской Думы, указанный проект должен быть рассмотрен на ее открытом заседании.
  5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально, в письменной форме, доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 21. Территориальное общественное самоуправление

  1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
  2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
  3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов (квартал, улица, двор); жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

    Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Тверской городской Думы по предложению населения, проживающего на данной территории.

    Процедура определения границ территорий деятельности территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, установленном Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Твери, утверждаемым решением Тверской городской Думы.

  4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Твери.
  5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления города Твери.
  6. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Твери.
  7. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.
  8. Деятельность органов территориального общественного самоуправления подконтрольна населению, проживающему на территории их деятельности.
  9. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
  10. Органы территориального общественного самоуправления:
    1. представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
    2. обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
    3. могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
    4. вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
  11. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих местные интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.
  12. Условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета для осуществления территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Твери.

Статья 22. Публичные слушания

  1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Тверской городской Думой, Главой города Твери могут проводиться публичные слушания.
  2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Тверской городской Думы, Главы города Твери.

    Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Тверской городской Думы, назначаются Тверской городской Думой. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы города Твери, назначаются Главой города Твери.

  3. На публичные слушания должны выноситься:
    1. проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
    2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
    3. проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
    4. вопросы о преобразовании муниципального образования.
  4. Инициатива населения о проведении публичных слушаний осуществляется посредством создания инициативной группы из числа жителей города Твери, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 500 человек. Мотивированное, с указанием конкретного проекта правового акта, подлежащего обсуждению, обращение о проведении публичных слушаний, подписанное всеми участниками инициативной группы, направляется в Тверскую городскую Думу, которая обязана на очередном заседании назначить публичные слушания либо мотивированно отказать в их проведении. Основанием отказа может быть только нарушение порядка обращения с инициативой о проведении публичных слушаний, установленного настоящим Уставом и принятым в соответствии с настоящим Уставом решением Тверской городской Думы.
  5. Публичные слушания, назначенные по инициативе населения, проводятся в течение одного месяца со дня принятия решения о назначении слушаний в порядке, определенном решением Тверской городской Думы.

Статья 23. Собрания граждан

  1. Для обсуждения вопросов местного значения города Твери, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города Твери могут проводиться собрания граждан.
  2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Тверской городской Думы, Главы города Твери, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
  3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Тверской городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.
  4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
  5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 24. Конференция граждан (собрание делегатов)

  1. В случае отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, имеющим право на участие в собрании граждан, а также в иных случаях, предусмотренных решением Тверской городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.
  2. Порядок назначения и проведения конференций граждан (собраний делегатов), избрания делегатов определяется решением Тверской городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.
  3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию.

Статья 25. Опрос граждан

  1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории города Твери для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города Твери, а также органами государственной власти.

    Результаты опроса носят рекомендательный характер.

  2. Опрос граждан проводится по инициативе Тверской городской Думы или Главы города Твери по вопросам местного значения города Твери, а также органов государственной власти Тверской области — для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
  3. В опросе граждан имеют право участвовать жители города Твери, обладающие избирательным правом.
  4. Порядок назначения и проведения опроса граждан устанавливается решением Тверской городской Думы.

Статья 26. Обращения граждан в органы местного самоуправления города Твери

  1. Граждане обращаются в органы и к должностным лицам местного самоуправления города Твери с индивидуальными и коллективными обращениями в письменной и устной форме.

    КонсультантПлюс: примечание.

    В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» имеет номер N 59-ФЗ, а не номер N 54-ФЗ.

  2. Обращения граждан в органы местного самоуправления подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 54-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 27. Другие формы осуществления местного самоуправления

Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия граждан в осуществлении местного самоуправления граждане могут участвовать в осуществлении местного самоуправления в других формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Тверской области.


Предыдущая    |    Оглавление    |    Следующая