Официальный сайт Тверской городской Думы

Тверская городская Дума Глава Города Твери

Сегодня
2 Марта 2010 года

Календарь событий

Предыдущий месяц Ноябрь 2019 Следующий месяц

Прямая речь

Полезная информация

Глава 2. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ГОРОДЕ ТВЕРИ

Статья 13. Местный референдум

1.       В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

Местный референдум (далее также – референдум) – форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах города Твери, в целях принятия решений по наиболее важным вопросам местного значения, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, проводимого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Тверской области, законом Тверской области от 10.12.2018 № 70-ЗО «О местном референдуме в Тверской области», иными законами Тверской области, настоящим Уставом.

2.       Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3.       Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

Статья 14. Вопросы местного референдума

1.       На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

2.       Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

3.       Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Тверской области.

Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.

4.       На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:

1)       о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления города Твери, о приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления города Твери, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления города Твери либо об отсрочке указанных выборов;

2)       о персональном составе органов местного самоуправления города Твери;

3)       об избрании депутатов Тверской городской Думы и должностных лиц местного самоуправления города Твери, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления города Твери, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4)       о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств города Твери;

5)       о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности жителей города Твери.

Статья 15. Порядок выдвижения инициативы проведения референдума

1.       Референдум назначается Тверской городской Думой в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом Тверской области, законом Тверской области от 10.12.2018 № 70-ЗО «О местном референдуме в Тверской области», настоящим Уставом.

В решении о назначении референдума указываются дата его проведения, вопрос референдума или проект выносимого на референдум нормативного правового акта.

2.       Инициатива проведения референдума принадлежит:

1)       гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме;

2)       избирательному объединению, иному общественному объединению, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума;

3)       совместно Тверской городской Думе и Главе города Твери, возглавляющему Администрацию города Твери.

3.       Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума должна представить в Тверскую городскую Думу подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения в количестве, установленном законом Тверской области от 10.12.2018 № 70-ЗО «О местном референдуме в Тверской области». При выдвижении инициативы проведения референдума субъектами, указанными в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, сбор подписей участников референдума не проводится.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законом Тверской области от 10.12.2018 № 70-ЗО «О местном референдуме в Тверской области».

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Тверской городской Думой и Главой города Твери, возглавляющим Администрацию города Твери, оформляется правовыми актами Тверской городской Думы и Главы города Твери.

4.       Решение инициативной группы граждан о выдвижении инициативы проведения референдума, о назначении уполномоченных представителей инициативной группы по проведению местного референдума оформляется протоколом собрания инициативной группы по проведению местного референдума, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно дня и месяца рождения), адреса и места жительства каждого из них.

5.       Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию города Твери, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

6.       Избирательная комиссия города Твери в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

1)       в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Устава Тверской области, закона Тверской области от 10.12.2018 № 70-ЗО «О местном референдуме в Тверской области», Устава города Твери – о направлении их в Тверскую городскую Думу;

2)       в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

7.       Тверская городская Дума в течение двадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и закона Тверской области от 10.12.2018 № 70-ЗО «О местном референдуме в Тверской области».

Решение о соответствии либо несоответствии вопроса (вопросов) принимается Тверской городской Думой большинством голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов.

Если Тверская городская Дума признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 5 закона Тверской области от 10.12.2018 № 70-ЗО «О местном референдуме в Тверской области», избирательная комиссия города Твери осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средствах массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Тверской городской Думой соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 5 закона Тверской области от 10.12.2018 № 70-ЗО «О местном референдуме в Тверской области».

В регистрационном свидетельстве, форма которого утверждается избирательной комиссией Тверской области и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, указывается дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по проведению референдума, считается действительным до завершения кампании референдума или прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума в соответствии с законом Тверской области от 10.12.2018 № 70-ЗО «О местном референдуме в Тверской области».

Если Тверская городская Дума признает, что выносимый на референдум вопрос не отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьи 5 закона Тверской области от 10.12.2018 № 70-ЗО «О местном референдуме в Тверской области», избирательная комиссия города Твери отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

8.       Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 20 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок, протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией города Твери, а также первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума передаются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в избирательную комиссию города Твери не позднее 18 часов дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

Избирательная комиссия города Твери в порядке, установленном законом Тверской области от 10.12.2018 № 70-ЗО «О местном референдуме в Тверской области», осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников местного референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках местного референдума и их подписей, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, а также соблюдение инициативной группой по проведению референдума порядка финансирования своей деятельности и правил проведения агитации по вопросам референдума.

9.       Избирательная комиссия города Твери, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, Устава города Твери в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Тверскую городскую Думу. Копия постановления избирательной комиссии города Твери направляется также инициативной группе по проведению референдума.

В случае отказа в проведении референдума избирательная комиссия города Твери в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, предусмотренных законом Тверской области от 10.12.2018 № 70-ЗО «О местном референдуме в Тверской области».

Статья 16. Назначение местного референдума

1.       Референдум назначается Тверской городской Думой в течение 30 дней со дня поступления в Тверскую городскую Думу документов, на основании которых назначается местный референдум.

2.       Решение Тверской городской Думы о назначении местного референдума принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Тверской городской Думы.

3.       Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

4.       В случае если референдум не назначен Тверской городской Думой в установленные сроки, или в случае отсутствия Тверской городской Думы, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы города Твери, органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области или прокурора. Назначенный судом референдум организуется избирательной комиссией города Твери, а обеспечение его проведения осуществляется Правительством Тверской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

5.       В соответствии с настоящим Уставом голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено уполномоченным на то органом, указанным в пунктах 1 и 4 настоящей статьи, на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с частью 5 закона Тверской области от 10.12.2018 № 70-ЗО «О местном референдуме в Тверской области», подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Статья 17. Итоги референдума

1.       Местный референдум проводится в порядке, установленном законодательством.

2.       Референдум признается избирательной комиссией города Твери состоявшимся в случае, если в голосовании приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума.

Избирательная комиссия города Твери признает решение принятым на референдуме, если за вопрос референдума проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

3.       Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

4.       Органы местного самоуправления города Твери обеспечивают исполнение решения, принятого на местном референдуме, в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

Статья 18. Муниципальные выборы

1.       Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Тверской городской Думы на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.       Выборы депутатов Тверской городской Думы проводятся на основе смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системы с закрытыми списками кандидатов.

В Тверскую городскую Думу избирается 33 депутата.

16 депутатских мандатов распределяются в соответствии с законом Тверской области по 16 одномандатным избирательным округам, образованным на территории города Твери, среди кандидатов, получивших наибольшее число голосов избирателей в одномандатных избирательных округах.

17 депутатских мандатов распределяются в соответствии с законом Тверской области по муниципальному избирательному округу, включающему в себя всю территорию города Твери, между муниципальными списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов.

3.       Выборы депутатов Тверской городской Думы назначаются Тверской городской Думой в порядке, определенном федеральным законом, законом Тверской области. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за девяносто дней и не позднее чем за восемьдесят дней до дня голосования.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией города Твери или судом.

4.       В случае досрочного прекращения полномочий Тверской городской Думы или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Тверской городской Думы, досрочные выборы должны быть проведены избирательной комиссией города Твери в сроки, установленные федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

5.       Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

Статья 19. Голосование по вопросам изменения границ города Твери, преобразования города Твери

1.       Голосование по вопросам изменения границ города Твери, преобразования города Твери проводится в случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения на изменение границ, преобразование города Твери.

2.       Голосование по вопросам изменения границ города Твери, преобразования города Твери назначается Тверской городской Думой и проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законом Тверской области от 10.12.2018 № 70-ЗО «О местном референдуме в Тверской области», с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 20. Голосование по отзыву депутата Тверской городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления

1.       Голосование по отзыву депутата Тверской городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.       Основаниями для отзыва депутата Тверской городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3.       Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата Тверской городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления осуществляются в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума, с особенностями, предусмотренными настоящим Уставом.

4.       Условием назначения голосования по отзыву депутата Тверской городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления является сбор подписей в поддержку инициативы отзыва, количество которых определяется в соответствии с федеральным законом и законом Тверской области.

5.       Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Тверской городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления в порядке, установленном законом Тверской области для проведения местного референдума, образуется инициативная группа граждан, численность которой определяется в соответствии с законом Тверской области для инициативной группы проведения местного референдума.

6.       Инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата Тверской городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления обращается в избирательную комиссию города Твери с ходатайством о регистрации группы. Инициативная группа подлежит регистрации избирательной комиссией города Твери в порядке, установленном законом Тверской области для проведения местного референдума. В ходатайстве о регистрации указываются конкретное противоправное решение, действие (бездействие) депутата Тверской городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления, явившееся основанием для выдвижения инициативы по отзыву, с приложением судебного акта, подтверждающего противоправность решения, действия (бездействия) (далее также - действий) депутата Тверской городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления. В ходатайстве должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы или в случае, установленном законом Тверской области для проведения местного референдума – всеми членами руководящего органа избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Тверской городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата Тверской городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления, а также иные документы, в случае, установленном законом Тверской области для проведения местного референдума.

7.       Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Тверской городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления осуществляется в течение 20 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению голосования.

Члены инициативной группы граждан, инициирующей процедуру отзыва, должностные лица, ответственные за проведение заседаний Тверской городской Думы и избирательной комиссии города Твери, обязаны заблаговременно уведомить депутата Тверской городской Думы, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого осуществляется процедура отзыва, о дате, времени и месте рассмотрения вопросов, касающихся отзыва, и предоставить возможность лицу, в отношении которого выдвигается такая инициатива, дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

В этих целях избирательная комиссия города Твери обеспечивает публикацию объяснений депутата Тверской городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления в средствах массовой информации.

Депутату Тверской городской Думы, выборному должностному лицу местного самоуправления предоставляется право выступления на заседаниях Тверской городской Думы с изложением своей позиции по вопросу инициирования избирателями его отзыва.

Сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому было избрано лицо, в отношении которого инициируется процедура отзыва.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Тверской городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления, определяется в соответствии с законом Тверской области для проведения местного референдума и составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории города Твери в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

8.       Назначение голосования по отзыву осуществляется в порядке, предусмотренном законом Тверской области для проведения местного референдума, настоящим Уставом.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата Тверской городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

9.       Депутат Тверской городской Думы, выборное должностное лицо местного самоуправления считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

Итоги голосования по отзыву депутата Тверской городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

10. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Тверской городской Думе замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

Статья 21. Правотворческая инициатива граждан

1.       С правотворческой инициативой может вступить инициативная группа граждан численностью не менее одной тысячи жителей города Твери, обладающих избирательным правом.

2.       Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятия к рассмотрению и рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного жителями города Твери, устанавливается решением Тверской городской Думы.

3.       Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления города Твери или должностным лицом местного самоуправления города Твери, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

4.       В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Тверской городской Думы, указанный проект должен быть рассмотрен на ее открытом заседании.

5.       Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально, в письменной форме, доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 22. Территориальное общественное самоуправление в городе Твери

1.       Под территориальным общественным самоуправлением в городе Твери понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Твери для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2.       Территориальное общественное самоуправление в городе Твери осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3.       Территориальное общественное самоуправление в городе Твери может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов (квартал, улица, двор); жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление в городе Твери, устанавливаются решением Тверской городской Думы по предложению населения, проживающего на данной территории.

Процедура определения границ территорий деятельности территориального общественного самоуправления в городе Твери осуществляется в порядке, установленном Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Твери, утверждаемым решением Тверской городской Думы.

4.       Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Твери определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы.

5.       Территориальное общественное самоуправление в городе Твери считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления города Твери.

6.       Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления в городе Твери определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы.

7.       Территориальное общественное самоуправление в городе Твери в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

8.       Деятельность органов территориального общественного самоуправления в городе Твери подконтрольна населению, проживающему на территории их деятельности.

9.       Органы территориального общественного самоуправления в городе Твери избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

10. Органы территориального общественного самоуправления в городе Твери:

1)       представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2)       обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3)       могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления города Твери с использованием средств местного бюджета;

4)       вправе вносить в органы местного самоуправления города Твери проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления города Твери, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

11. Органы и должностные лица местного самоуправления города Твери обязаны содействовать жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих местные интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.

12. Условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета для осуществления территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы.

Статья 23. Публичные слушания, общественные обсуждения

1.       Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Твери Тверской городской Думой или Главой города Твери могут проводиться публичные слушания.

2.       Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Тверской городской Думы или Главы города Твери.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Тверской городской Думы, назначаются Тверской городской Думой. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы города Твери, назначаются Главой города Твери.

3.       На публичные слушания должны выноситься:

1)       проект Устава города Твери, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Твери, кроме случаев, когда в Устав города Твери вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области в целях приведения Устава города Твери в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2)       проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3)       проект стратегии социально-экономического развития города Твери;

4)       вопросы о преобразовании города Твери.

4.       Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Тверской городской Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города Твери, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5.       По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения, порядок организации и проведения которых определяется решением Тверской городской Думы с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Статья 24. Собрания граждан

1.       Для обсуждения вопросов местного значения города Твери, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления города Твери и должностных лиц местного самоуправления города Твери, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города Твери могут проводиться собрания граждан.

2.       Собрание граждан проводится по инициативе населения, Тверской городской Думы, Главы города Твери, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3.       Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003 №  131-Ф3 «Об  общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Тверской городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4.       Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города Твери, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5.       Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 25. Конференция граждан (собрание делегатов)

1.       В случае отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, имеющим право на участие в собрании граждан, а также в иных случаях, предусмотренных решением Тверской городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

2.       Порядок назначения и проведения конференций граждан (собраний делегатов), избрания делегатов определяется решением Тверской городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3.       Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию.

Статья 26. Опрос граждан

1.       Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории города Твери для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления города Твери и должностными лицами местного самоуправления города Твери, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2.       Опрос граждан проводится по инициативе Тверской городской Думы или Главы города Твери по вопросам местного значения города Твери, а также органов государственной власти Тверской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

3.       В опросе граждан имеют право участвовать жители города Твери, обладающие избирательным правом.

4.       Порядок назначения и проведения опроса граждан устанавливается нормативным правовым актом Тверской городской Думы в соответствии с законом Тверской области.

Статья 27. Обращения граждан в органы местного самоуправления города Твери

1.       Граждане обращаются в органы и к должностным лицам местного самоуправления города Твери с индивидуальными и коллективными обращениями в письменной и устной форме.

2.       Обращения граждан в органы местного самоуправления города Твери подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О  порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.       За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления города Твери несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 28. Другие формы осуществления местного самоуправления

Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия граждан в осуществлении местного самоуправления граждане могут участвовать в осуществлении местного самоуправления в других формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Тверской области.